Титан

Павел Стронций
     - Ну, ничего. Это мы еще посмотрим.
     Ваня достал из кармана смартфон и некоторое время копался в нем, пытаясь отыскать нужный контакт.
     - Ага! Вот ты где, - он нажал кнопку звонка и поднес трубку к уху:
     - Да, привет! Галлеспи, узнал меня? Рад слышать тебя! Как ты, старина? Нормально все? Хорошо, отлично! Слушай, я к тебе по делу. Сможешь зайти в мессенджер? Дело очень важное. Да, защитись двухфакторной аутентификацией. Хорошо. Я уже все прислал тебе, посмотри, пожалуйста и ответь. Срочно. Да. Давай, до связи!
     Иван отключил звонок и убрал телефон.
     - Что ж, Галеспи, неужто повидаемся, - он пустился в воспоминания, как вместе со своим товарищем Галеспи Когуру вместе учились в университете. Как вместе прогуливали пары по физкультуре, как вместе сдавали экзамены, и как тот выиграл грант, а сам он завидовал своему другу, но все равно был рад.
     - Эх, были времена! - вздохнул он.
     Ваня прошел из коридора на кухню и увидел своего коллегу. Тот грузно сидел на табуретке, а на столе стояла почти опорожненная бутылка водки.
     - Ох, Рустамов! - воскликнул он. В его голосе слышно было понимание: ему самому хотелось напиться до беспамятства.
     - Ну, и что мне с тобой делать? Может ты спать пойдешь? Скоро смена, - Ваня подошел к столу и сел напротив него.
     - Вид у тебя, мягко говоря, не очень.
Рустамов поднял взгляд и Ваня увидел его покрасневшие от алкоголя щеки.
     - Знаешь, я тут пустился в раздумия. Вот послушай, как мне представляются все эти наши эксперименты, - Рустамов громко кашлянул и посмотрел куда-то вдаль.
     - Мы будто ходим по снегу с тобой...
     - В смысле? - Ванька смекнул и в один прыжок очутился у холодильника.
     - По снежному настилу такие ходим и ищем какие-то остатки цивилизации. Каждый раз думаем, что мы уже близко. Что вот вроде бы уже нашли какой-то неопровержимый факт её существования. А оно все не находится... в каком-то тумане всё, - он скрипнул зубами.
     Иван закрыл холодильник и поставил на стол открытую банку соленых огурцов.
     - На, закуси, - и отошел к кухонному гарнитуру:
     - Слушай, Рустамов, как твое имя-то... Чёрт! - на Ваньку с полки посыпались консервы и пакеты с крупами и макаронами, - кстати, отличное имя для тебя, Сережа. Черт Рустамов. Хи-хи. А мне нравится, - он взял пакет с рисом и тушенку:
     - А ведь причина в том, что ты не закусывал. Чтобы протрезветь надо поесть, а лучше поспать. Сейчас приготовлю что-нибудь, а ты продолжай, - с пониманием посмотрел на него Иван и принялся готовить.
 
     На кухне издавались звуки скрежета металла - запахло тушеным мясом и вареным рисом.
     Рустамов долго сидел молча и вдруг продолжил:
     - Я вижу в этом кое-что большее. Понимаешь... Мне кажется, что мы ищем самих себя.
     - Интересно, - отреагировал собеседник.
     - Причём мы не знаем как это должно выглядеть, - он улыбнулся, - я говорю мы, но на самом деле я говорю от своего лица. Потому что мне нужна поддержка и тебе нужна поддержка в этом деле. Ведь так?
     - Да, конечно, Сереж. Тебе вот сейчас нужна поддержка, я тебе и помогаю.
     - Может быть, то, что мы ищем - это просто мы из прошлого? Как думаешь, а? А ещё я представляю что это колосс, огромный великан, скрытый под толщей льда. Который иногда из-за короткого замыкания в системе двинет пальцем или сократится мышца на его лице в попытке вызвать улыбку. На лице, которое забыло как оно выглядит. И мы можем собирать бесконечное количество экспедиций, чтобы найти хотя бы какие-то намёки на его существование. Такая вот штука. Но мы не знаем как она выглядит, зачем там лежит и чего ждет. Мы не знаем, что искать и как искать. Или ответ намного ближе чем мы думаем. Может, он просто среди нас. Он большой и настолько массивный, что скорее всего мы живём где-нибудь на его теле, - Сергей провел рукой по своим длинным волосам и хрустнул массивной спиной.
     - Например, на его глазу. На глазу, представляешь? Ха-ха! Вот, Ванька, - он обратился к коллеге, - ведь это же абсолютно безумная идея с точки зрения науки. Ведь так?
     - Так, - подтвердил тот и добавил - но и новусов тоже когда-то не существовало. Поэтому в твоих словах может быть и правда. Ты это так ощущаешь, а значит, имеет место быть.
     - Ну, вот. А я последним предложением сам себя опровергнул и обесценил. Не дал, так сказать, возможности раскрыть свою мысль или идею, потому что боюсь, вдруг ее осудят.
     - Тебя или твою идею? Осудят? Ты чего, Рустамов?
     - Ну, кто-нибудь скажет мне, что-то типа "подумай лучше о своих прямых обязанностях" или "хватит нести чушь"!
Иван несколько удивился такому меланхоличному поведению товарища:
     - Да, не слушай никого. Фантазируй, представляй, делай. Кого ты вообще слушать собрался? Этих начальников недоделанных? Да мы тут сами себе начальники, и не нужен нам никто. Правильно?
     - Наверное, - мужчина неторопливо встал из-за стола, - я спать пойду, смена через четыре часа.
     - Ну, и кому я готовил?
     - Поем когда проснусь, - сказал тот и направился к лестнице.
     - Ладно, а я пока подготовлю все к смене и тоже вздремлю, - Иван отправил к сваренному рису говяжью тушенку.