Путешествие в Disney World. Глава 1. Нью-Йорк

Василий Морской
Глава 1. Нью-Йорк

    Вот Вам, уважаемый читатель, еще одна история про Америку.
Как-то летом 2008 года наша семья Марковых собралась со своими друзьями Степановыми в США. Андрей Степанов был на тот момент счастливым обладателем Золотой карты компании Interval International, которая занималась продажами отелей и апартаментов по всему миру по системе Time Share.  Мы с Андреем, будучи по случаю в столице Финляндии, уселись в Хельсинском офисе Interval International напротив миленького финского личика и с удовольствием обсуждали бронирование апартаментов, трансферы и занимались самым приятным действом – планированием отпуска на «Маямщине».

    Финское личико оказалось нашей Леной из Луги. Она удачно предложила купить туристические пакеты, куда входят и аренда апартаментов, и авиабилеты из Хельсинки в Нью-Йорк авиакомпанией Finnair. Мы в очередной раз похвалили финнов за способность создавать удобства для клиентов в одном окне, оплатили все перелеты, даже по Америке из Нью-Йорка в городок Форт Лодердейл (Fort Lauderdale), что по соседству с Майями (Miami), где располагались наши апартаменты. 

    Американские визы были оформлены на редкость очень быстро, собеседования мы прошли безо всяких проблем, хотя все тряслись, потому что уезжали в США почти полными семьями, только что без бабушек и дедушек. В консульстве вообще никто ничего не спросил, видимо такие у нас были преданные Америке лица.

    Наша группа поручила мне разработать программу посещения города Нью-Йорка. Я забронировал гостиницу Marlton, четыре звезды, в центре Манхеттена, на углу 5-й авеню и 8-й западной стрит (улицы) и прикинул программу посещений злачных мест на два дня. Ну, вроде, всё! Гостиницы и «апарты» забронированы, визы получены, дети, наконец, достигли возраста реального понимания всего происходящего с ними!
Дети – это мой Марков Андрей, 12 лет и Степанова Света, 13 лет. Им было объявлено – летим в Диснейленд! Они прыгали, бесились и кричали ура! Да и мы, взрослые, сидя на даче за бутылочкой красного вина, уже рисовали радужные картины будущего путешествия.

    Наступил день вылета. Мы двигались из Пулково маленьким Боингом до Хельсинки, а там должны были пересесть в огромный Боинг-747 и на нём перелететь океан. Мы с Андреем разработали свой собственный мини-план отдыха. В соответствии с ним была закуплена соответствующая плану закусочка и две бутылки ирландского виски «Тулламор Дью». Лететь почти 8 часов, как раз всего хватило бы.

    В тот день была жуткая августовская гроза. В Питере лил дождь всю ночь и утро, грохотало, летали молнии. Выехали в аэропорт безо всякой надежды. Объявили задержку на час, потом еще на полчаса. Потом мы, наконец, погрузились в самолет, взлетели, и нам объявили, что все, кто следует с пересадкой до Нью-Йорка, должны без задержек и безо всяких оформлений после приземления в Хельсинки очень быстро (!) проследовать на посадку на Gate № 97 (Выход на посадку), нас уже ждёт борт «под парами», посадка закончилась.
   
    Несмотря на погодные условия, прилетели в Хельсинки без происшествий. Моя группа организованно выскочила из самолета, я встал во главе и, прокричав: - Все за мной! – бросился к Gate №97. Краем глаза я видел, что мои семенят за мной, чуть сзади Степановы, больше головы я не поворачивал, быстро двигались на посадку. Впереди скоро появилась пустая глазница Gate №97 и мечущаяся служащая в форме авиакомпании Finnair. Она махала нам руками, мол, давайте быстрее!
- Садиться на пустые места! – крикнула она нам вдогонку.
Мы заскочили в огромное жерло Boeng-747 и по указаниям экипажа пошли по проходу к нашим местам. Я подумал, мол, главное, что нас дождались и мы уже в самолёте! Без нас точно уже не улетит! Места почти все были заняты, в том числе и наши. Стюардесса попросила занимать, где есть свободные. Но нас шестеро, и я искал два ряда свободных кресел друг за другом. Таких не нашлось, и мы плюхнулись в первую свободную тройку кресел в первом салоне.

    Взлетели, быстро набрали высоту и, наконец, загорелось табло – «Отстегнуть ремни». Я тут же выслал своего Андрея разыскать, где уселись Степановы и передать дяде Андрею, что мы готовы начать отдыхать, ведь закуска и «Тулламор Дью» находились у меня.

    Каково же было моё негодование, когда сын пришёл обратно и сказал, что Степановых не нашел, что он уже устал и хочет прилечь поспать. Я, чертыхаясь, пошёл сам на осмотр лайнера. Самолёт был классный – 10 кресел в ряду, большие санузлы, три салона, конечно, трудно найти Степановых, когда сидит почти триста человек. Я обошёл дважды все салоны и вынужден был констатировать – Степановых в самолете не было! Факт был, как говорится, на лице, они отстали от рейса!
Мы с Ариной еще пообсуждали, что случилось, как обычно, со Степановыми, они не торопились и, видимо, попили кофе, сходили в туалет или поделали ещё что-нибудь, в общем, опоздали-таки на посадку. Мы распечатали виски и продолжили полёт, рассуждая о багаже Степановых, который летел с нами, а не с ними и ещё о всяких пустяках.
   
    Полёт прошёл, в целом, хорошо. Вечером приземлились в аэропорту им. Дж. Ф. Кеннеди (John F. Kennedy International Airport), который до сих пор является главными воздушными воротами США и Нью-Йорка.
Этот аэропорт заслуживает нескольких минут Вашего внимания, читатель! Только представьте себе! Эта воздушная гавань дала пристанище почти девяноста пяти авиакомпаниям! Здесь оборудовано восемь пассажирских терминалов с более чем сотней посадочных ворот (Gates)! Грандиозные обновленные терминалы обслуживают более 70 миллионов пассажиров в год. Ты себя чувствуешь утлой лодчонкой в бешеном водовороте людских потоков, которые захватывают тебя и несут по своим траекториям!
   
    После прохода пограничника, который в конце рабочего дня скучающе спросил нас, как и всех прибывающих, о цели пребывания в США, нас вынесло к багажному терминалу.

    Мы довольно быстро забрали свои сумки и чемодан. Потом я увидел оба чемодана Степановых, они одиноко ездили по ленте, потом два чернокожих служащих в тёмно-синих костюмах и фуражках сняли их и потащили в контору. Я подбежал к ним и хотел, по доброте душевной, попросить чемоданы моих друзей, мол, господа хорошие, можно я заберу чемоданы господ Степановых и отвезу в отель, мол, они отстали от рейса и так далее…, на что один из парней обернувшись, бросил мне:
- Take care of yourself, Mister! (пер. автора с англ. - Позаботьтесь о себе, господин хороший! - а как вам такой вариант – А не пойти ли Вам туда, куда Макар гусей не гонял!)
В общем оба смысла были об одном… - иди, дядя, куда шёл!

    Делать нечего, мы взяли такси и поехали в отель. Привычной очереди на такси мы не увидели, однако, как только мы подошли с чемоданами к краю проезжей части, к нам сразу подкатила откуда-то бело-чёрная машинка «Chevrolet Caprice», на борту которой красовалась надпись – «Taxi Jazz». Водитель очень почтительно, на хорошем английском сказал, что, если вы на Манхеттен, то цена у всех такси фиксированная, что, мол, не надо искать другой машины подешевле!
   
    Он закинул наши чемоданы в багажник, и мы поехали. Уже мчимся на Манхеттен, и тут я читаю на довольно большой личной карточке водителя, прикреплённой к стеклу, отделяющему водительскую зону от пассажирской: Driver - Davydov Aleksey, далее фото, какие-то регистрационные данные и т.д. Тихонько говорю Арине и Сереже:
- Надо же! Прилетели в Нью-Йорк и тут водитель такси – парень из России! Наши уже везде проникли! – однако, видимо, в машине была установлена система переговоров с водителем, и водитель тут же нас услышал и произнес по-русски:
- Добрый день! Вы из Москвы или из Питера?  -  и произнёс это «из Питера» как-то совсем по-нашему, очень по-домашнему. Разговорились. Конечно, они (водители такси) сразу «секут» своих, оказывается, он нас приметил давно и сразу определил, что мы из России, поэтому и подъехал к нам. Но заговорил по-английски, чтобы нас не испугать. Это целая наука, как поймать клиента! Он оказался неплохим физиономистом и психологом. Подробно объяснил нам, что и как, для первого посещения Нью-Йорка и тут же предложил нам билеты, купоны, скидки, какие-то «Pass», что, как я понял, означает простую «проходку» по-нашему, на мероприятие, в музей или на выставку. Мы, как и положено, вежливо отказались! Решили, сначала разобраться самостоятельно в обстановке, а потом уже начинать что-то покупать и тратить деньги. Алексей Давыдов оставил нам визитку и сказал:
- Звоните, не стесняйтесь! Может, подскажу вам что-нибудь интересное или привезу билеты со скидкой прямо в отель!
 
     Вывалились из такси, и попали в густую, душную атмосферу городских запахов и звуков Манхеттена. Температура – плюс 28 градусов, очень душно, 5-я авеню, поток автомобилей, гудки, свистки, шумный уличный амфитеатр Нью-Йоркского street-art. И в нём - три тела с широко раскрытыми глазами, в которых и интерес, и страх, и жажда приключений…
   
    Отель «Marlton» - огромная 27-этажная точка, прямо в центре Манхеттена, ничего примечательного, просто «билдинг» и всё.  Зашли в холл, нырнули в кондиционированное пространство, стало легче, но уже чувствовали себя никакими, ведь на ногах-то уже более 14 часов, конечно усталость подкатывала. Я огляделся, очень много народу, снующего туда-сюда, стал искать привычный ресепшен (стойка регистрации гостей). Однако не сразу обнаружил. Где-то в углу - небольшая стойка, там сидела девица, и на мой вопрос, мол, у меня есть «reservation», по-нашему бронь, как заселиться, где ключи и прочее, молча, показала на довольно мощную соседнюю стойку, где висело примерно двадцать телефонов. Я помнил, что проживание в отеле «Marlton» уже было оплачено, и поэтому начал придавливать на девицу, стараясь как можно лучше произносить слова по-английски, а от этого получалось медленнее, однако, она встала и вообще ушла. Я заметался, увидел какого-то парня, бросился к нему, он тоже от меня увернулся и тихо растворился в глубине коридоров отеля.
   
    Это что такое, я же в Америке! Что происходит?! Не попасть в оплаченный гостиничный номер?! Даже в пустынной Лапеенранте, в каком-нибудь Cumulus Hotel ничего говорить не надо ни на каком языке, за пару минут дадут ключи, и ты уже пьешь пиво из минибара, и чувствуешь себя счастливым! А тут, нате вам, ну ваще!!!
Наконец, я пристал к девушке в униформе, она, кстати, могла быть просто уборщицей, услышав, что мы из России, ну, мне так показалось, объяснила мне, что надо позвонить по во-о-он тем телефонам и назвать номер своей «reservation», а дальше делать то, что скажут. Короче, отправила меня туда же, куда и первая девица. Я так подробно это описываю, уважаемый читатель, возможно, вам придётся всё это повторить, так вы будете уже предупреждены и потеряете меньше времени на эту простую процедуру.
   
    По телефону мне милым голосом сказали, что ваш номер 2257, то есть на 22 этаже, ключ получите на ресепшен, который располагается в глубине холла, налево за рестораном, сообщите им номер брони и номер 2257! Ну и цирк! Мы нашли-таки ресепшен, получили пластиковый ключ, произнося эти кодовые цифры, и поехали к себе на верхотуру.

    В номере было тихо, но очень душно, пахло какими-то химическими запахами, наверное, после уборки. Не работает кондиционер, что-ли? Осмотрелись. Оказывается, блок управления кондиционером находился здесь же в номере, я прочитал, что нужно заплатить 25 центов в час, чтобы кондиционер работал – и увидел специальный монетоприёмник. Ну, американцы, «лупят» с нашего брата туриста монету на каждом шагу! Но делать нечего, пара монет у нас уже была, запустили кондиционер! Я попытался открыть окно, кондиционер сразу умолк (хитро!), а из окна в номер ворвались шум и звуки Нью-Йорка, пибикание автомобилей, горячая волна урбанизации и каменных джунглей Манхеттена.

    Решили пойти менять четвертаки, погулять перед сном, заодно и кондиционер немного остудит нашу комнату. «Пошарились» по вечерним улицам и авеню вокруг отеля. К одиннадцати вечера немного стихло на 8-й улице, народу стало меньше, хотя авто еще все двигались и двигались взад и вперед. Попадали спать уже совсем «без ног». Разница во времени, конечно, чувствовалась, ведь в Питере было уже 7 утра!
   
    Я спал беспокойно, мне какой-то огромный негр в форменной одежде кричал в лицо:
- Care of yourself!!! Take a phone!!! - и неприятным звонком звонил и звонил беспрерывно какой-то телефон. Я лежал в забытье и думал, кто может мне сейчас звонить в номер отеля в Нью-Йорке? Никто не знает, где мы, что мы?! И тут вдруг до меня дошло, что это могут быть только Степановы! Я вскочил – на часах уже было 03.30, я поднял трубку!
-  Вася, вы где?  -  в голосе Андрея слышались нотки отчаяния.
-  Ты же мне в номер звонишь! Мы в номере, спим уже без оглядки!
-  Можешь спуститься, мы ничего понять не можем?!
-  Ну, конечно!  - я спустился через минут пять, пока вспомнил что, где, как…
   
    Ребята [Степановы] c тоской во взоре метались по первому этажу, видимо, ночью удалось только узнать, в каком номере поселились господа Марковы и позвонить нам по внутреннему телефону. Я уже на правах знатока и хозяина проделал все уже известные мне манипуляции и, получив ключи, мы забились в лифт. Их номер был на 20-м этаже, недалеко от лифтового холла, мы открыли дверь и замерли в недоумении! Картина маслом – несколько человек в трусах и майках, по виду итальянцы, шумно веселились за столом в номере Степановых, распивая вино и горланя какие-то свои песенки!

    Ольга, жена Андрея со Светой, которая просто села на чемодан и заснула прямо в холле лифта, тихо сказала:
- Я никуда больше не пойду! Идите сами разбирайтесь!  - намёк, что, кто бронировал номера, тот и пусть разбирается…

    Как они летели – это отдельная песня. Конечно же, кто-то из девочек заскочил в Хельсинки в аэропорту в туалет, и Степановы опоздали на посадку на Нью-Йорк. Через пару часов их отправили рейсом на Лондон, там тоже посидели пару часов, наконец, прилетели в США, и тут приятная неожиданность – всем, кто, таким образом, задержался с прилетом в Нью-Йорк, выплатили по 130 долларов каждому пассажиру компенсации за вынужденные хлопоты. Наконец и Степановы улеглись.

    Утром, Андрей ворвался к нам в номер и объявил, что угощает нас королевским завтраком за свой счёт, что мы и поспешили устроить. Мы дружной компанией вывалились на уже жаркую 8-ю авеню и стали выбирать, где бы нам позавтракать. На улицах было уже шумно, горячо и очень людно. Нью-Йорк, а именно Манхеттен, показался нам центром вселенной. Потоки разного люда катили свои волны мимо нас, стоявших с открытыми ртами.
   
    Начали с ближайших заведений. Одно кафе, второе, везде полно народу! В третьем, в небольшом зале столиков на десять, которые все были заняты битком, высокий афроамериканец в белой униформе начал интенсивно махать рукой и показывать пальцами, мол, подождите минуту, я вас посажу за освобождающийся столик. Действительно, через пару минут в глубине зала люди в костюмах и галстуках освободили столик на восьмерых, и мы тут же уселись. Только мы расселись, обмениваясь первыми впечатлениями, как тот же парень уже стоял у нашего столика и быстро говорил, видимо анонсировал блюда на завтрак.
   
    Мы с трудом договорились и заказали, как всегда полный стол всякой еды. Андрей взял своим каждому по сэндвичу с красной рыбой, когда их принесли, показалось что этими сэндвичами можно накормить человек десять. Они были размером с пол моей руки! Вообще, все блюда были на мой выпуклый взгляд просто огромными! Кружки для кофе, именно кружки, куда сразу налили их американского кофейного напитка, были грамм по четыреста, мой омлет с беконом был размером ровно со среднюю сковородку и также у всех! Наш столик был заставлен полностью! Наши дети глядели на всё это с изумлением! Америка!

    Два дня в Нью-Йорке пролетели как один миг! Нам показалось за это время, что мы не платили деньги только когда разговаривали друг с другом. На улицах постоянно кто-то что-то предлагал. Нас было видно издалека – бледнолицые, бредущие с широко распахнутыми глазами по улицам, явно недавно приезжие – самая «вкусная» цель для уличных торговцев. Конечно, мы объехали с обзорной экскурсией весь Манхеттен на втором, открытом, этаже автобуса, чтобы иметь представление вообще, где мы находимся. Хотя, кроме Центрального парка и Гарлема, всё остальное -  здания в местной стилистике, город как город. Эта экскурсия, понятно, была вовсе ни к чему!

    А вот очень интересным нам показался музей на авианосце «Intrepid». В манхеттенском мидтауне (типа – средний город), на реке Гудзон, стоит этот большой военный корабль, пришвартованный к 86 – му Пирсу. Найти его очень легко - это угол 12-й авеню, которая идет по западной набережной острова Манхеттен и западной 46-й улицы. Когда-то авианосец «Intrepid» использовался во Второй мировой войне и во время войны во Вьетнаме. Здесь куча экспозиций: самолёты со всего мира, в том числе знаменитый Конкорд, подводная лодка со всеми внутренностями, всякие симуляторы-леталки и прочее. В список посещений, наверное, надо включать следующее, что нам удалось обежать за два дня: Таймс-сквер, статуя Свободы, Уолл стрит, Рокфеллер центр, здание Эмпайр Стейт, Бруклинский мост, ну и конечно же Бродвей с его бродвейскими шоу.

    Вообще, спустя полдня, вся их система стала ясной – все авеню идут вдоль Манхеттена, а улицы или стриты - поперек, надо только иметь в виду, что все они делятся на западные и восточные в соответствии с расположением на острове, и иногда имеют разрывы и могут не соединяться. Вечером, уставшие от этой беготни, мы нарвались на обычных мелких нью-йоркских мошенников. Я, потеряв бдительность, нёс видеокамеру в руке на ремешке.
   
    Уже недалеко от нашей гостиницы ко мне подбежал мальчуган и, показывая на камеру, стал быстро говорить, что у него есть супер-батарея для этой камеры, очень дешево, а также много всяких интересных для нее приспособлений, типа супер-линза для дальней съемки, шнур дистанционной съемки и тому подобное. Не прошло и 10 минут, как я уже отдал почти пятьдесят долларов и был увешан всякими «улучшениями», которые на поверку оказались совсем не такими супер-устройствами. Следующему уличному прощелыге я уже показывал и линзу, и толстую батарейку, мол, всё, ребята, я уже упакован, и они нехотя отставали.

    Вечером зашли в пустующую гамбургерную и поужинали. Мы с Андреем одобрительно перемигнулись, когда нам выдали заказ. Мы заказали себе сэндвичи с телятиной. Сэндвич, ценой семь долларов США, был круглым, размером примерно в две моих ладони. Ну и конечно три доллара за картонный почти литровый макси стакан кока-колы. Мы уже не удивлялись – Америка! Набив животы, чувство было именно таковым, мы отправились спать. Завтра – Майами!

    Даже было как-то обидно покидать Нью-Йорк так быстро, однако по плану поездки мы улетали в Майами, где должны были базироваться две недели, причем каждую неделю в разных отелях.
(Продолжение следует)