Преров. О повести

Олег Шах-Гусейнов
                «Ностальгия, это когда хочется вернуться,
                а некуда»

                С.Я. Янковский, 1958, российский информатик

О повести


Это повесть о юности, о первой любви, о свежести чувств, о дружбе и верности. Для меня сейчас несомненно, что основным мотивом написания данного произведения явилась ностальгия.

Ностальгия по юности, по тем отношениям, какие были между людьми, по яркости впечатлений, по удивлению миром, по вере в будущее, в лучшее, что ждет тебя и твоих друзей.

Общность идеалов, морали, да и просто сама прочность этой потрясающей спайки между людьми, которую остро ощущали и младшие, и те, кто постарше – дорогого стоили. Сейчас дело обстоит не так. Я со своим поколением свидетель этой нехорошей метаморфозы.

Память бережно хранит чудесные воспоминания, а те, что из юных лет, точно – лучшие, и в морально трудные времена мы черпаем там дополнительные силы духа, не желая склонять голову перед неизбежным наслоением годов и Временем, абсолютно ко всем нам равнодушным.

Читателю не стоит отождествлять историю героев повести с историей жизни самого автора или же его друзей, знакомых, одноклассников, однокашников, с помощью технического прогресса нашедшихся через много лет в социальных сетях. Не стоит чего-то отвергать или чему-то возражать, или же думать, что тут написано именно о нём, читателе, который находился когда-то в схожих ситуациях – по простой причине – все герои повести вымышлены автором. Все их действия – плод воображения писателя.

Единственной правдой в повести является юность, с присущими ей ощущениями, чувствами, страстью, любовью, восхищением окружающим миром. Правдой являются крепкая дружба и созревание характеров молодых людей. А правдой это является, прежде всего, для автора, так как он всё это познал на себе, как и большинство его сверстников.

Поскольку всё это выдумка автора, я могу сразу честно сказать читателю, что долго ломал голову над окончанием повести. Ведь всю художественную литературу можно условно разделить на произведения с печальным окончанием и на произведения, где оправдываются надежды читателя на лучшее для героев.

В «Ромео и Джульетте» – конец истории насколько трагичный, настолько и реальный. В «Алых парусах» – предельно счастливый, но, признаем - нереальный.

Оба произведения широко известны, как и их авторы. Обе истории – плод воображения писателей.

Какой вариант выбрал я?

Нетерпеливый читатель это может выяснить заглянув в последние главы и эпилог. Но, можно ли такого «читателя» назвать читателем?  Наверное, всё же, нет.


Автор


Первая глава здесь: http://proza.ru/2021/07/30/1505

Картинка из инета, спасибо автору!