Кольцо судьбы 3

Надя Бирру
Много лет собиралась посетить острова Эстонии... Собиралась, собиралась... а в это лето - раз! - и увидела сразу несколько островов, причём с разными "оказиями", независимыми друг от друга... Звёзды?

Итак, Инесс не пришла, вместо неё рядом со мной сидела Орге-Рози, мы всю дорогу беседовали и нравились друг другу всё больше и больше, так что в конце концов я подписала и подарила ей мою книгу "Time of Tulips. My FB stories", которую взяла с собой для Инесс. Ну, вот так бывает, так случается в жизни: мы полагаем, а она располагает.

После приятной и более-менее продолжительной морской прогулке на пароме, мы снова сели в автобус, поехали по острову Ворсми... и заблудились! Вокруг - леса и ни души, ни строений, ничего, кроме леса!..

Ну, мы не в средние века живём! И слава Богу!

Посмеялись, пошутили, посмотрели Google maps и вскоре подъехали к нашему первому объекту: маяку!

Если кто смотрел видео про Сааремаа, то там маяк повыше, и я сразу решила на него не подниматься... а потом пожалела, подумав, какие бы красивые кадры я могла оттуда получить!

Так что в этот раз я поднялась на маяк безо всяких размышлений! По дороге познакомилась с ещё одним человеком: Ольгой из Украины. Чем-то понравилась эта девушка, когда она ещё только подошла к автобусу на месте посадки, ул. Георга Отса. Красивая! Показалась похожей на скандинавку, так что сначала мы общались на английском, но когда узнала, что она из Украины, перешли на русский. Вместе поднялись на маяк... полюбовались красотами острова... Море чистое, с волнами, вода прозрачная, вокруг - нетронутая дикая природа... леса, ручьи, поля... и снова леса.

Спустившись с маяка, побывали в крохотном музее, где купили местный экологически чистый мёд.

Тут же во дворе маяка, гид Елена, выстроив нас кружочком, провела простой, но очень действенный ритуал знакомства: имя, страна (и только по желанию). Было интересно узнать, откуда приехали в маленькую Эстонию все эти люди. Да, география оказалась очень широкой. И я снова нашла для себя пару-тройку интересных друзей. Мне нравится иметь в своём кругу людей со всего мира, из разных стран, так что я выбрала себе симпатичных друзей из тех  стран, представители которых мне пока в близком общении не попадались.

Потом мы посетили сельский магазинчик с сувенирами и изделиями ручной работы, где я поучаствовала в лотерее и получила на память браслетик из деревянных бусинок.

Настало время обеда. Приятное время релаксации на открытом воздухе, в хорошей компании. Я в основном беседовала с Хироки из Токио. Мне было интересно, почему человек из страны Восходящего солнца, где уровень жизни качественно отличается от европейского, приехал учиться в Эстонию, и было приятно услышать, что есть направления, в которых мы идём впереди. Немного поговорили и о том, что я пишу.

Еда была замечательной - много овощей и зелени, как я и люблю, а на десерт - блюдо из национальной эстонской муки КАМА с добавлением сметаны и джема. Оказалось вкусно, не говоря о пользе.

А потом я немного покачалась в гамаке...

После обеда мы посетили церковь, где мне удалось первый раз в жизни поиграть на старинном музыкальном инструменте - гармонии. По виду он напоминал фортепиано, но с мехами, для извлечения звука мне надо было работать ногами. Мне очень понравилось звучание, напоминающее орган... Жаль, что второе видео, в котором я играла более спокойно и осмысленно (я люблю импровизировать, получается неплохо) записать не получилось, Рози сняла только как я сажусь за инструмент и как встаю, ну, по крайней мере, повезло слушателям...

Ещё мы побывали на близлежащем кладбище, а потом поехали посмотреть старинную деревеньку и национальный заповедник (все названия для интересующихся есть в видео).

Везде было интересно, узнали и увидели много нового, насладились чистым воздухом и общением с природой...

Но самый удивительный сюрприз, непревзойдённую вишенку на торте, гид Елена (очень приятная во всех отношениях женщина), как оказалось, оставила напоследок.

Я уже немного устала от впечатлений, так что почти не слушала грустный рассказ о  любви из истории замка... Но когда я увидела ЭТО МЕСТО, всю усталость как рукой сняло...

Предзакатное солнце освещало развалины старинного романтического замка гораздо лучше любого осветителя-профессионала... Никакой земной художник по свету не поставит таких прекрасных кадров, какие мне удалось заснять при естественном освещении. Просто это было так прекрасно на самом деле! Я так засмотрелась на эту величественную и немного магическую красоту, что чуть не ввалилась в яму, даже после того, как меня о ней предупредили. Хорошо, что рядом оказался Геза из Будапешта (ещё один новый друг), он удачно присел, и я удержала равновесие, опершись на его голову! :)

Вовремя подставленное плечо или голова - это одна из функций друзей, не правда ли? :)

Ну, а потом мы вернулись в Таллинн.
Мне ещё предстояло добираться до Нарвы. Оствалось только два автобуса. Рози волновалась за меня, сама проводила меня на автобусную остановку, мы обнялись и очень трогательно распрощались.

Домой я попала в полпервого на Питерском автобусе. Спала на заднем сидении, так что чуть не проехала свою остановку! Хорошо, что водитель включил свет...

Только мои солнцезащитные очки поехали дальше... :)

предыдущая часть http://proza.ru/2021/07/25/827

ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=lDcXNnLWm5c

Активная ссылка на видео под текстом в комментариях.