Еж и мышь

Ирина Жеребина
Дачная жизнь, несмотря на кажущееся однообразие, полна драматических переживаний и непредвиденных событий. На природе человек, особенно когда он один и ему не мешают эклектические помехи техногенного мира, легко может попасть в непривычную ситуацию и неожиданно пообщаться со своими соседями - незаметными обитателями нашей планеты. Нужно просто навострить глаз и растопырить пошире уши, вдохнуть полной грудью мало загрязненный воздух и тогда вы увидите не небо, а небеса, услышите не звуки, а небесное песнопение, почувствуете, как ваша малая человекочастица вписывается в общую систему мироздания…или всё случится так, как это обычно бывает.
Нашу деревню по местоположению и по состоянию можно назвать медвежьим углом. Ну не медвежьим, так мышиным, потому что мышей нынче в огороде видимо-невидимо. На квадратном метре площади вы легко насчитаете пару-тройку дыр, которые ведут в подземные города мышино-кротового царства. Хожу я по своему участку с опаской, боюсь провалиться в подземный ход или подземную кладовую. Я заметила, что мыши народ необщительный и малоразговорчивый, тайн своих не выдают. А вот на соседней улице живет одна моя родственница, с которой я временами хожу перекинуться парой слов.
 - Смотри, - как-то говорит она мне, показывая в угол между крыльцом и лестничным пролётом.
 - Что? Что? – не увидела я ничего в сумерках опускающегося вечера.
 - Да смотри внимательней, там же ёжик!
Действительно, крутя, словно усиком антенны своим подвижным носом, возле крыльца сидел маленький ёжик и чем-то с аппетитом хрумкал.
 - Когда у нас от обеда или ужина остаются недоеденные кусочки – ты ведь знаешь, дети ничего не доедают до конца – я бросаю объедки в этот угол. Это ж органика, перегниёт! На запах еды к нам повадился ходить ёж. Приходит он ровно в 9 вечера – хоть часы проверяй! Через какое-то время он привёл ещё одного ежа, а вчера их было уже 3. Большой, средний и маленький, семья похоже. Но ведут они себя не по-семейному: большой ёжик отпихивает тех, кто поменьше от лакомых кусочков, оставляя им засохшие корки. Видно поэтому сегодня маленький ёж поспешил и пришёл раньше обычного.
 - Ну надо ж! – подивилась и обрадовалась я неожиданной возможности окунуться в мир дикой природы. - Как здорово! Вот бы и мне завести похожее семейство в моем хозяйстве! Было б с кем поговорить вечерами! А то всё телевизор да телевизор!
Ну ладно. Пришла я домой, взяла миску (чтобы ёж ел не с земли, а ел из чистой посуды), накрошила в неё куриную грудку (по-братски разделила, ровно пополам – себе и ему) и поставила её под садовую скамейку, что стоит возле крыльца. Уже совсем стемнело, но это было к лучшему – ежи ведь ночные животные. Чтобы не мешать ежу привыкать к новым условиям, я ушла в дом. Смотрю телевизор, а сама всё время думаю: ну как там мой ёж? Доволен ли моим угощением?
Утром, как только встала, стремглав побежала к миске. – Ура! Миска была пуста и чиста! Всё съел ёж, до самой крошечки! Я решила разнообразить меню питомца и поделилась с ним супом-пюре, налила в миску суп аж до самых краёв. – Ничего, - думаю, - себе новый сварю! Сама пошла по своим огородным делам.
Возвращаюсь и вижу, что кто-то в миске барахтается. Вылезет на бортик и обратно бултыхнётся, толстый живот мешает бортик преодолеть. Пригляделась – да это ж мышь! Тьфу, что за напасть!
В миске, утопая по пояс, сидела бархатно-коричневая мышь и сыто моргала бусинками глаз. Её шёрстка от талии к хвосту висела сосульками бледно-зелёного цвета. Мышь, дёргаясь, словно паяц на ниточке, поочередно задирала лапки, лезла наверх, но поскальзывалась и как куль с горохом валилась обратно в густую жижу.
Моему возмущению не было предела.
 - Ах ты негодяйка! – закричала я на неё. - Это ты съела нашу с ёжиком еду! Ты посмотри на себя! Ты скоро лопнешь от переедания! Нет, конечно, тебе всё понравилось! А завтра ты приведёшь маму и папу, двоюродных братьев и сестер! Вы будете водить вокруг ёжиковой куриной грудки хороводы, ходить кандибобером, приплясывая с шиком, радуясь халяве. Ну, скажи, - не унималась я, - разве можно столько есть? Ну кто понадгрыз все морковки на грядке? А кто счифанил горох на другой? - Я возмущалась, а мышь сыто икала и время от времени пыталась выпрыгнуть наружу.
 - Ну, так я тебе покажу! – строго сказала я и понесла мышку в миске с супом, словно котлетку на картофельном пюре, в дальний конец огорода. Я выплеснула содержимое миски на компостную кучу – мышь даже не пискнула. Видимо обессилила.
 - Вот так, - вздыхала горестно я, упаковывая мышкину миску в мусорный пакет. – Вот так опошляются наши светлые мечты! Вот так наши благие начинания не находят поддержки у внешних сил! Вот так маленькая мышь поворачивает колесо истории на отличный от прежнего курс!
 - Не стану я приручать ёжиков, - подумала я. - Пусть разбираются сами, пусть сами ищут своё место в природе и среде! Тем более и горох недоеденный в изобилии остался на грядке, и морковь недогрызенная!