Второй урожай огурцов в Ленинградской области

Владимир Ерашов
                Второй урожай огурцов в Ленинградской области

          Начат великий эксперимент местного значения. 22 июля я высадил в бочку огурцы, в надежде получить в сентябре урожай. Данный эксперимент имеет предисторию. Весной жена использовала дырявую металлическую бочку, насыпала в нее земли и посадила огурцы. Кроме полива никакого ухода за огурцами не производилось. На удивление огурцы в бочке под открытым небом росли синхронно с огурцами в теплице, и урожай был получен практически одновременно. Причем, урожайность с одного квадратного метра грунта в бочке значительно превзошла урожайность в теплице.
     Меня это дело заинтересовало, я стал анализировать, откуда взялся такой результат. Пришел к выводу, температура грунта в бочке на несколько градусов выше, чем грунта на участке и даже выше, чем в теплице. Это достигается естественным путем за счет угла падения солнечных лучей в течение дня на горизонтальную поверхность и на вертикальную. Так вот в средних широтах, не говоря о северных, вертикальные поверхности освещаются и обогреваются значительно лучше горизонтальных, отсюда и эффект.
      Далее я сообразил, результат можно значительно улучшить за счет очень простых ухищрений. Первое, в самый низ бочки можно положить неперегнивший компост, перегнивая он даст прибавку к температуре грунта.
Второе,  пока огуречник на поднялся выше краев бочки, можно устроить очень простой парник, накрыть бочку куском пленки и одеть примитивный обруч. Рассада будет под пленкой, как в парнике. По мере разрастания рассады укрывать бочку пленкой придется уже другими методами, но также имеется масса простых вариантов, о них поговорим ниже.
      Обратимся к эксперименту. Почему я посеял огурцы 22 июля. Дело в том, что к этому дню я только понял преимущества высадки огурцов в бочку и решил провести эксперимент с получением второго урожая. Это дело не изведанное и пока положительный результат эксперимента далеко не гарантирован, все зависит от погоды в августе и сентябре, и от тех ухищрений, которые предстоит предпринять. Высадил я три ранних сорта (конкретно сорта не рекламирую). На пачках семян сказано, от момента всхода до урожая 45-50 дней. Я совершенно не знал, а сколько семена будут всходить, этот вопрос важен и для посева огурцов весной. Сейчас июль, погода теплая иногда даже жаркая. Раз в сутки я бочку поливал водой 35-40 градусов. Напомню читателям, вниз бочки заложен компост неперегнивший, он дал градусов 5 дополнительной температуры в месте интенсивного гниения, хотя процесс гниения тоже зависит от температуры, если солнце припекает бочку он интенсифицируется, к утру температура гниения понижается. Это не совсем хорошо, но приходится мириться, пока нет ничего лучшего.
  Да, бочку от грунта я теплоизолировал за счет воздушного промежутка. Этот промежуток образовался за счет того, что на грунт уложены четыре кирпича, на кирпичи положены два деревянных бруска, на бруски поставлена бочка.
    И так, в условиях близких к оптимальным, первые всходы я получил на пятые сутки, это обнадеживает, что второй урожай получить удастся, но пока впереди непредсказуемый сюжет детектива. Я постараюсь читателей держать в курсу моей борьбы с коварной природой.
    Основные сведения о начале эксперимента я вам выдал.
                28.07.21г.