Девочки на поплавках

Ника Павлицкая
   В первом классе, когда все куда-то записывались, Алька записала себя в художественную гимнастику, музыкальную студию, плавание и «на соломку». Хотела еще на чеканку и выжигание. Но туда надо было чуть позже по возрасту.  Хотелось еще очень на фигурное катание -  продолжить.  Но этот этап в её жизни уже завершился. Неудачным падением с батута.
   «Соломка»  - это удивительный вид искусства! Какие великолепные картины получались из разглаженной сухой травы разных оттенков, толщины и структуры! Алька совершенно не умела рисовать. Но очень хотела передать свои фантазии в каких-нибудь прекрасных образах. Вот, решила пока самовыразиться в соломе.
   В класс к ним приходили тренеры разных спортивных школ и секций. Альку отобрали в волейбол и баскетбол.  Наверное потому, что рост этой семилетней девочки стремился куда-то к звёздам. Бегала она быстро. И прыгала высоко. Но Алька твердо сказала маме, что «как девочка, она предпочитает высокохудожественную гимнастику». Ещё она точно знала, что надо обязательно уметь плавать. А на пианино играть – «потому что слух же у меня музыкальный. Его же нельзя не воспитывать».
   Про слух, надо сказать, имелось абсолютное у всех понимание, что он да, есть. Алевтина с мамой уже ходили «прослушиваться» в настоящую музыкальную школу. И она безошибочно нажала все клавиши, пропела все ноты и повторила все непонятные слова, которые надо было расслышать и воспроизвести. Уже после прослушивания выяснилось, что мест на фортепиано  давно нет, а «данные у девочки очень сильно музыкальные, и давайте пусть она учится на виолончель или скрипку, а на пианино они все всё равно будут играть, и сразу аж двух зайцев убьёте». Потом Альку примерили к виолончели. Посадили на краешек стула. Растопырили коленки в разные стороны. Поставили инструмент на свободное от коленок место. Дали смычок. Другая рука на гриф...Локти в стороны. Это было незабываемо. Она видела свое отражение в зеркале и никак не могла поверить, что эта смешная «обезьянка с контрабасом» - есть Алевтина Ильинична с виолончелью. И что из этого может получиться что-то серьезное и красивое. А скрипка как-то неприятно легла между подбородком и шеей и как будто лишила Альку свободы. Зафиксировала её в каком-то корявом положении. Ни вздохнуть, ни встряхнуться. И всё. И на семь лет. Минимум… Короче, не хотела она ни на чем играть. Кроме пианино. Мама уговаривать не стала. Она представила, как ее дочь таскается с огромным инструментом туда-сюда. Дома оно тоже болтается и мешается. А про скрипку даже и подумать ничего не успела – дитё  сдала казенные мат.ценности и умчалась на улицу.
   Но мечту свою без воплощения не оставила. Записала себя в музыкальную студию при Доме Культуры. Исключительно на фортепиано.
   И с таким набором «кружков и секций» вступила Алька в школьную жизнь. Всё ей нравилось, везде получалось, повсюду успевала. Уроки учила между делом, «на коленке». Между делом же и ужинала. Холодная котлетка со сковороды, соленый огурчик, большой квадратный ломоть чёрного хлеба, стакан газировки из автомата – и готово дело! Можно продолжать свои занятия и приключения.
   Единственным местом, где поджидали её трудности и опасности, стал бассейн. Тренер им достался необычный. Веселый и обаятельный, но очень суровый. Тренировки были на суше и в воде. Очень часто – почти каждый день. И очень непростые.  Настоящие спортивные тренировки. Ко всему этому Алька быстро привыкла и даже полюбила. Ей нравилось стоять «на мостике» - кто дольше продержится. Потому что она почти всегда – когда не было Ритки Гафуровой – выигрывала. Нравилось кататься на тележке на колёсиках, подтягивая себя  руками. Нравилось скакать вперед, перепрыгивая скамейку то в одну сторону, то в другую. Очень нравилось подтягиваться – это было трудноватое упражнение, но от этого еще радостнее было с каждым разом подтягиваться все больше и больше. Очень нравился «домик». Он, наоборот, был очень лёгким, и Аля быстро справлялась с заданным количеством, а потом лежала на матах и ждала, когда закончат остальные. И это было такое чудесное узаконенное безделье, что душа улетала под самый потолок спортзала и летала там себе как хочет.
  Но были и трудные дни. Когда усталость. Когда болеешь, а надо на соревнования. Когда бесконечный бег по стадиону. Или когда Юрий Петрович придумывал что-то неожиданное. «Для борьбы со страхами». Ну вот когда он с трехметровой вышки сбрасывал ребят в бассейн. Аккуратно и бережно. Но – без вариантов. Каждый  проделывал это недолгое, но для некоторых очень пугающее, падение в воду или выбывал из группы. Или катал на аттракционе «мертвая петля». Собственно, самым первым испытанием как раз и была первая тренировка…
   В группе Юрия Петровича тренировались все и сразу. Дети с первого по четвертый класс вместе бегали по стадиону, занимались в зале, плавали на дорожках. Вместе ездили в спортивный лагерь. И когда Алевтина пришла на свою первую тренировку «на воду», там уже отлично плавали мальчики и девочки разного возраста из разных школ города. Ей уделили много внимания. Тренер с ней разговаривал, шутил, рассказывал о её «шикарных данных для брасса», называл «Алевтинка – Мандаринка» и ничто, как говорится, не предвещало…
   Алька барахталась в мелкой части бассейна, совершенно забыв о том, что на мысочках она могла бы спокойно стоять на дне. На спине её болтался пенопластовый «поплавок», приделанный к  пояску, туго затянутому на талии.  И был он такой какой-то маленький и ненадежный, что ей казалось, что она тонет. И она барахталась изо всех сил, забыв и о мелководье, и о тренере, и о докторе-спасателе, который сидел вот прямо тут, за столом, почти на бортике бассейна.  Алька просто выживала. И когда выбилась из сил и немного – совсем чуть-чуть – перестала вдруг молотить руками и ногами, обнаружила себя у противоположного бортика бассейна. На глубине. Под вышками. И – «поплавок» удерживал ее на поверхности воды!
   После тренировки шла она домой и не думала ни о чём. Но, непонятно почему, очень хотелось плакать . Вдруг сзади подошла девочка и обняла её за плечо. Прижала к себе. Другой рукой погладила по недосушенным всклоченным волосам. «Я вчера тоже так  тонула. А сегодня мне уже дали задание, и я плавала два раза  по пять бассейнов. Приходи завтра!»
   А назавтра они с Людой дружно курсировали на одной дорожке туда-сюда, исполняя руками «правильные» гребки, и ногами тоже что-то отдельно изображая. Тренер называл её «Алевтина-Бригантина», и жизнь была прекрасна!
   И вот так, в один миг, стали две эти первоклашки не-разлей-вода девочками. На всё их спортивное детство. Всегда все знали – где Алевтина, там и Людмила. И наоборот. И не было потом больше никогда ни у одной, ни у другой, такой надёжной, верной, любящей и понимающей подруги… Может, потому, что только в детстве мы умеем так честно, безоглядно и бескорыстно любить и  дружить…