Тайны пришельцев из прошлого 4. Глава 1

Макар Кофеин
Сознание не терпит пустоты, а потому склонно населять её призраками.
Дэвид Митчелл, английский писатель-романист


ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

- По различным исследованиям, около 40 процентов населения нашей планеты верят в паранормальные явления, -  сделав небольшой глоток холодного янтарного напитка, высказал своё мнение мой бывший однокурсник. – Так вот…
«Жуткие истории о призраках и приведениях продолжаются», - с сожалением подумал я, но вынужден был промолчать. Было бы некрасиво запретить Виктору освещать тему, в которой, как я давно мог понять, он чувствовал себя докой.
«Мало нам рассказов о привидениях в метро, на железных и автомобильных дорогах. Что ещё желает поведать мой поседевший однокурсник по учёбе в военном училище?»

Именно поэтому я и решил собрать все истории, озвученные за дружеским столом, в один рассказ о сверхъестественных, но легко объяснимых с научной точки зрения явлениях.
И в следующий раз, прежде чем пугаться теней, бояться полтергейстов и призраков, вспомните, что всё можно растолковать рационально.


Мир психофизических явлений можно уподобить обширному, окутанному туманом болоту, в котором, согласно некоторым сообщениям, обитает целый сонм непонятных феноменологических существ, выходящих за рамки привычных чувственных и логических представлений.
Роберт Г. Джон

***
Глава первая. Хорошо в деревне летом.

Если бы я, хотя бы на минуту позволил себе вообразить картинку итогов этой тёплой встречи…
… То ни за что на свете не поддержал бы застольный разговор о метрополитене!
Но что случилось, то случилось.
Вы не понимаете о чём это я?
Ну, что же, тогда читайте внимательно.
Итак, как сейчас помню…

***

- Нет, нет! «Релаксацию для здоровья» я ему привёз в прошлый раз. Сейчас он заказал «Успешно сдаём экзамены» и «Секреты красоты и привлекательности», – пытался растолковать мне Игорь о том, что он завтра должен взять с собой.
- Ладно, как скажешь. Любое желание за ваши деньги, – отшутился я. – Вот только не могу понять, зачем твоему другу «Секреты красоты»? Ведь этот сборник подготовлен для милых дам.
Да это он своей подружке хочет сделать презент на день ангела, - разъяснил свояк. - Он слегка проштрафился перед ней, чуть-чуть погулял. Сейчас хочет загладить свою вину.
Он с друзьями-студентами затеял хорошую вечеринку в общежитии Политеха, так что возвращался домой уже в 9 утра. Состояние - соответствующее.
Протрезветь еще не успел, спать охота, мобильник разрядился. Подружка вся на нервах, на занятиях его нет. Ну, какие занятия в таком состоянии? Сами понимаете! А ехать ему надо было в метро до станции «Левобережная».
Игорёк так был увлечён рассказом, что не обратил внимания, как лицо Тани озарила загадочная улыбка.

  Эту историю рассказывает муж племянницы моей жены.
Вот так я выразился! Как оригинально получилось! Муж племянницы моей жены. Попробуй, разберись. Ссылается, что произошла она с его другом-однокурсником. Но я почему-то твёрдо уверен, что случилась она именно с самим рассказчиком. Не зря же улыбается его жена.
Как поётся в нашей народной песне: «Ой нэ ходы Грицю, та й на вечорныцю!» Или, как любит говорить мой знакомый инспектор ГАИ: «Каждый мужчина имеет право на лево».

 Что ещё можно сказать? Да много чего. Но, это не столь уж и важно. Ведь и мы дедушки, когда-то были молодыми рысаками. Посему, не судите, да не судимы будете.
Компания наша расположилась под ветвями старых яблонь, где был установлен шатёр, защищающий наши застолья от солнечных лучей и дождя. Стоял тёплый и тихий июльский вечер. Настроение было замечательное. Прекрасное чилийское вино марки «Дьябло», слегка ударило в наши головушки, а вкусный ароматный шашлычок утолил признаки голода. В такие моменты хотелось мечтать, или вспоминать о замечательных жизненных эпизодах прошедших лет и минувших дней.
Именно о таких воспоминаниях и шёл разговор за столом.

 Мы с супругой только неделю, как вернулись из поездки в Объединённые Арабские Эмираты.
Дочка сделала приятный и неожиданный сюрприз для мамы ко дню рождения. Она пригласила нас в Дубай, оплатив перелёт и все расходы.
Я уже не говорю о других подарках.
Речь за столом шла о метрополитене, покорившем нас своей необычайной арабской пышностью, чистотой и порядком. Я рассказывал о наших впечатлениях. И начал с метрополитена.
- Метрополитен Дубай открылся 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд. Вдумайтесь в число девяток в этих цифрах. Открывал метро правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед Бин Рашид Аль Мактум.
На данный момент метрополитен является самой длинной полностью автоматизированной рельсовой системой в мире.
Рельсы проходят в основном по виадукам, а в центре города — под землёй.
Протяженность двух линий - 75 километров. На них 46 станций. В будущем планируется открытие еще двух линий метро. Полностью построенное метро Дубай будет иметь длину 172 километра. Средняя скорость движения поезда составит 45 километров в час.
- Шо то я смотрю, у ваш рассказ сэр, закралась маленькая неточность, - вклинился в моё повествование Виктор.

 Я с непониманием посмотрел на товарища. Да, прошу прощения, я ещё не рассказал вам, кто такой Виктор и почему речь пошла о метро.
Дело в том, что начало теме положил мой однокурсник по училищу Виктор Стреленко. После очередной стопочки «Boris Jelzin», производства «Made in ottuda», а вернее «Produced and bottled in France», речь пошла о загранице. Водку в литровой бутылке Виктору привезла дочь, и она же поведала отцу о случае, который произошёл с ней в столице Австрии.
Виктор открыл ноутбук и показал нам фотографии дочери и жены. Симпатичная студентка, обнимавшая маму, была её точной копией.
- Вот кому обязательно надо подарить твои обучающие курсы, – оживилась моя супруга. – Дочке очень кстати придётся курс «Успешно сдаём экзамены», а маме «Секреты красоты и привлекательности».
Я с упрёком взглянул на жену. Боевая подруга, перехватив мой взгляд, тут же стала разъяснять свою позицию.
- Нет, ну я понимаю, что дочь отличница. А жена Виктора – молода и красива. Но ведь в курсе для учащихся есть и рекомендации по укреплению здоровья, юмор и музыкальные произведения. В «Секретах» - масса того, о чём мы женщины даже и не догадываемся!
Чего только стоят 33 секрета по уходу за собой! А более 150 стилей женщины! Ха! Кто об этом что-либо знает? – распалилась моя супруга.
- Ладно, ладно, дорогая, ты как всегда права! – этот маленький, но весомый комплимент успокоил женский пыл. – Конечно же, мы сделаем подарок жене и дочке Виктора, и он вручит своим любимым полезные и необычные курсы.
- Ребята, ша! Не надо волноваться. Прошу вашего спокойствия. Не поднимайте шторм у стакане, – решил снять напряжение Виктор. - Уговорили вы меня. Шоб я так жил! Хотя, если честно, я и не имел никаких намерений отказываться, как вы можете помнить. Да мне и самому чрезвычайно интересно, шо то за такие необыкновенные секретные курсы.

 С моим однокурсником мы не виделись с выпускного вечера. Виктор после окончания училища был распределён в авиаполк Одесского военного округа. Повезло ему, всё-таки служил в родной Украине. Я же был направлен в авиацию Бакинского округа ПВО (противовоздушной обороны). И вот он, уже скоро сорок лет, как живёт в Одессе. Именно поэтому его отличает необычный, присущий только одесситам говор.

- Виктор, продолжайте, что там за венская история такая, - произнесла моя жена, наливая в фужер минеральную воду. – Ох, как жарко!