Милостыня

Елена Разумная 2
       Легко ли быть милосердным? Невзирая на лицо просящего,обстоятельства, и слова слезливотрогающие сердце, от которых млеет и размягчается душа, холодный рассудок вмешивается в этот тонкий процесс « взвешивания» за и против... ! Как поступить по сердцу , и не рассуждать потом: « а стоило ли это делать?» Христианская литература говорит « пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих прежде, чем ты узнаешь , кому даёшь»( книга Дидахе)! А как же Евангельское-« просящему у тебя дай»- Мф.5-42 ?! Возможно, у вас были моменты, когда нищие « оценивают» величину купюры... или того страннее- горсть мелочи ( совсем немелочи) швыряют вам обратно... и не считают нужным сказать хоть одно! слово благодарности, уж я не мечтаю о вопросе: « О ком молиться?!», как было в прежние времена ( и в моей жизни даже).Как быть? Для себя я не выработала « стратегию» по этому вопросу... Вспоминается один день, когда я « летала» от блаженства сделанной ( Божьей милостью) добродетели. Я пробиралась через многолюдное место в центре города и очень спешила , не замечая вокруг никого. И вдруг, я столкнулась , что называется лицом к лицу с бабулькой, похоже ,она была в большем недоразумении, чем я... В едва звучащем голосе ,в децибелах мегаполиса, я услышала просьбу о хлебе! Автоматически рука потянулась в карман пальто и я протянула ей купюру, не смотря на « величину в денежном эквиваленте»... Что было потом, трудно описать. Она горько расплакалась и говорила много раз одну и ту же фразу: « Теперь я смогу купить хлебушка.»! Я долго была "не в себе" , в волнительном состоянии от пережитого за эти пару минут! Может это и есть - блаженнее давать , чем брать !?