Странники 14 Сфера

Евгений Ратник
  Майя  вылетела из цирюльни, словно у неё выросли крылья.  Она села в машину откинула спинку и блаженно закрыла глаза. Кажется всё…  Успела. И ещё целый час в запасе. Майя  просидела не более пяти минут и почувствовала, что засыпает.  Нервное напряжение и постоянные недосыпания последних дней давали о себе знать.

 « Нет, так не пойдет. Если я сейчас засну, то просплю всё на свете.  Если где-то и стоит расслабиться, то только возле Сферы на корпоративе» - Майя вернула сиденье на место, похлопала себя по щекам и выехала на проспект. Проехав мимо монумента защитникам Ленинграда, она выехала на Пулковское шоссе.
  Спустя два часа странница свернула с трассы на разбитую проселочную дорогу.  В маленьком селении из двух десятков домов она припарковала машину на тихой патриархальной улочке возле добротного домика. Выглядело это строение вполне прозаично – как  рядовая дача обычного питерского обывателя. Никому и в голову не придет, что под ним на глубине 10 метров находится то, что вскружило головы многим фантастам.
Возле низенького штакетника уже стояли Мерседес и серёжина Нива. Похоже, что все уже в сборе.

  Майя просигналила из машины и спустя минуту, на крыльце показались  Виктор и Игорь.   Она помахала им приветствуя:
- Ребят! Помогите салаты  разгрузить, - крикнула она открывая багажник,
- Так, вот это, это… и это… еще воду не забудьте,  а сумку я сама дотащу,  - отдала она распоряжения. Подхватила сумку и почувствовала, что просто валится от усталости.
 Когда она вошла, сотрудники встретили её хлопушками и выстрелами шампанского:
 - Покорителю  седьмого  уровня, виват, виват, виват! – скандировали они.

  Майя едва могла им улыбаться, а когда они налили ей целый бокал шампанского,  странница только подумала, что это уже будет для неё смертельно.
 Она принимала поздравления, поцелуи, крепкие объятия и только мечтала, чтобы это побыстрее закончилось. Когда, наконец, страсти вокруг неё стихли, а девчонки принялись накрывать на стол,  Майя подхватила сумку за ремешок и потащила ее по полу в комнату персонала.

 Как она и ожидала, комната оказалась пуста, только в углу слегка жужжала и  перемигивалась огоньками система охраны Сферы. Не включая свет, Майя упала в кресло, под ноги она задвинула сумку. Наконец-то ей удастся немного расслабится:
«Я сейчас. Сейчас, только минутку посижу.  Всего минутку… Всего…»

                *    *    *

 Очнулась Майя от жуткого холода. Он шел отовсюду, словно её заковали в лёд. Она не понимала где она и что с ней происходит.
« Меня что, вынесли на улицу, на мороз. Как последнего алкаша? Но я же не пьяна, я просто устала…  Если это такая шутка наших мужиков, то совсем неудачная.  Мне надо срочно вернуться в дом…
  Но почему так темно, я ничего не вижу.  Где я? Где свет в окнах,  музыка?  Где звезды, черт возьми, где зарево от Питерских огней…».
Она вертела головой, таращилась наверх, но нигде не увидела, ни одной светлой точки.
- Народ! Вы где?! – но Майя сама едва услышала свой крик.
  Ещё не до конца проснувшись, странница понимала, что это она уже видела и всё это ей знакомо, но её сознанию проще было признать, что это  сон, что это ей только кажется…
 …Чем принять тот факт, что она внутри Сферы.

  «Здесь  всё шиворот на выворот», - говорил Вадим, когда впервые знакомил Майю со Сферой,  - «Это замкнутое абсолютно  черное тело, внутри фотонный газ, и наши законы здесь не работают. Здесь нет тепловых лучей, здесь есть только - лучи  холода.

  Майя протянула ладони вперёд  и почувствовала, как их обожгло морозом.  Теперь у неё не осталось никаких сомнений – она в Сфере.
 Как? Каким образом она попала сюда, минуя железные двери и систему безопасности?  Не охранники же меня сюда занесли.  Майя до боли напрягла мозги.

   Выходит, что существует иной способ попасть в Сферу, чем тот, который сейчас под семью замками.  Скорее всего, и Вадим  о нем знал, и сигнализация сработала не напрасно через 2 дня после его увольнения  - он снова сбежал в свой мир 5-го уровня. Поразмыслив, Майя искренне порадовалась за своего коллегу. Любая дорога хороша, если она ведет к счастью. Хотя... как знать, счастье ли это? Постоянно ощущать, что человек который рядом с тобой, с которым ты делишь и радость и горе всего лишь мираж, отражение того, кого ты действительно любишь? Смогла бы она так? Майя  сама не понимала почему эти мысли сейчас её так задевают. Она потрясла головой и снова сосредоточилась на ситуации в которой оказалась.
 « Видеть ты этого не можешь, но Сфера совершенно глухая, так что, тебе надо найти самое тонкое место и пройти сквозь стену» - наставлял Вадим свою ученицу.
   Майя пошарила ладонью в пустоте и  нашла место, откуда холод шел значительно слабее. Теперь главное, ничего не бояться.  За стеной будет длинный коридор, который выведет меня в новый мир…
 
  И тут только Майя всерьёз испугалась:
«Какой к черту уровень, какой иной мир! Где мои талеры, где платья?
Если без денег я ещё смогу устроиться служанкой,  и как-то прожить до возвращения, то  без платья:  в брюках и гипюровой блузке,  я проживу только до вечера, пока палач не соберет костер на центральной площади.
 Майя слабо надеялась, что попала в Сферу  вместе со своей  дорожной сумкой, она стала шарить вокруг в поисках своей спасительницы. Но со всех сторон шел только холод.  Он шел отовсюду с боков, сверху, а теперь подкрадывался снизу. Май привстала и сложила под себя ладони в надежде  их отогреть.
 Но что это, что подо мной? Бог мой! Я же сижу на своей сумке!
Майка соскочила и крепко обняла верную  спутницу, с которой  долгие годы скиталась по чужим мирам. Она не ожидала от себя, что может испытывать столько нежности и признательности к такой простой и банальной вещи как походная сумка.
 
- Это она!  Она, моя любимая сумка!  Дорогая моя, как же я без тебя… - Майя расстегнула замок, и на ощупь стала угадывать содержимое.
 - Платья здесь… туфли здесь…  два мешка серебра… папка Вадима… косметичка, еще что-то мягкое, еще что-то непонятное,  вода, шоколадные батончики и  даже телефон зачем-то…
 Теперь выживу, если только попаду в нужную эпоху и в нужное место.


     Конец первой части.