И у меня Был Свой Давид

Ирина Яскович
Посвящается памяти Давида Кривицкого.
Этот небольшой рассказ воспоминания о уроках с композитором Давидом Исааковичом Кривицким.

(12 мая 1937, Киев — 16 августа 2010, Москва) — советский и российский композитор, скрипач. Член Союза композиторов СССР с 1968 года.

Автор более 2000 произведений, среди которых 8 опер, 5 балетов, 4 симфонии, 36 инструментальных концертов, 4 кантаты, около 70 сонат и множества произведений вокальной, хоровой музыки, а также музыки к кинофильмам и театральным постановкам.

Сейчас читаю, и трудно поверить, что мы были знакомы, и что годы прошли, в занятиях по композиции.
 Что именно передал мне Давид, давайте вместе разбираться....
Мне всегда казалось, что мы не понимаем друг друга, и на занятия со мной ходила мама, выступая в качестве переводчика...
Конечно сейчас я творю используя все возможные инструменты, которые по многим параметрам существенно отличны от прежних....
Из за невозможности быть в звуке, как это рождалось изнутри, не возможность ни объяснить ни понять, почему это не так, это накладывало свое сопротивление на все...
Однако сейчас со временем, когда творчество открылось и ушло в глубокое понимание, сопротивление снято...
И Из глубин рождается понимание других аспектов, которые раньше были не осознаны....

и так давайте по пунктам, что же все таки привнес в Мою Жизнь Давид...
или что благодаря Давиду вошло в мою жизнь?
По мимо фортепианного цикла "Игрушки"...творческого продукта..
И дальнейшего разочарования Давида, что мой путь связан с Голосом и Более широким пониманием своего предназначение, чем композитор.

1. Поездки с мамой в Центр Москвы и Концерты...
конечно прежде всего Давид Укрепил связь с мамой и вернул ее...
Мама была постоянно занята, и общение и совместное время проведения, возникали крайне редко, и поэтому эти поездки создали моменты совместного духовного переживания.
Это были не только уроки, но после урока мы могли зайти в гости, в музей, прогуляться по центру Москвы...
Можно было понаблюдать как общается мама с композитором, или его гостями...

2. Атмосфера...
Сама квартира располагается прямо за Большим концертным залом Московской Консерватории..(БЗК)
Постоянное влияние Жизни Музыкальных Событий..
Все в квартире имеет свой порядок, и духовное наполнение...
Тихий Московский двор, солнце, доносятся звуки музыки и щебет птиц.
Это Была не квартира, а настоящее пространство творения...
Все было относительно Творца - Давида..
У Давида был режим дня, достаточно строгий, когда он отдыхал, писал музыку, репетировал, и его Волшебная жена Юля, делала все для Гения..
В квартире очень много книг, тишина, строго, ничего лишнего, и в тоже время ощущение величия...
Давид был очень деятельным не смотря на физическое недомогание, осложнение после гриппа, сделало его тело не таким подвижным..

Сейчас многие говорят, что не надо быть серьезным, но серьезное отношение ко мне, к моим занятиям, выделяло меня среди всех учащихся музыки, школы, создавало стремление, цель, концентрацию внимания..

Перед моими глазами были люди преданные делу, порядок, чистота, и творческая жизнь...
так как у Давида были Концерты, Пластинки,связь с исполнителями, и помощь детскому Дому в Рузе...
У него было Свое глубокое понимание Образов, Литературы, Музыки...
Особенно ему почему то нравилось, что мама потомок декабристов Камиллы Петровны и Василия Ивашева...
Именно у Давида мы узнали, от ведущей радио передач, что Василий Петрович Ивашев сочинял вальсы..а как оказалось позже и Камилла Петровна прекрасно играла на фортепиано и у нее был красивый голос...

3. Сидеть неподвижно...молчание...
С раннего возраста посещая концерты, необходимо было научиться сидеть неподвижно и молча..
Для ребенка это не простая задача...
Это требовало много внутренней работы...
Однако после концерта Давид подходил к моей маме и говорил, что наблюдал за тем как я сижу, и хвалил, что я слушала внимательно, безусловно это стимулировало меня к быстрому переходу в неподвижность и молчание...
Хотя в начале мне казалось, что это просто невозможно, полный ад...
Сейчас это бесценно....   

4. Каллиграфия..
 Писать ноты, работа над внимательностью, аккуратностью и красотой...
Благодаря Давиду, у меня стало получаться очень красиво писать, и владеть изображением.
К каждому уроку, было домашнее задание переписать красиво музыкальный текст...
По началу переписывать приходилось с линейкой, каждую ноту и паузы.
В дальнейшем рука сама научилась писать, и чувствовать геометрию Знаков...



5. Привносить в простое сложное, обогащение детализацией...

Простую гармонию и мелодии Давид Искусственно обогащал, дополнял, делая из простого что-то оригинальное...
Видно внутренне все во мне наслаждалось простотой, однако Давид показал, что простое это основа, в которой рождается многомерность...
\как ограненный кристалл может сиять иначе...    


6. Вкус, ответственность, постоянность, концентрация.

12 Мая Родилась Нина Ануфриевна Доленко ( класс фортепиано) и Давид Исакович Кривицкий (уроки композиции)

Безусловно Давид Формировал, вкус, ответственность, постоянство, и концентрацию....

Мне кажется благодаря общению с ним, формировалось моя устойчивость, осознанность, самоуважение,и творческий подход к жизни...
Безусловно все это было, безусловно все это где то было...
Давид стал Столпом Духовности в детские годы для меня...
Хотя сам он до конца дней оставался шаловливым ребенком и проказником,
теперь мне стало видно, что он был по истине Гений....
А не тиран моей судьбы...
И мне хочется выразить безусловную Благодарность Давиду во Всем....   
 
 P/S Давид Занимался со мной Бесплатно, и от этого слезы наворачиваются....
Потому что именно истинный мастер способен на такое)))
Мне очень повезло стать его единственной Ученицей.....
Думаю Эти 100 альбомов музыкальных, и бесконечный поиск в звуке, огромное Влияние Моего Давида!)))))