2в1 или Как вляпаться в детектив Глава 5

Карманный Мудрец
Моя квартира встретила меня новым замком, ключи от которого мне предварительно вручил Драгунский. По дороге домой, Петя в подробностях рассказал события, которые происходили во время моего похищения. А Лариса Борисовна, которую с моей легкой руки все стали называть ЛырБыр, добавила красок в историю, когда встретила меня у подъезда.

Ничего не подозревающая ЛырБыр попрощалась с очередным сериалом и только собралась отойти в царство грёз, как раздался звонок в дверь. Посмотрев в глазок, соседка увидела картину, которую уже имела опыт лицезреть несколько дней назад. На лестничной клетке стоял мужик с протянутой к глазку рукой, в котором наблюдалось нечто похожее на удостоверение, а за его спиной маячили здоровые парни в черных масках.

ЛырБыр открыла дверь с вопросами: «Что?! Опять?! Теперь куда?». Мужик вежливо представился сотрудником ФСБ, а соседка, не подозревая подвоха, даже не вчитывалась в удостоверение. Разок уже внимательно изучила красную корочку, чего второй раз время тратить. Мужик попросил подняться на этаж выше, то есть ко мне. Дальнейшая схема ЛырБыр была не только понятна, но и опробована и она не стала слушать дальнейшие инструкции, а прямиком отправилась ко мне.

Соседку не смутило количество ОМОНА, в размере трех человек, у которых отсутствовали автоматы и бронежилеты, и само слово, которое по идее должно звучать СОБР, и даже не смутила моя отключка – после. Натура я тихая, даже скрытная, в понимании ЛырБыр, которая сует свой нос повсюду, куда он помещается. Свою писательскую деятельность я не афиширую, издаюсь под псевдонимом и вызываю массу подозрений. Чем занимаюсь, на что живу – непонятно. На прямые вопросы соседки я всегда отшучиваюсь модными словами – фрилансер, копирайтер, блогер и все такое. Вот Лариса Борисовна и нарисовала в своем воображении картинку этакого монстра, затевающего на собственной кухне глобальный «тыдыщ», к которому ФСБ имеет массу претензий.
 
В общем, ЛырБыр с чувством выполненного гражданского долга и благодарностями от силовых ведомств спровадили домой, а меня погрузили в машину и увезли.

В это время на телефоне истерил Петя. Когда он услышал сакральное «Мордой в пол! Работает ОМОН!», то весьма удивился и орал мне в трубку, чтобы я немедленно выяснила, какое ведомство ко мне вломилось и фамилию руководителя операции. Но Петю я не слышала, а затем какой-то гарный хлопец просто раздавил мой телефон, что бы Петин голос не отвлекал меня похищать.

Петя, сразу почувствовал неладное. Во всей этой кутерьме в его мозгу запульсировал ОМОН, который никак не может быть ОМОНом, потому что давно переименован в СОБР - если работает МВД, а если ФСБ, то те вообще не представляются, ну, ради развлечения, могут крикнуть: «работает спецназ!». Петя тут же связался с Драгунским. Майор, на мое удивление, не отмахнулся, а немедленно начал выяснять, кто меня «принял». Выяснилось, что ни МВД, ни ФСБ, ни даже военные, (чего уж мелочиться-то, могла и воякам насолить) никаких мероприятий не проводили. А ребята из спецназа (всех силовых ведомств) курят бамбук и смотрят телек у себя на базах. Тут Драгунский не на шутку испугался, что сопровождалось ненормативными аллегориями, суть которых сводилась к единственному вопросу – в какое дерьмо я опять вляпалась?

Все эти выяснения заняли какое-то время и к трем часам ночи в квартиру ЛырБыр раздался звонок. Соседка, накинула на себя тот самый халат, который видимо тоже не счастливый, как и моя пижама, и пошла смотреть в глазок. Картина была настолько привычная, что ЛырБыр даже не спросила: «Кто там?».

На лестничной клетке стоял Драгунский с вытянутой рукой, в которой держал раскрытое удостоверение, рядом топтался Петя, а за спиной маячил спецназ в полной боевой готовности.

- Идите в жопу! Задолбали! – поприветствовала ЛырБыр очередную ночную делегацию и захлопнула перед носом майора дверь.
Драгунский, так просто задаваться не собирался и заорал на весь подъезд:
- Я сейчас снесу вам дверь, если вы немедленно не откроете! И арестую за содействие в похищении человека!
Не знаю, какой аргумент имел больше силы, но ЛырБыр мгновенно открыла дверь и виновато спросила:
- Какое еще похищение?
Далее Драгунский шагнул в квартиру и потащил за собой ЛырБыр, которая семенила рядом, как пятачок за Винни пухом, и причитала.
- Я никого не похищала! Не содействовала! Я содействую только вам. А вы это не цените!

В ярких подробностях ЛырБыр поведала, как к ней явился коллега Драгунского, и она безропотно помогла проникнуть в квартиру этой странной и загадочной персоны, которая явно что-то затевает, иначе вы бы не таскались к ней, как на работу. Любопытство ЛырБыр в данной ситуации оказалось весьма полезным, потому что, вернувшись домой, соседка прилипла к окну, которое выходила во двор и с наслаждением наблюдала, как меня запихивают в машину. А самое главное, она запомнила саму машину.

Майор чертыхнулся. Спустились ко мне. Дверь, мои похитители, после своего ухода захлопнули, пришлось ломать замок. Прошлись по комнатам, кроме разбитого телефона и небольшого беспорядка в коридоре, ничего стоящего не обнаружили. Замок поменяли, и даже новый телефон положили на полочку для сумок. Но это было уже после.

Затем начались поиски машины. Петя получил доступ ко всем видеокамерам и отследил маршрут похитителей до выезда из города. На одной камере машина зафиксировалась, а на следующей – уже нет.

Посмотрели, куда могла подеваться машина и выяснили, что кроме лесополосы, сворачивать там некуда. Помчались с экспертами в лес. Нашли следы от двух машин и еще кучу рифлёных отпечатков мужских ботинок. Определили примерный тип второй машины – обыкновенный седан, каких миллионы на дорогах. Проехались в сторону следов протекторов и выехали на соседнее шоссе, которое не умолкает ни днем ни ночью.

Петя снова засел за просмотр видео, а оперативная группа, во главе с Драгунским отправилась в «офис на мозговой штурм». Не успел Петя отсортировать машины, которые в примерный отрезок времени выезжали на шоссе, как раздался звонок из службы спасения. Я нашлась.

***

Несколько дней я таскалась в ФСБ, как на работу. Опознания, протоколы, допросы – все эти формальности, казались мне просто ширмой, за которую прятались майор и Петя, чтобы в очередной раз провести меня по коридорам конторы. В первый визит я просто немного смутилась, когда меня провожали взглядом все сотрудники ведомства, которых я встречала на пути. Второй раз я услышала за спиной фразу «это та самая». Затем, уже сидя в кабинете у Драгунского, я поняла, что моя роль в этом заведении – пресловутый слон, которого водили по улицам.

В кабинет майора каждую минуту приходили сослуживцы с самыми нелепыми вопросами. Кто по наглее, открыто мне улыбался, многозначительно кивал и бросал фразы типа: «Это вы, да?», «Это вы негодяя лишили репродуктивной функции?», «Это вы мужика на тележке в плен взяли?» и т.д. Драгунский снисходительно позволял задать один – два вопроса, а потом вышвыривал любопытствующего за дверь. Некоторые просто молча таращились и показывали свое отношение одним жестом – сжатым кулаком с поднятым вверх большим пальцем. Я была звездой ФСБ и не то чтобы мне это не льстило.

 Драгунский оказался отличным профессионалом, который вытащил из моего пленного всю информацию и накрыл банду, в которую входили три громилы, пленный мужик и молодая женщина. С женщиной я уже имела счастье встречаться, именно к ней я прицепилась в торговом центре и приняла ее за парня – подростка.
 
Банда взяла заказ на взрыв в новом торговом центре. Задача была не столько поубивать народ, сколько серьезно разрушить саму конструкцию здания. А жертвы – сопутствующие издержки. Планировалось подложить несколько взрывных устройств, на самые слабые архитектурные узлы, одним из которых являлся туалет. Порепетировать решили в тот вечер, когда в ТЦ приперлась я, а заодно посмотреть, как быстро обнаружат устройство. И никто не ожидал, что ТЦ находится под бдительным присмотром ФСБ и чокнутой писательницы, которой захотелось криминально-детективного опыта для создания своих шедевров.

Когда я бегала по ТЦ за «усами», меня срисовал одни из громил и «проводил» до дома. Откуда я взялась и что я знаю, выяснить не представлялось возможным, без непосредственного контакта. А я засела дома и даже в магазин не выходила. Ничего умнее они не придумали, как прикинуться силовиками и вытащить меня из дома силой.
Одно не удалось выяснить – имя заказчика. Бандиты его не знали. Связывались с ними анонимно, через интернет и телефон. Номер телефона выключен, оформлен на бабушку, которая пару лет как с апостолом Петром беседы ведет, голос по телефону был изменен, да и цифровые следы тоже привели в никуда. Кому понадобилось взрывать ТЦ оставалось загадкой.