Проклятые Зоной - Глава 11

Александр Гер
               


 I.   Ночь прошла спокойно, но выспаться никому не удалось. Какой может быть сон, когда где-то рядом бродит химера...
  Настроение у всех было подавленное. Увиденная неподалёку картина ещё больше его ухудшила - холмик сырой земли с неровно сбитым из старых досок крестом.
  Наскоро позавтракав, стали собираться.

  - МогилЬщик, может, с нами пойдёшь? - Предложил Резак.
  - Нет., - Отказался тот. - У вас своя дорога, у меня своя.
  - Нужен он был... - Подал голос Компостер. - Трупаков хоронит, мутантов жалеет.
  Могильщик не обратил внимания на реплику радиста, взвалив на себя вещмешок и ружьё, положил на плечо лопату и собрался уходить. Его остановил Скиф.
  - Слышь, Могильщик, просьба к тебе: пройдись по дороге назад, там вчера химера нашего бойца убила. Ты его похорони, если ещё мутанты не сожрали.
  Могильщик молча кивнул головой и зашагал. Выйдя на дорогу, он остановился и, оглянувшись, сказал:
  - Попробую уговорить химеру не трогать вас, правда, не уверен что получится.
  Могильщик пошёл в одну сторону, сталкеры направились в другую.

  Сегодня ожидался Выброс - очередное извержение аномальной энергии. Найди надёжное убежище было просто необходимо.
  Дальнейший путь группы петлял между невысоких пологих холмов. Дозиметры то и дело пищали, предупреждая о повышенном радиационном фоне. Видимо, под этими холмами покоился какой-то радиоактивный хлам.
  Вдруг идущий впереди Скиф резко остановился и скомандовал - к бою.
  Из жидкого утреннего тумана прямо на них шла группа людей в армейских ОЗК. Их фигуры выглядели расплывчато и нечётко. Резак никак не мог понять: откуда этот отряд вообще взялся, ведь ПДА не показывали абсолютно никакой активности.
  - Не стреляйте. - Громким шёпотом попросил Андрей, внезапно ему всё стало понятно.
  Такие старые ОЗК давным давно вышли из употребления. ПДА молчат. Значит, навстречу им бредут привидения.
  - Призраки. - Так же, шёпотом, сказал Резак.
  Шедшая впереди всех фигура в ОЗК и старинном противогазе с длинным "хоботом" держала перед собой древний дозиметр, больше похожий на миноискатель.
  Сталкеры отошли в сторону, когда призрачный отряд поравнялся с ними. Бесплотные фигуры бесшумно проплыли мимо, обдав сталкером холодом. Вскоре их скрыл понемногу сгущающийся туман. Это было как-то странно, ведь туман должен был бы редеть.
  Спустя несколько минут сталкеры перестали видеть друг друга. Пришлось сбиться плотнее и идти на расстоянии вытянутой руки.

  Какое-то быстрое движение всколыхнуло туман и невидимая сила вырвала из группы снайпера Рыбака, раздался полный боли и ужаса его крик. Сталкеры открыли огонь на звук, всё равно Рыбак уже не жилец, пули лишь помогут скорее прервать его мучения.
  Раздался громкий рёв, видимо несколько пуль попали в цель.
  - Это химера - бежим! - Заорал Компостер и бросился вперёд сквозь туман.
  - Стой! Куда? - Воскликнул Скиф и кинулся вслед за своим подчинённым.
  Происходящее было больше похоже на паническое бегство, а не отступление. Сталкеры бежали, петляя между холмов, рискуя влететь в одну из многочисленных аномалий.
  К счастью туман снова начал рассеиваться. И тут какая-то сила подбросила бегущего впереди всех Компостера  на несколько метров вверх и бросила его вниз,
шмякнув об сухую, твёрдую как асфальт, глинистую почву. И так несколько раз, снова и снова, вверх - вниз, вверх - вниз...
  Это был Лифт - одна из многочисленных аномалий Зоны. Мощный гравитационный капкан наконец разрядился и безвольное окровавленное тело в последний раз рухнуло на землю. Скиф подошёл к телу Компостера и упал перед ним на колени.
  Слёзы катилисьпо грязному суровому лицу переставшего существовать квада "Долговцев".
  - Всех потерял, всех... - Бормотал он.
  - Глотни, успокойся. - Бонд протянул Скифу фляжку с водкой.
  Сделав большой глоток, "должник" закашлялся.
  - Всех потерял., - Снова сдавленно сказал он. - Теперь мне уже пути назад нет. Какой я, к чёрту, командир? Да мне весь "Долг" в лицо плевать будет. Остаётся только умереть с честью, но отомстить проклятым мутантам за парней.
  - Брось, Скиф, мы ещё поживём. - Попытался ободрить "долговца" Бонд, но тот отстранился. Молча поднял с земли "Хеклер-Кох" погибшего Компостера и протянул его Бонду.
  - Бери! Это оружие получше твоей пукалки, эффективней и дальнобойней.
  Василий с благодарностью принял немецкую штурмовую винтовку.

  Пискнули ПДА, принимая сообщение. До Выброса оставалось предположительно пять часов. Нужно было торопиться.
  Вспомнив о чём-то, Резак защёлкал кнопками "наладонника", выуживая из его памяти карту Знахаря.
  - Мужики., - С огромным облегчением сказал Андрей. - Если верить карте, тут неподалёку должен быть схрон Стрелка.
  - Неужели самого Стрелка!?, - Удивился Скиф. - Я вообще-то думал, что это легенда, и его самого никогда не существовало.
  - Ага, а кто же тогда отключил Радар с "Выжигателем мозгов" и убрал Барьер? - Спросил всех присутствовавших Бонд.
  - Действительно., - Произнёс Резак. - Вот и узнаем, чей это схрон - Стрелка или кого-то ещё., - И добавил. - Если он вообще существует.
  Подал голос давно молчавший Псих:
  - Химера ушла, я чувствую. Не знаю почему - но ушла. То ли ей Рыбака хватило, то ли просто наигралась уже...


II.    Судя по координатам, схрон находился именно здесь. Старый ржавый трактор ДТ-75 без гусениц. И как же он, интересно, до сюда добрался? Или гусеницы кто-то снял позже? Кому это надо?..
  Нигде рядом ничего похожего на тайник. Бонд забрался в кабину и осмотрел её всю сверху донизу.
  - Мужики, тут нету ничего. - Известил он вскоре.
  - Чёрт возьми!, - Выругался Скиф, глядя на экран ПДА. - До Выброса осталось полтора часа, мы не успеем найти убежище.
  В очередной раз всех удивил Псих. Отбросив в сторону пулемёт, он на четвереньках принялся обходить трактор, заглядывая под него. И вдруг с радостным криком: "Нашёл!" - бросился под днище стального монстра.
  Под трактором оказалась едва заметная, засыпанная нанесённым мусором, крышка люка. Кряхтя от напряжения, Псих, принялся поднимать её, используя как рычаг свой нож. Бонд ужом проскользнул на помощь с другой стороны. Ругаясь и скрипя зубами, сталкеры провозились минут десять. Наконец крышка со скрежетом поддалась и соратники в один голос возвестили: "Готово".

  Из люка пахнуло сыростью и затхлостью. Бонд осторожно заглянул вниз, подсвечивая себе фонариком. Вглубь уходил самый обычный бетонный колодец. Сбоку на равном расстоянии друг от друга были вбиты стальные скобы в качестве лестницы. Василий на всякий случай бросил вниз пару гаек - мало ли что могло завестись внизу со времени последнего посещения.
  Гайки со стуком упали на бетонный пол. Ничего. Снова тишина. Никаких аномалий внизу не было.
  По очереди сталкеры спустились вниз. Они оказались в глубокой и довольно широкой шахте. Коридор уходил влево, но вскоре обрывался. Было заметно, что раньше здесь был дверной проём, который позже заложили кирпичом. С обеих сторон коридора располагались стальные двери. Правая, не смотря на все усилия, упорно не поддавалась. Зато левая с жутким скрипом отошла в сторону.
  Сталкеры оказались в небольшой комнатушке, примерно три на три метра. У одной стены друг на друге стояло несколько деревянных ящиков, у противоположной - узкая лежанка с засаленным матрасом. Посреди помещения - перевёрнутый ящик в качестве стола и пять ящиков поменьше как стулья. На импровизированном столе - старый керосиновый примус и коробок спичек.
  Таких подземелий военные и учёные во множестве понастроили после после первой катастрофы на ЧАЭС. В закрытой от посторонних глаз Зоне отчуждения им было удобно проводить опыты и испытания. В этой шахте раньше вполне могла быть секретная лаборатория, арсенал, да вообще - всё, что угодно. Не зря же проход дальше намертво заложили и пройти вглубь удастся разве что только при помощи взрывчатки.
Но в таком случае есть риск, что обвалится потолок.
  Заметив в углу под потолком небольшое вентиляционное отверстие, зажгли примус, в нём ещё плескался керосин. Под одним яз перевёрнутых ящиков обнаружили наполовину заполненную канистру с топливом.

  Вот-вот должен был грянуть Выброс. Бонд вернулся назад, чтобы поставить на место крышку люка. Когда он вернулся, закрыли и железную дверь комнаты.
  После всех предосторожностей, решили осмотреть содержимое ящиков. Несколько автоматов Калашникова, завёрнутые в промасленную ветошь; "заморские гости" - неведомо как попавшие сюда две американские винтовки М-16; пулемёт ПКМ 1969 года выпуска; пять пистолетов Макарова, два ТТ, гранаты и цинки с патронами. В самом нижнем ящике нашли пару мин и тротиловые шашки.
  - Неплохой арсенал., - Присвистнул Скиф. - Можно ещё человек десять вооружить.
  - Да, но нас опять только четверо., - Вздохнул Резак. - Возьмём, сколько сможем унести. Остальное пусть дожидается других.
  ...Один из ящиков-стульев неожиданно оказался очень тяёлым, он был полностью забит банками с тушёнкой.
  Всё предусмотрел прежний хозяин схрона: и оружие, и еда, и топливо. Нашлась даже канистра с протухшей водой и литровая бутыль без этикетки, в которой, судя по запаху, было что-то спиртосодержащее.

  Сталкеры уже почти закончили ужин, когда наверху начался Выброс. Внезапно два ощутимо задрожали стены, сверху упал кусочек штукатурки. Заложило уши, к горлу подкатила тошнота. Скиф повалился на лежанку, схватившись руками за живот. Псих сидел качаясь и сдавив пальцами виски. Бонд держался молодцом, только бешено вращал глазами и изредка говорил что-то невнятное. Было видно, что его охватила тревога, он то и дело хватался за свой "Наган" и снова убирал его. У Резака неведомая сила сжала сердце, да так, что вздохнуть было больно. Крупные капли пота катились по его лицу.
  Выброс на всех действует по разному.
  Спустя два часа мучений всё прекратилось и сталкеры облегчённо вздохнули. Сил на разговоры не осталось. Бонд и Скиф, выпив по кружке спирта, повалились спать. Вскоре, забравшись в спальный мешок, засопел и Псих. Только Резак ещё долго сидел за столом, думая обо всём случившемся с ним за несколько дней в Зоне.

               

III.   Вдруг дохнуло холодом и Резак зябко поёжился. Осмотрелся: откуда может быть сквозняк в наглухо закрытом помещении. Андрей вздрогнул от неожиданности, заметив в неосвещённом углу тёмную фигуру.
  - Здорово, Резак! - Голос был уже знакомым.
  Из темноты выступила фигура Чёрного сталкера. Подойдя к столу, Дима Шухов по прозвищу "Ред", сел на один из ящиков и положил на стол свой антрацитово-чёрный АК. Он вынул из забытой Бондом пачки сигарету и прикурил от примуса.
  - Здравствуй, Дима. - Наконец выдавил из себя Резак.
  - Пришло время поговорить., - Начал Шухов. - Ты не думай о Знахаре плохо, он не подлец и не преступник. Просто он преследует свои цели. Когда-то он сам был одним из руководителей проекта "О-сознание", ну ты помнишь о нём...
  Андрей молча кивнул.
  -...Знахарь сам ужаснулся тому, что они, эти учёные и военные, натворили, когда всё пошло не так., - Продолжал Чёрный сталкер. - Он даже пытался уничтожить центральный компьютер проекта. Но его остановили, чуть не застрелили. Ему пришлось бежать и скрываться, изменив внешность. С тех пор он и пытается уничтожить Монолит, правда, теперь чужими руками. Это, конечно, плохо. Уже не один сталкер погиб или пострадал из-за этого...
  Ред, взяв ещё одну сигарету, прикурил её от первой и, глубоко затянувшись, продолжил.
  - Раньше, до второй катастрофы, Знахарь - ну от тогда им ещё не был, а был то ли академиком, то ли профессором - занимался ПСИ-излучением. Ну - это воздействие на мозг при помощи лучей каких-то, я - не учёный, в этом не разбираюсь. Уже после побега ему удалось собрать такой маленький приборчик, он может действовать на определённый объект даже на большом удалении...
  - Ага., - Наконец дошло до Андрея. - Значит, вот откуда мои ночные кошмары...
  - Ну да, ты всё правильно понял. Он каким-то образом образом настраивается на какого-либо человека, повторяю, я в этом не разбираюсь, и начинает воздействовать . На тебя вот во сне, когда мозг меньше всего защищён. А на Бонда, так вообще в любое время, у него голова послабее., - Шухов усмехнулся. - Зато сигареты нормальные.
  - Но как он так может-то? - Горячился Резак, не находя слов от возмущения.
  - Не знаю, на то они и учёные.,- Ответил Чёрный. - Откуда-то берут данные, может, из поликлиники, ЗАГСА или полиции. А, может быть, вообще из "эфира пронизывающего пространство". Но как бы то ни было, а у Знахаря это получается. И так он преступными методами преследует благие цели.
  - Вот гнида!.. - Сквозь зубы процедил Резак.
  - Согласен., - Сказал Шухов.- Он и нас, призраков, уже достал. Всё требует чтобы мы уничтожили Монолит, будто не понимает, что нас, вроде бы, как и нет. Мы - призраки. Вроде бы и живые, но и мёртвые. Зона...
  На секунду Ред замолчал и его лицо омрачилось.
  - Ладно., - Он негромко хлопнул рукой по столу. - Знахаря, конечно, нужно остановить. Но Монолит уничтожить - ещё нужнее.
  - Да что вообще такое - этот Монолит? - Этот вопрос уже давно не давал Андрею покоя.
  - Тот самый центральный компьютер проекта "О-сознание"., - Ответил Шухов. - В результате второй катастрофы на ЧАЭС произошёл сверхмощный выплеск аномальной энергии. Всё в этом компе погорело и оплавилось, но он всё равно продолжает работать. Извращённо, непредсказуемо - но работает. Монолит даже каким-то образом действительно исполняет желания, выуживая из мозга самое сокровенное, но опять же - извращённо. Как, например, с Семецким вышло - хотел жить вечно, вот и получил сполна.
  Юрий Семецкий - вечный призрак. Каждый день он умирает, чтобы воскреснуть вновь и продолжить свои скитания в Зоне.
  ...- Ну засиделся я что-то. - Чёрный сталкер поднялся поднялся с ящика и протянул Резаку руку. Ладонь обожгло льдом. - Ну пока, может, увидимся ещё., - Фигура Чёрного сталкера начала растворяться в тёмном у3глу. - Да, чуть не забыл., - Донёсся его голос. - На стене справа один кирпичик отличается цветом, отодвинь его - там тайник. Может быть, что-то пригодится, берите, не стесняйтесь. Вторую дверь в коридоре не открывайте - не стоит. А у Радара держите оружие крепче.
  Фигура Шухова окончательно исчезла вместе с его голосом. Ещё несколько минут Резак просидел за столом, обдумывая услышанное. Картина немного прояснилась. "О-сознание" - Монолит - Знахарь. Что же эти негодяи, военные и учёные умники, сотворили с этим куском земли, называемым теперь - Зона отчуждения?.. Так им и этого мало и они до сих пор продолжают играть жизнями и судьбами людей.
  В размышлениях Резак подошёл к стене и вытащил кирпич, который действительно отличался от других. Запустил руку в открывшееся отверстие и вытащил из неё небольшую жестяную коробку. Всё содержимое отправилось на стол. Внутри оказалось всего несколько вещиц: два ножа, не металлических, а из какого-то непонятного материала, то ли кости, то ли пластика; маленькая турка (Андрей усмехнулся - кофе варить нам Шухов советует что ли?; оптический прицел с вделанным в него кристаллом, судя по всемму, каким-то артефактом; и в завершение ко всему - Маузер и обойма патронов к нему.
  - Да уж, находки., - Андрей зевнул, пора было ложиться спать.
  Ещё раз окинув взглядом находки, Резак усмехнулся, заметив что со стола исчезла пачка сигарет Бонда - Дима Шухов, знаменитый Чёрный сталкер, прихватил.