Странники 13 Посланники Сферы

Евгений Ратник
  Прозвенел будильник. Майя с трудом открыла глаза, голова еще кружилась после полуночных посиделок с Юлей, просыпаться не хотелось.
  Женщина встала, отдернула шторы и её ослепила белизна свежевыпавшего снега.  День жестянщика!  Гололед, которого так боялась Майя, сейчас скрылся под слоем свежего снега. Но деваться было некуда – без машины сегодня не обойтись.

  Майя вела машину на предельно низкой скорости, не обращая внимание на сигналивших ей соседей, а для особо нетерпеливых она включала «аварийку» и останавливала машину посреди улицы. Попасть сейчас в аварию было для неё непозволительной роскошью.
 
 Заезжать на институтскую парковку Майя тоже не стала, припарковалась на случайно подвернувшемся «кармане» возле универмага, пристроившись впритык между внедорожником и белой «Маздой».
Увидев паркующийся рядом «Пежо» водитель японки стал жать на клаксон, и жестикулировать, показывая, что его заперли. «Мазда» оказалась праворульной. Майя взглянула на водителя, приветливо ему  улыбнулась,  и выскользнула в узкую щель приоткрытой дверцы.  Обойдя машину возмущенного водителя, Майя открыла дверь японки и села на пассажирское сиденье:

- Зачем так нервничать, Николай? – улыбнулась она водителю.
Мужчина поднял взгляд и не смог скрыть удивление:
 - Бог мой, странница!
- Никакая я не странница, Николай, просто сотрудник…
- Да, да, я помню… старший сотрудник, - улыбнулся мужчина.
-  Вы случайно не к нам пожаловали?
- Случайно к вам… - и помолчав, добавил, -  подъехал раньше – боялся опоздать… Спасибо вам,  вы подарили мне шанс. Надежду, что мои способности и знания могут стать востребованными.

- Не за что… - отмахнулась Майя, - Да и шанс, как мне кажется, у вас очень призрачный…  А пока, коль у нас есть ещё время, может мне поясните, как вы меня вычислили?
  Николай молчал, словно никогда не ставил перед собой этого вопроса.
- Как вы и ваш шеф относится к таким понятиям, как: астральные тела, аура, духовная энергия? – начал он свой ответ с вопроса.
- Вай, вай, вай, - изобразила кислую мину Майя, - я-то может что-нибудь и пойму – увлекалась в детстве йогой и любила фантастику, а вот Стариков – вряд ли.  Нельзя ли всё это объяснить в сугубо материалистической концепции?

- Думаю, не получится.
- Ладно, тогда валяйте, как получится.
   Николай молчал, словно собирался с духом.  На улице снова пошел снег,  он падал крупными хлопьями на стёкла, таял и стекал мокрыми островками. В них таяли дома, машины, спешащие пешеходы.  В минуту снег на стёклах скрыл от посторонних глаз двух человек в старенькой машине.

 - Знаете, почему вас называют странниками? – неожиданно  заговорил Николай, и, не ожидая ответа, продолжил – за вашу странную ауру.
- А вы видите ауру?
- Конечно, если психолог не видит ауру, то, скорее всего он или шарлатан, или работает «помойкой», куда пациенты сливают весь свой негатив.
- Так что же вы увидели в моей ауре?
- Сначала я увидел вас в состоянии крайнего нервного возбуждения, вы были очень напуганы. Вот тогда и пришла мысль, взглянуть на вашу ауру…  Думаю, что мне крайне повезло увидеть одного из вас сразу после нападения Посланника. В тот момент вашу ауру атаковали не менее десятка разноцветных струй, - психолог замолчал, словно ждал подтверждения своих слов.

- Посланники? Почему «посланники»? Кто их посылает и зачем?  Насколько я поняла, вы говорите о «пиявках»?
- Да, скорее всего мы говорим об одном и том же. Я же называю их  Посланниками Черных Сфер… - Николай резко замолчал, словно переступил грань дозволенного,
- Поймите, я ещё мало знаю о Сферах, варюсь в собственном котле домыслов и догадок, подпитанных откровениями редких пациентов, которые ко мне наведываются… Но я уверен, что Сфера это не прибор, не устройство для перемещения во времени и пространстве – это нечто живое, способное мыслить, и не так безобидно как  вы к нему относитесь.

- Так для чего Сфера подсылает к нам этих «пиявок»? – Майя надеялась получить  ответ, она была уверенна, что психолог это знает.
 Николай опять надолго замолчал.
- Давайте так,  я выдам вам свою гипотезу, но это останется между нами. Понимаете, не хочу выглядеть бледно перед вашим начальством, если это окажется не так. Тем более, если Сфера прислала к вам Посланника, вы не сегодня-завтра уже отбываете… Так ведь? – таксист вопросительно посмотрел на Майю.
 Та только утвердительно кивнула.

-  Так вот, Сфера пересылает вам эмоции чтобы «раскрасить» ваше присутствие в других мирах. Понимаете, это как сон: многие видят сны черно-белыми, без эмоций, без сострадания наблюдают как трагические, так и радостные события.
 Струи дают странникам заряд эмоций, чтобы их присутствие в иных мирах не отличалось от реальной жизни.
 - Так вы тоже склонны считать, что там наша жизнь нереальна, что Сфера не перемещает, а только создает иллюзию? – выпалила страница, выказывая раздражение.

 Николай стушевался, выдержал паузу:
- Этого я не знаю. Честно не знаю… Хотя это краеугольный вопрос Сферистики, сегодня никто не сможет на него ответить.
 Николай посмотрел на часы:
- Мне пора, не хочу показаться не пунктуальным. 
- Да, пора, - сказала Майя, открывая дверцу, -  спасибо за беседу, многое вы сегодня мне прояснили. Если можно, я позвоню вам  завтра, когда вернусь, мне тоже интересен результат беседы со Стариковым.  Может и вам расскажу из нового путешествия что-то интересное.
 Вы уж извините, что близко поставила машину. 

 Пассажирка вылезла из низенькой «мазды», а Николаю, чтобы выйти, пришлось перепарковывать свою «запертую» японку.

                *  *  *

  Майя стояла в раздумье среди спешащих прохожих. Как не откладывай неприятные моменты в жизни, но их всё равно приходиться пройти. Странница достала из сумки сложенный вчетверо листок: «Бог мой, на что только не приходиться идти ради этой работы».

  Часы над дверьми в парикмахерскую показывали 09:03.  Самое время  нагло залезть без очереди. Майя прошла через пустующее фойе в женский зал и устроилась в кресле скучающего молодого человека.

- Вы записаны? - поинтересовался мастер.
- Конечно, записана! - фыркнула клиентка, - Где  я только не записана…
Парикмахер пожал плечами и накрыл посетительницу накидкой:
- Стрижка?... Покраска?...
Майя готова была разреветься… достала сложенный листок и протянула мастеру.  Парень с опаской развернул листок, и глаза его заметно округлились:
- Вы это серьёзно?
- Серьёзней некуда, - с трудом выдавливая из себя слова, отозвалась посетительница…
- Сложный случай… Так вы в ясном уме?...  Вы отвечаете за свои поступки?... – как можно мягче спросил молодой человек, подражая врачу психлечебницы.
- Да… да… да…  Я в ясном уме, можете приступать.
 Майя закрыла глаза, чтобы не видеть всей экзекуции над своими волосами.

  Парень колдовал над ней достаточно долго, пересаживал посетительницу из кресла в кресло, стрекотал ножницами, жужжал  феном, легкими движениями управляя  положением головы, но посетительница, ни на секунду не подняла век. Иногда глаза наполнялись слезами, но при этом Майя только до боли прикусывала губу.

- Ну, вот и всё… - парень,  словно скульптор, сдул феном с  её плеч «обломки мрамора», скинул накидку и  прокрутил модель на кресле, демонстрируя миру свой шедевр.
  Странница с трудом разняла слипшиеся от слёз ресницы - она была готова ко всему, что придется подстричься под «мальчика», носить парик, но только не к этому…  Из зеркала на неё смотрела эмансипированная, уверенная в себе  шведка  из 2000-х. 

  Как из образа общипанной курицы этот парень создал креативную стрижку –  это для Майи выходило за грани понимания.  Технически всё сделано правильно: тот же цвет, та же длина и форма «унесенная ветром»…  Но образ не имел, ни намека на ту средневековую провинциалку, которую изобразили методисты.  Майя была готова расцеловать этого парня.


                *   *   *


    Продолжение:  http://proza.ru/2021/07/28/881