свиток читателя

Маргарита Школьниксон-Смишко
                в первую очередь для Надежды Кучумовой, как  обещала

Для освоения и тренировки навыка в чтении со второго класса школьникам в Германии предлагались небольшие тексты, которые они д.б. за установленное время прочитать и понять, что проверялось их ответами на вопросы по тексту. Далее следовало самостоятельное чтение небольших книжек, одинаковых для всех. И закончилось всё в 4-том классе изготовлением «свитка читателя».
В некоторых школах его изготавляют уже в третьем классе, однако,можно его делать и позже (я видела в интернете такие свитки семиклассников).
Для создания свитка ученики получили в помощь специальные листки. На первом было написано:

Так создаётся « свиток читателя»

1. Выбери книгу, которую тебе хотелось бы прочитать.
2. Во время чтения тебе будет нужно выполнить различные задачи: 5 обязательных и, как минимум, пять по твоему выбору из приведённых на листке, или которые ты сам захочешь.
3. Снаружи ты должен оформить футляр свитка так, чтобы он подходил к твоей книге. Обязательно должно присутствовать название книги, её автор, издательство и твоя фамилия. Внешнее оформление должно привлечь внимание всех ребят, заинтересовать их содержанием книги. Это одна из обязательных задач.
4. Вся твоя работа собирается в этом футляре. В конце ты можешь склеить все свои листки так, чтобы получился свиток.
5. После того, как ты выполнил (-а) все задачи, ты долж-ен (-на) внимательно посмотреть, что получилось и свою работу оценить. Это тоже относится к обязательной задаче.
6. Презентация свитка перед классом.

К обязательным заданиям относятся ещё составление кластера и оценка книги.
Что такое кластер, проще пояснить с его картинкой, поэтому я сделаю по нему отдельную маленькую заметочку.

Перечень задач на выбор

* написать на листке перечень важных персонажей книги с их короткой характеристикой
* создать АВС-дариум к книге (на каждую букву алфавита слова из книги)
*обрать на отдельном листе особые места и цитаты из книги
* выписать  на отдельном листке пять предметов из книги, играющих в ней важную роль, пояснить одним предложением, в чём эта роль заключается.
* придумать новую картинку к титульному листу, или новое название для книги
* написать продолжение к книге
* придумать и записать новый конец
* оформиь кусочек текста как сценарий и разыграть его с партнёром
* кусочек текста особенно старательно выучить, записать на плёнку звуковое сопровождение для декламации его перед классом
* описать персонаж, которым ты хотел (-а) бы быть
* написать одному персонажу письмо
* нарисовать карту мест или города, где происходили события
* узнать побольше об авторе книги (даты жизни, биографию, другие произведения)
* написать автору письмо
* поискать книги со сходной тематикой