Комильфо ситуация 1

Аманжол Нурабаев
               
       Случай произошел на первом курсе. Идем с другом домой. О нем я писал в недавних рассказах. Анпил, одним словом. Или Жека. В зависимости от обстоятельств. До этого зашли в какой-то шалман. Естественно, нас   угостили. А на улице декабрьская стужа. Бредем, стучим зубами, изредка переругиваемся.
- Надо было остаться там, - бурчит Жека, - Вечно ты из себя Клару Целкин  строишь . То тебе девочки рожами не вышли, то чай без заварки. Зато водяра самая настоящая.
- Утром семинарские, если что. Надо свежими быть,  - напоминаю ему, - Или ты уже всю память  отравой залил ?
- Бывает !, - охотно соглашается Анпил, - Просто, там тепло. А нам  до хаты  еще четыре  квартала  топать.
- Все когда-нибудь кончается, - ободрительно отвечаю ему, - Кончатся и эти четыре квартала. Давай поднажмем !
      Мороз усиливается. Поравнялись с  трехэтажной  общагой педагогического института. Анпил меня останавливает и тычет пальцем вверх. С минуту  тупо  соображаю, пытаясь разгадать его коварный план. Он  с сожалением  смотрит на меня , разочарованно качает головой.
- Объясняю для особо одаренных ! Видишь ту пятиэтажку ? Она почти впритык к общаге. Если залезем на нее через чердак, останется лишь спрыгнуть на  общаговскую крышу , - деловито излагает   мне ход своих соображений.
- Не факт !, - упрямо отрубаю я, - Это сверху и издалека все так легко, как видится. Да и поскользнуться легко. А падать придется с третьего этажа, это тоже учитывай.
- Ты где видел лед на крышах ?, - возражает Анпил, -  Он тает днем, если что. Там везде чистый шифер. Не поскользнешься. Зато, если будем умными и смелыми, нас ждут там две принцессы из  худграфа.
- Пуля там тебя ждет и швабра в руках комендантши, - угрюмо бурчу в ответ, но, тем не менее, заворачиваю в направлении пятиэтажки.
- И пусть !, - радостно кричит мне в спину Жека, -  Зато там Ксюха с Томой. Пусть даже без спиртного ! Зато в тепле ! Зато  комильфо !
- Не матерись !
     Эх, пресловутая наша советская планировка !  Здания были построены в трех метрах друг от друга. Причем, располагались углами. Домам уже лет по сто в обед исполнилось. Интересно, сколько поколений студентов додумывались воспользоваться столь причудливым соседством ?
    Минут десять спустя мы уже были на крыше. Пока Жека стряхивал со своего пуховика засохший голубиный помет, я внимательно изучал траекторию предстоящего прыжка. Здесь, на крыше, ветер уже не казался таким безобидным, как внизу.
- Иди сюда, умник !, - зову его, а у самого губы сводит от холода, - Первым будешь прыгать. Инициатива наказывает  инициатора.
- Да легко !, - беспечно отрубает Жека.
    В общем, минут пять он разбегался, резко останавливался и собирался с духом. Я понял, что мы скоро окончательно замерзнем и с ходу сиганул в неизвестность. То есть, на крышу этой треклятой общаги. Никакого шифера там не было и в помине. Бетонная стена, покрытая слоем толи. К нашему счастью. Потом еще минут десять я уговаривал, стыдил, упрекал и материл Женьку. И все для того, чтобы не остаться в одиночестве на этой постылой крыше. После того, как он благополучно приземлился недалеко от меня, нас ожидал еще один сюрприз. Подходим к сколоченной чердачной будке, толкаем дверцу , а она заперта изнутри.
    Я уже даже не злюсь. Я ждал чего-то такого . Женька, виновато пряча глаза, дергает ручку двери и беспомощно оглядывается. По-моему, он пытается представить, что все  это сон. Все происходящее с нами.  Темнеющие крыши соседних зданий, собачий холод, два озябших идиота и эта злосчастная крыша – вот все, что видит Женька. И я, естественно. Ужасно то, что проснуться не получится.
- Ахах ! , - издевательски оглядываю его с ног до головы, - Все понимаю, Жека. Вот чесслово ! Почти все ! Кроме одного : до каких пор я буду воспринимать всерьез твои бредовые идеи ?!
     Жека подавленно молчит . Выхода нет. Пришлось напрягать последние силы и ломать дверь.
     И все-таки, наутро мы проснулись в горотделе. Вы скажете, что на шум явились уборщицы, или сама комендантша ? А вот и нет ! Дверь мы выломали довольно благополучно. На цыпочках спустились на второй этаж. Незаметно прошли к девчонкам. Все складывалось подозрительно удачно и легко. Как в кино.  Девчонки оказались на месте. Водка тоже. Ее было просто мало. Ровно столько, сколько не хватало до конечного приключения.
    После третьей бутылки Женька вспомнил, что на первом этаже проживал его земляк. С какой солидарности этот земляк должен был поить Анпила и его команду, я так и не понял. Помню лишь, что они ушли с Томой , а я ,заикаясь, декламировал Оксане позднего Есенина. И вот, когда в кабацкой  пьяной драке уже заблестел знакомый всем финский нож, в комнату ввалились работники правоохранительных органов. Соответственно, по всем правилам  профессиональной этики  любезно сопроводившие меня вниз, к автомобилю. Женька уже сладко спал на заднем сиденье. Очевидно, утомившись меня ждать.
    Утром болела голова. То ли от того, что перебрал накануне лишнего, то ли  Женькиных оправданий. Будущее рисовалось в мрачных тонах. Плюс семинарские . До которых мы так и не дошли.
- Самое обидное  это то, что сегодня Марина могла нам зачеты автоматом выдать, - скорбно сокрушался Анпил, потирая затылок.
- В принципе, Женя, все логично , - задумчиво ответил я на его очередной слезный поток в мою жилетку ,  - Идущий к самому себе рискует сам с собой встретиться. Не это ли утверждал старик Конфуций ?
  Женька растерянно посмотрел на меня. Возможно, ему показалось, что я еще не совсем трезв.
- Ксюху с Томкой тебе  ?, - вскрикнул я надрывным голосом , - Тепла ты искал  ?  Мерзавчика тебе не хватало вдогон ?...    Так ведь все у тебя было , Женя ! Чудило ты этакое ! Какого лешего тебя на первый этаж-то понесло ?   Ах, за ощущениями ?!... Ну так , все к тебе и приплыло ! И ощущения и внимание , и гвардейцы в погонах, и пышный эскорт  и даже карета в виде «УАЗика»
- Блин, ну не до такой же степени, братан !..., - потухшим голосом ответил мой приунывший друг, скорбно оглядывая затхлые стены помещения.
- Зато в тепле, - успокаиваю его ,  -  Зато  комильфо !