Мы едем, едем, едем... - 2

Аглая Анхори
       На конкурс Даилды Летодиани "Поездка с приключениями" http://proza.ru/2021/07/27/832


       Я человек, не упускающий случая сэкономить, но после одного давнего-давнего "урока" четко решила: как только дело касается поездки и транспорта - не менять планы ради случайно подвернувшейся "дешевизны"
       Между пунктами А. (там жили родители) и В. (там жила я) расстояние чуть больше 200 км, последний автобус из п.А. в п.В. выезжал в 16.00, приезжал примерно в 19.00, и уже около 20.00 я с удовольствием плюхалась в ванной, смывая пыль и пот.
       Но вот как-то раз папа радостно объявил, что от их комбината в п.В. едет машина, и экспедитор готов взять попутчика(-цу). Какие есть возражения против варианта проехать бесплатно?
       Выезд назначен на 17.00,  но, пока то да сё, несколько задержались и выехали почти в 18.00. Ладно, в п.В. городской транспорт до полуночи функционирует, где бы меня ни высадили, до дома доберусь.
       Веду непринужденную беседу с экспедитором, хотя уже в первые полчаса поездки начали закрадываться тревожные мысли, ибо машина почему-то ехала медленнее, чем автобус. Машина грузовая, но я-то знаю, что и грузовики развивают неплохую скорость. Экспедитор утешает, что, мол, нет повода для паники, едем не спеша, зато более короткой дорогой...
       Вполне возможно, что по карте выбранный маршрут короче, но оказалось, что на этом якобы коротком пути есть аул, где пекут особо вкусные лепешки (остановка на 20 минут), есть ответвление на пасеку, где шофер и экспедитор отоварились медом (еще около получаса) и, наконец, сад, где мои спутники приобрели по несколько ящиков фруктов (выбор, торг и загрузка ящиков - еще минут 40).
       Апофеозом явилось известие, что они едут не в п.В., а в п.С., от которого до п.В. около 30 км. То ли папа что-то недопонял, то ли планы изменились в последний момент (уж не в тот ли час задержки?), но п.С. устроил бы меня, если бы мы туда прибыли хотя бы в 20.00. Однако, заезды за лепешками, медом и сливами-персиками поспособствовали тому, что на автостанции п.С меня выгрузили гораздо позже того срока, когда все рейсовые автобусы закончили трудовой день.
       Пришлось ловить такси, и экономия от бесплатного проезда накрылась медным тазом. Прямо-таки насмешка Небес: цена проезда 30 км на такси почти до рубля совпала с ценой 200+ км на автобусе.
       В ванную я погрузилась за полчаса до полуночи, так как подхваченные по дороге попутчики жутко торопились и готовы были платить двойной тариф. Разумеется, сначала было выполнено пожелание торопившихся. Я не стала возникать и качать права, мол, я первая заказ сделала, поскольку впала в состояние «Сгорел сарай, гори и хата!».
       Но за последующие 25 лет исключений из правила: никаких попуток с малознакомыми, если в наличии имеется рейсовый транспорт - не было!

       P.S. Знакомые, которым я поведала сию печальную повесть, почему-то, как сговорившись, спрашивали: "Ну, ты хоть отоварилась дешевым медом или фруктами?" Увы, и денег в обрез было, и свой груз имелся. Масса не критическая, но увесистая. Ящик фруктов превратил бы мой груз в неподъемный, а уговора довезти меня до подъезда не было.