Звучит из каждого утюга

Олег Маляренко
Есть в русском языке популярное выражение: «Звучит из каждого утюга». Так говорят в том случае, если какая-то новость или информация распространяется и обсуждается во всех СМИ в чрезвычайно большом количестве и уже всем надоела. Такое выражение появилось в недалёком прошлом, но я с ним познакомился значительно раньше.

Как-то раз жена Оля попросила меня починить утюг, который не желал нагреваться. Я немедленно откликнулся на её просьбу. Потрогал подошву утюга и убедился, что она действительно холодная. Покрутил лимб регулятора температуры в обе стороны и безрезультатно. После этого обратил внимание, насколько надёжно включён утюг в сеть. С удивлением обнаружил, что утюг всего лишь включён в радиосеть, что вызвало у меня здоровый и жизнерадостный смех. Позвал Олю, и мы вместе от души порадовались её нечаянным заблуждением.

В советское время практически в каждом доме и каждой квартире была подключена радиотрансляционная сеть. При напряжении 30 вольт в этой сети розетка совпадала с такой же на 220 вольт. При близком расположении розеток путаница была легко объяснима.

Я тоже неумышленно попался на такую уловку, когда из включённой электробритвы на меня полилась довольно громкая мелодия знакомой до оскомины песни. Впоследствии я узнал, что и утюг работает от радиосети, но очень тихо.

Такое свойство радиосети подвигло меня на подключение к ней трубки телефона, куда присоединил электровилку и регулятор громкости. Теперь я получил ещё одну радиоточку.

Моя поделка стала игрушкой для двухлетней дочери Галочки. Она быстро научилась регулировать громкость и с удовольствием слушала музыкальные передачи. Вскоре от этой игрушки пришлось отказаться, так как дочь тоже могла спутать розетки. Современные дети пошли значительно дальше, когда ещё не умея разговаривать уже вовсю могут пользоваться чудесными гаджетами.

С теплом вспоминаю радио послевоенных лет, представляющего собой круглую чёрную картонную тарелку. Оно часто становилось единственным источником информации и музыки, с множеством интересных передач. Радиоприёмники, а за ними магнитофоны и телевизоры пришли позже.

Именно из такого радио мы узнавали новости, слушали бой Кремлёвских курантов под Новый год под звон бокалов. С большим нетерпением под Первое апреля  мы слушали голос Юрия Левитана о снижении цен на продовольственные и промышленные товары.

Такие приятные новости готовы были слушать не только из репродукторов, но даже из утюгов, если бы они могли вещать.