1972 - дурдом дома - 3

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















1971-й год - тут :  http://proza.ru/2023/01/17/1379












Мне  два  года.






++++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++



... Стало непривычно и страшно...

... не разрешал держать Егора на руках, прижимать к себе и целовать в щечки, ушко, макушку, говорить что-то таким ласковым голоском...

... начал громко кричать сначала на маму, потом на него...

... описался от ужаса, но не заплакал.
      – Он должен расти мужчиной!! А ты делаешь его размазней своим постоянным лизанием,  – кричал...





Их Голгофа Глава 2


Та рюмка водки




Валентина Майдурова 2
               

В соавторстве с Ларисой Беньковской





http://proza.ru/2020/05/20/1375





++++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++








Я сын своих родителей - людей, не умевших рассчитывать свои силы и брать на себя посильную ношу.
Судя по тому - что и сам я всю жизнь преувеличивал в своих глазах собственные возможности.
Я сам был в такие моменты искренне уверен в том, что мне абсолютно всё по силам - и мои родители, скорее всего, имели ту же особенность.





Семейная жизнь с папой - для мамы всё меньше становилась похожей на рай.
Неделями - маме приходилось ходить за необходимыми папе диетическими продуктами, при этом беря на себя всю уборку в квартире, стирку, приготовление пищи, необходимые обычные покупки в магазинах, ремонт и изготовление детской одежды всё больших размеров, ремонт собственной одежды ...

Да ещё - и общение с заметно растущим собственным ребёнком - оказывается научившимся говорить и выражать свои интеллектуальные запросы - которые у него, оказывается, тоже есть !

То есть - заплетающимся языком надо ещё и хоть что-нибудь постараться попытаться почитать ребёнку перед сном.

Неудивительно, что при растущем недостатке нормального материнского внимания - я начинал искать способ восполнить недостаток нежности и тепла, мысленно "оживляя" неодушевлённые предметы.
Те из них, которые были мягкими и тёплыми, приятными на ощупь, отождествлявшимися с ощущениями покоя и безопасности - ощущениями, которые лучше всего приходят вместе со сном.

Иногда, во всяком случае.
У некоторых.

Например - на третьем году жизни я воображал черты живых и добрых моих друзей у моей подушечки, моего одеяльца, свёрнутой в несколько раз мягонькой фланелевой тряпочки - беленькой, с нежно-зелёненькими пятнышками в форме неровных маленьких листиков.
Я разговаривал с ними.
Я искренне верил в то - что они живые и понимают меня.
Я их любил и заботился о них, как умел - ласково гладил, нежно укладывал около себя, прижимал к груди, грел.
Как котят - в то время, когда настоящих котят у нас дома не было, и маленьких животных мне родители показывали только в детских книжках.
При этом - читая мне книжки про "котят и кутят" - родители - оба - очень ласково о них говорили - демонстрировали мне свою искреннюю любовь и к животным, и ко всем маленьким.
По этому - я значительную часть времени рос в ощущении всеобщей любви и с ощущением любви ко всем и ко всему.

(Вот я написал это сейчас(13:53 02.04.2019) - и испытал любовь и нежность ко всем маленьким детям на свете, особенно обделённым нежностью, покоем и пониманием, и всем их игрушкам и верным маленьким друзьям - с лапками и хвостиками.)





++++++++++++++++++++++++++++++



Наваливающаяся нагрузка начала становиться для мамы непосильной.
Необходимые обязанности начали становиться всё более тяжелы.
Маме стало настолько серьёзно не хватать отдыха, что это начало сказываться на её состоянии - не её психологическом здоровье.

Дома всё чаще стали раздаваться раздражённые выкрики.

И - например - удары кулаком по плохо заработавшей газовой "колонке" (проточному водонагревателю) - со злобно-отчаянным выкриком "зараза".

Злость - порождаемая ещё и подсознательным ощущением безысходности - стала систематически срываться на каких-либо предметах.

Вслух - при всех членах семьи - которые подсознательно оказались вынуждены всё это впитывать друг от друга и "учиться".

На виду у всех членов семьи ...

Слова.

Действие.

Явное выражение раздражения, злости и нетерпения.

Дух - настроение -

Раздражения, злости и нетерпения.

Порочная спираль.

Меня было необходимо выгуливать - ребёнку желательно достаточно бывать на свежем воздухе и двигаться при этом.
Чтобы болел хоть чуть-чуть меньше.
Маме приходилось совмещать прогулки со мной с походами "по магазинам".
При этом всё время приходилось торопиться - потому что планов у мамы всегда было много, в том числе - и одеться не совсем страшно хотелось, а для этого ей приходилось часами горбиться около швейной машинки.
В том числе - и по просьбе знакомых молодых женщин - а мама была очень доброй и ответственной (пока на это просто хватало остатков сил).

Одевать меня приходилось в спешке.
Потому, что одевать меня было трудно - двигался я не всегда нормально.
Не в любой необходимый родителям момент я мог нормально поднять ручку или ножку.
Не в любой необходимый родителям момент у меня могли быть силы - куда-то вставить, просунуть, ручку или ножку.

БЫСТРЕЕ  !

БЫСТРЕЕ  !

БЫСТРЕЕ  !


БЫСТРО  !


ЖИВО  !


МАРШ  !


ДА     ЧТО     ТЫ     КАКОЙ  !



ЗАРАЗАААААААААААА  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!




БОЛЬ


СЛЁЗЫ


СОПЛИ




ВЫСМОРКАЙСЯ  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



БЫСТРЕЕ  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



НЕ  КАПРИЗНИЧАЙ  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!




НАКАЖУ  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!








У меня была ужасная детская одежда.


Именно зимняя.
Летом не помню, чтобы возникали особенные сложности - разве что не с рождения умел застёгивать сандалики и завязывать шнурки на ботиночках, что родителей почему-то тоже злило.

Чудовищной одеждой - была именно зимняя.
Где-то родители раздобыли для меня трикотажные, видимо, костюмы.
Два, помню, было - серый и красный.
Оба - из толстой, тёплой ткани.
Абсолютно не растягиваемой !
И - почти мне в обтяжку !
И при этом - не на пуговицах или молниях - сплошные !
И с дико узкими воротниками.
Я и так - не очень хорошо сначала двигался и владел руками и ногами, а тут ещё - мои очень почему-то слабые руки надо было дико как-то выворачивать внутри тугой полости ткани и пытаться куда-то просовывать.

Руки и голову.

Одновременно это было сделать невозможно - даже у мамы не хватало сил одновременно протолкнуть в ужасный длинный "ошейник" мою голову, одновременно натягивая рукава на руки.

Мучения начинали с головы.
Это было дико больно.
Родителям же было на это абсолютно наплевать.
Может для них это казалось быстро и их злило то, что я, по их мнению, без причины их задерживаю, а я успевал ужасно намучиться и возненавидеть всех.

До страха перед выходом на улицу.
Перед - подготовкой к нему.
Перед тем - что меня опять начнут мучить, да ещё и ругать ни за что !

А может родителей мои мучения тоже злили от безысходности - может они не понимали, что делать ?
Не знали, как обзавестись более удобной одеждой ?
И всё это так начинало тоже выводить их из себя - вся эта начинающая наваливаться безнадёга - что они, оба ставшие нервными за прошедшую часть жизни, не могли себя контролировать, и срывали своё раздражение на всём вокруг себя, в том числе - и на мне - оказавшемся вдруг таким "некомфортным" !

У меня были всего одни мои любимые вязаные штаны - очень мягкие и приятного тёмно-синего цвета.
Может родители уже тогда были не в состоянии оплатить ручную вязку детской одежды ?
Или не имели уже сил искать редкую более удобную одежду в магазинах областного центра ?
Или - и это было в то время бесполезно ?

(Один мой более старший знакомый утверждает, что в начале семидесятых годов прошлого века он не мог найти в магазинах нашего огромного промышленного областного центра - даже молока своим маленьким детям !
В 1977-ом за молоком с молокозавода по государственным ценам - в городке заранее собирались в магазинах очереди в пару сотен человек, и многие держали коров.)

В общем для родителей реальность опять оказалась неожиданно тяжёлой, а раздражение вымещалось на мне !

"Пробив", наконец, моей головой "люк" воротника - мама начинала пытаться дико вывернуть мне руки внутри кофты, пытаясь протолкнуть их в тесные рукава.
Тяжелее всего было всовывать руку во второй рукав - натянутая на пол корпуса курточка была ещё теснее.
Это было страшно больно.

Мне всегда всё было особенно больно и мучительно.

И так - почти каждый день.

Но натягиванием костюма издевательства надо мной не заканчивались.
Не менее "просторными" оказывались почему-то и мои драповые пальтишки.
Потом меня "душили" шарфом и я сидел в санках, как залитая бетоном мумия - не в силах шевельнуться и двигаться - встать, сесть - самостоятельно.

В душных магазинах я стоял, задыхаясь от жары, поблизости от входа, сторожа санки.
Во время движения по улице - перед моими согнутыми в коленках ногами в санках умещалась хозяйственная, из чёрного кожзаменителя, сумка - казавшаяся мне огромной.
В сумку мама набивала бутылки с минеральной водой "Боржоми" - которую из-за болезни желудка рекомендовали пить папе.

Одна была отдушина - во время успокаивающей езды по снежным дорожкам - смотреть, как искрятся и переливаются - днём под лучами ослепительного солнца, а вечером в свете уличных фонарей - снежинки на поверхности сугробов.
И зачерпывать из варежкой.

И иногда - посещение "игрушечного" магазина - посмотреть ...






************************************







Предыдущие шестьдесят лет жизни сделали из моего отца весьма своеобразного человека.



УЖАС   -   ДОМА     КРИКИ   -   ХЛОПАЮТ     ДВЕРИ  - 



Я     ПЛАЧУ     И     ТРЯСУСЬ     ОТ     СТРАХА





Мама хватает меня в охапку, и мы с ней забивается в угол - около окна в "моём" закуточке.

В другом конце квартиры - на кухне - раздаётся гром криков отца.
Мы с мамой дрожим от страха.




ПАПА  С  МАМОЙ  НЕ  ПОДЕЛИЛИ  ПОМИДОР 




!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!




Оказавшись оба людьми упрямыми, взрывными - они дошли до крайней степени ярости.

Когда каждый из них уговаривал другого съесть помидор - последний, маленький, дефицитный зимой в Советском Союзе  !

Но мама, как всегда - как слабонервная - сбежала от криков на неё первая.





МНЕ     ПРИ     ЭТОМ     БЫЛО,     ЧТО     НАЗЫВАЕТСЯ    -    РЕАЛЬНО     СТРАШНО 




!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!






ДИКО     СТРАШНО     В     СОБСТВЕННОМ     ЖИЛЬЕ     !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



В     ОКРУЖЕНИИ     СОБСТВЕННЫХ     РОДИТЕЛЕЙ     !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



Я     БОЯЛСЯ     ОТЦА     В     ЭТОТ     МОМЕНТ    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!






Я     БОЯЛСЯ     ОТЦА   - 


ПЕРЕД     КОТОРЫМ     Я     ЛИЧНО     В     ЭТОТ     МОМЕНТ   -


НИ     В     ЧЁМ     ВИНОВАТ     НЕ     БЫЛ     !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!





Я     ПОЧУВСТВОВАЛ   -   ЧТО     ПОД     УГРОЗОЙ     МОЖНО     ОКАЗАТЬСЯ     НИ     ЗА     ЧТО 





!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!





ПОД     НЕОЖИДАННОЙ     УГРОЗОЙ    -




МОЖНО     ОКАЗАТЬСЯ     СРЕДИ     САМЫХ     БЛИЗКИХ 





!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!






ЧТО     ПАПА   -   ОБИЖАЕТ     МОЮ     ЗАЩИТНИЦУ     МАМУ
 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!








+++++++++++++++++++++++++++++++++++








И     ЧУДОВИЩНЫЕ     ПРИМЕРЫ   :






ЧТО     НА     ЖЕНЩИНУ     МОЖНО     КРИЧАТЬ



ЧТО     НА     МОЮ     МАМУ     МОЖНО     КРИЧАТЬ



ЧТО     МОЮ     МАМУ     МОЖНО     ПУГАТЬ



ЧТО     ДОМА     МОЖНО     КРИЧАТЬ











И     Я     БЫЛ     ВЫНУЖДЕН     ТАК     ПОСТУПАТЬ    -    40     ЛЕТ



И     ЕЩЁ     10     ЛЕТ    -    ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ    -



ОТУЧАТЬСЯ    ТАК     ЖИТЬ








++++++++++++++++++++++++++++++++







*******************************




У меня постоянно болит голова, и часто болит живот.
Мне дают какие-то таблетки - "аспирин".

ПАПА  НЕДОВОЛЬНО  ВОЗМУЩАЕТСЯ  -  ХВАТИТ  КАПРИЗНИЧАТЬ  !

ХВАТИТ  ГОЛОВУ  МОРОЧИТЬ  !

Я  В  ИЗНЕМОЖЕНИИ

ОТ  ПОСТОЯННОЙ  ИЗМАТЫВАЮЩЕЙ  ТЯЖЕСТИ  В  ГОЛОВЕ

НАЧИНАЮ  МОТАТЬ  ЕЙ  ИЗ  ИЗ  СТОРОНЫ  В  СТОРОНУ

И  РИТМИЧНО  ПОКАЧИВАТЬСЯ  ВСЕМ  КОРПУСОМ  СИДЯ  НА  КОЛЕНЯХ

ВПЕРЁД  НАЗАД  -  ВПРАВО  ВЛЕВО

РАСКАЧИВАЮСЬ  И  ПОДВЫВАЮ  И  МОТАЮ  ГОЛОВОЙ


ПАПА  РУГАЕТСЯ  -  ХВАТИТ  "ОБЕЗЪЯННИЧАТЬ"  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!








**********************************



**********************************






МЕНЯ  СПАСАЛО  СОВЕТСКОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  СЕТЕВОЕ  ПРОВОДНОЕ  РАДИО  -  ОДНА  ПРОГРАММА

С  ШЕСТИ  УТРА  И  ДО  ПОЛУНОЧИ  ВКЛЮЧЕННОЕ  ВО  ВСЕХ  ДОМАХ  И  КВАРТИРАХ  СОВЕТСКОГО  СОЮЗА

ПО  ПРАВИЛАМ  ГРАЖДАНСКОЙ  ОБОРОНЫ

НА  СЛУЧАЙ  ЭКСТРЕННОГО  ОПОВЕЩЕНИЯ  -  ЕСЛИ  РИЧАРДУ  НИКСОНУ  ВДРУГ  ПРИСПИЧИТ  СЖЕЧЬ  МЕНЯ  РАКЕТОЙ










... Что же понаделал ты, знал ли сам?
А любовь-то лебедем к небесам,
А любовь-то соколом, а любовь-то соколом,
А любовь-то соколом мимо рук.
Горько мне, горько мне и солоно
Горько мне и солоно, милый друг....




... Разве знает кто, сколько лет и зим
Я улыбки жду и тепла.
Где ты раньше был, когда я с другим
С нелюбимым над пропастью шла.       
 
Мы с тобой теперь словно тьма и свет.
Полюбить тебя нету сил.
Где ты раньше был столько дней и лет,
Мой единственный, где же ты был?...





... Бежит река, в тумане тает,
Бежит она, меня дразня.
Ах, кавалеров мне вполне хватает,
Но нет любви хорошей у меня!...





... Я пригласить хочу на танец вас и только вас,
И не случайно, этот танец вальс.
Вихрем закружит белый танец,
Ох и удружит белый танец,
Если подружит белый танец вальс...




... Мы, испытавшие радости-горести,
Стали добрей и мудрей.
Ты, как страничка жизненной повести,
Вечер школьных друзей...




... Мы не знаем, что при первой неудаче, —
Только стоит, только стоит оглянуться, —
К нам лошадки деревянные прискачут,
Пароходики бумажные вернутся...




... С нею легче и невзгоды,
И тревоги отойдут.
Красоту уносят годы —
Доброту не унесут...




... Наверно, я до срока стала старой,
Да только в этом нет твоей вины.
Какой бы мы красивой были парой,
Мой милый, если б не было войны...




... Кабы не было зимы,
А все время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лед на речке не замерз,
Кабы, кабы, кабы...
Лед на речке не замерз,
Кабы, кабы, кабы...




... У нас на дворе листопад. 
Рябины в калитку стучатся. 
Я жду твоих писем, солдат, 
А письма приходят нечасто. 



 
Дождик плывет по лужицам 
К синей реке. 
Как тебе служится, с кем тебе дружится 
В дальнем твоем далеке?...




...  Меня маменька ругает,
 Тятька боле бережёт:
 Как иду с гулянки поздно,
 Он с поленом стережёт...




...  Я верю песне, словно чуду,
 Все с песней поровну делю..
 С ней — ничего не позабуду,
 И ничего не разлюблю!...




... Бьют часы усталыми ударами,
На Земле спокойно дети спят.
Спят мои отчаянные парни,
Спят мои Титовы и Гагарины -
Носики-курносики сопят...




... Снова замерло все до рассвета –
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Только слышно – на улице где-то
Одинокая бродит гармонь;...




... Перед зеркалом девчушка лет пяти
Перед зеркалом девчушка лет пяти
Хохотушка и вертушка лет пяти
Корчит рожицы не хочет отойти

А время а время не убавляет ход
А время а время идет себе идет...




... Ты песню сейчас
О дорогах поёшь,
Но время наступит, сын мой,
Когда ты приедешь сюда
И поймёшь,
Что ты возвратился домой.
И верю, поймешь ты
Когда-нибудь сам,
Что нет ни печали, ни бед,
Пока тебя помнит
Хоть кто-нибудь там,
Где ты появился,
Где ты появился,
Где ты появился на свет...




... Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой,
Мне снова детство подари....












А ещё - я начал стремиться совсем уединяться в полном одиночестве.
Естественную потребность в общении с миром детей и взрослых - оставшимся за пределами панельного ящика - мне заменило общение с моими первыми игрушками-зверушками.
У них тоже были глазки, и всегда добрые и наивные глазки, которыми они никогда не смотрели на меня сердито.
Они никогда на меня не кричали и не делали мне больно.
Они не мешали мне с ними разговаривать обо всём, что приходило мне в голову.
Остальное осталось очень быстро доработать моей богатейшей врождённой фантазии.
И человеческую любовь, тепло, нежность - для меня тоже заменили теперь уже мои любовь, тепло и нежность к моим маленьким молчаливым друзьям - с всегда добрыми глазками.






+++++++++++++++++++++++++++++






ОТЕЦ  И  САМ  ХОТЕЛ  УЖЕ  ТИШИНЫ  И  ПОКОЯ  ОТ  ВСЕГО  И  ВСЕХ

И  Я  РОДИЛСЯ  -  ЕЩЕ  ДО  СОБСТВЕННОГО  РОЖДЕНИЯ  -  С  ПОТРЕБНОСТЬЮ  В  ТИШИНЕ  И  ПОКОЕ  ОТ  ВСЕХ







+++++++++++++++++++++++++++++






+++++++++++++++++++++++++++++







Слава Богу - хоть с игрушками-то возиться - мне как раз никто и не собирался мешать.
Сидящий часами тихо и невидимо в дальнем уголке ребёнок - как раз всех в такой семье и устраивал.
Папа даже поддерживал мою растущую страсть жить в придуманном мире.

И - потому, что и сам очень бережно относился к маленьким памятным фигуркам из собственного детства
И - потому, что вообще берёг вещи, и следил чтобы мои игрушки - раз уж куплены - были в целости.
И - потому, что в детстве сам любил и всё маленькое, и всё, что и для него самого служило отдушиной в подобных же условиях хладнокровной дрессировки дворянского ребёнка.
И сам с удовольствием готов был, наверное, всю жизнь, при наличии такой возможности - уходить от реальности в придумываемый свой собственный мир - мир, который был бы к нему добр.








+++++++++++++++++++++++++++++++







ПАПА  БЫЛ  РОЖДЁННЫМ  НЕ  ИЗ  ТОГО  МИРА  -  ГДЕ  С  ДЕТЬМИ  ВОЗЯТСЯ  ОТЦЫ

В  ТОМ  -  " ЕГО  МИРЕ "  -  СТОЛЕТИЯМИ  -  МАЛЬЧИК  БЫЛ  ТОЛЬКО  ПРЕДМЕТОМ  ХВАСТОВСТВА  ТУПЫХ  САМЦОВ

И  -  ХВАСТОВСТВА  ЕГО  СПОСОБНОСТЯМИ  -  РАЗВИТЫМИ  ТРУДОМ  ПОДХАЛИМНИЧАЮЩИХ  ПЛАТНЫХ  УЧИТЕЛЕЙ

В  ЕГО  МИРЕ  СЧИТАЛОСЬ  ДОСТОИНСТВОМ  -  ИМЕТЬ  ВОЗМОЖНОСТЬ  ТЯЖЁЛУЮ  РАБОТУ  СПИХНУТЬ  НА  ДРУГИХ







++++++++++++++++++++++++++++++++++







При всех своих способностях и достоинствах - папа был заложником своей крови.
Крови - в которую столетиями впечатывался один и тот же способ поведения и образа жизни.
Один - для мужчин.
Другой - для женщин.






И  ОБЩИЙ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  :




ДЕТИ  -  ЭТО  МОЛЧАЛИВЫЕ  И  ПОКОРНЫЕ  ПРЕДМЕТЫ  ДЛЯ  ОТДАЧИ  РАСПОРЯЖЕНИЙ




ОБЯЗАННЫЕ  -  БЫТЬ  ПРЕДМЕТОМ  РАДОСТИ  И  ГОРДОСТИ  РОДИТЕЛЕЙ








ДВОРЯНЕ  ПОГИБЛИ  РАНЬШЕ  -  ЧЕМ  ПОНЯЛИ  ПРИЧИНУ  КОНФЛИКТА  "ОТЦОВ  И  ДЕТЕЙ"




И  РАНЬШЕ  -  ЧЕМ  ПОНЯЛИ  ПРИЧИНУ  ОТЧУЖДЁННОСТИ  -  ТОТАЛЬНОЙ










Что интересно - самыми не приспособленными и глупыми оказались члены тех дворянских семей, с разным уровнем достатка, - кто отличался наибольшей невоздержанностью во всём.
И в пище - соответственно.
Те - кто с рождения был избалован обилием разнообразной пищи - максимально отличавшейся от простой древней пищи простого народа.
Эти люди оказались наиболее больными физически и умственно.
Многие из них относились и к влиятельнейшим семействам в государстве.
И они - не смогли предотвратить появление предреволюционных условий.
Не смогли - предотвратить революцию.
Не смогли - остановить революцию.
Не смогли - сохранить свою власть.
Не смогли - сохранить свою жизнь и жизнь своих близких.
Как во Франции шестнадцатого века - где молодая королева искренне не понимала - почему народ не ест пирожные.
Несчастные жертвы воспитания идиотами-родителями - получавшими власть по наследству.
И родители их - были такими же жертвами.
И бабушки с дедушками - жертвы длинного порочного ряда из глубины веков.
Жертвы - когда-то совершённого их предками насилия над остальными людьми, грабежей остальных людей, убийств остальных людей.
Никто из них не мог заранее знать - кто из внуков-правнуков-детей - ответит за зло, совершённое в молодости дедушками и прадедушками.



В своё время - от использования доступных им дорогих новшеств, по крайней мере в косметике, пострадала и японская элита - властителей-насильников - самураи.

В результате многолетнего использования матерями белил для лица - мальчики стали рождаться слабоумными.

И получили, ещё раньше, ту же судьбу - что ждала и российскую, обжиравшуюся, аристократию в двадцатом веке.

Просто более "поздняя" - по времени своего создания - Россия, позже и людьми так переполнилась - для состояния, необходимого развитию революции.

Позже в России - и зажравшиеся семейства выродились (отравились всякой дрянью, и ослабли от лени и удобств) настолько - чтобы потерять власть и жизнь.



*******************************



***



*




А дальше - тут :  http://proza.ru/2022/02/26/1143



.



.



.



.