Джинн и мужик

Виктор Ефремов 2
Плывет в своём кувшине Джин по океану много сотен лет и вслух рассуждает:
- Как мне надоели эти путешествия по океану, этим волнам. Хочется пожить, как люди, как когда-то много сотен лет назад. Была там свобода, а сейчас одна качка. Вот жадность меня и сгубила. Живу, живу, а свободы не вижу. Иногда, когда кто-то выловит меня, исполню три желания, меня вновь бросают в воду. Нашёл бы кто-нибудь и глупость совершил, как я когда-то, пожелал себе – стать Джином.
 На другом берегу океана сидит мужик нищий и мечтает вслух:
- Сейчас бы сытно покушать, поспать в чистой постели, заиметь свой небольшой дом.
  Кувшин плывёт себе по волнам, покачиваясь, как в лодке и не о чём не думает, только Джин в кувшине задумался:
 - Надоело качаться по волнам, нашёл бы кто, я с удовольствием исполню желания. А то одна качка, голова кружится.
 Мужик на берегу посмотрел вдаль океана и видит, какой-то предмет плывёт:
- Наверное, бутылка. Кто-то выбросил. Вдруг в бутылке карта, а на этой карте остров помечен с сокровищами.
 Предмет приближается всё ближе и ближе.
- А вдруг это кувшин с Джином, который исполняет все желания. Вот бы так было. Эх, заживу! Пишут же в сказках, про такой кувшин.
 Кувшин всё приближался к берегу. Соблазн поймать был его очень велик.
 Джин тем временем в кувшине продолжал мечтать:
- Прибила бы меня волна к берегу. Пора отдохнуть от такой качки. Я уже не загадываю, что кто-то нашёл меня, да нежно погладил по бокам мой домик.
 Мужик внимательно стал вглядываться в приближающий кувшин, который качался на волнах.
- Вдруг он и вправду волшебный. Надо его сначала вытащить. Полезу я в воду, а то ещё уплывёт или утонет. Даже, если он не волшебный, его можно обменять на еду. Больно он красивый, сверкает на солнце.
 Мужик полез в воду.
В это время Джин в кувшине почувствовал, что его стало меньше качать:
- Неужели приблизились к берегу. Вот где отдохну от качки.
 Мужик уже по пояс залез в воду и стал подгребать кувшин к себе и ухватил, как рыбку, за горлышко.
- Вот я тебя и выловил. Пошли на берег, посмотрим, что за вещица. Полезная или нет. Видно, из меди, значит дорогая. Хотелось помечтать и верить в чудо, которое так описывают в сказках.
 Джин в это время чувствовал, что он уже не на волнах качается, а в чьих-то руках находится.
- Неужели моя мечта сбывается, хоть кому то службу сослужу, да и сам отдохну от тряски и качки в океане. Надоело!
 Мужик рассматривал кувшин, восхищаясь:
- Красивая вещь, удачно выловил кувшин. Пусть это не золотая рыбка, которая исполняет желания, но вещь полезная. Можно обменять на что-нибудь. Сейчас сяду на песочек и разгляжу лучше.
 Мужик стал разглядывать кувшин, переворачивал его в разные стороны.
- Я оказался в чьих-то руках, меня кто-то переворачивает и рассматривает. Пора уже и погладить.
 Джин в кувшине ждал своего чуда, когда же выйдет из кувшина. Догадается тот, кто держит кувшин, потереть ладонью. Мужик крутил, крутил в ладонях этот кувшин, посмотрел на свою котомку (сумку) и сказал вслух.
- Сейчас мы тебя положим в сумку и понесём на базар.
- Что он так долго разглядывает мой кувшин, пора и потереть. Неужели догадаться не может, сказок не читал, – стал возмущаться внутри кувшина Джин.
- Сейчас мы тебя очистим, примешь товарный вид, и пойдём на базар.
 Мужик поднял двумя руками вверх кувшин, в сторону солнца. Лучи солнца, отражаясь от кувшина, радовали глаза мужика, и его голова наполнялась мыслями о несметных богатствах, которые этот кувшин таит в себе. Даже от его продажи он может безбедно прожить неделю, а то и месяц. Мужик, конечно, прижал эту чудесную вещь к себе.
- Ну, давай же, давай, наконец, потери его.
 Джин сильно переживал.
Мужик нежно погладил бока кувшина, как вздувшиеся щёки любимой женщины. О, чудо! Из кувшина что-то задымилось.
- Неужели?! – подумал Джин, вылезая из кувшина и вдыхая свежий воздух, неужели свобода. – Слушаю вас, мой повелитель. Жду ваши три желания. Можете, не торопится.
 Перед Джином стоял мужик с открытым ртом и ничего не говорил.
- Я жду, мой повелитель, первое твоё желание.
 Опомнившись, мужик спросил:
- А что вы можете?
- Три твоих желания я должен исполнить. Ты что, сказки не читал, про меня не слышал. Я твой слуга, Джин.
 Джин навис над мужиком такой громадный, что тот еле-еле промямлил:
- Прямо всё, всё.
- Да, всё что тебе угодно. Можешь подумать. Мне тоже хочется побыть на свободе.
 Мужик подумал, что надо быстрее придумать, а то ещё куда-нибудь смоется. Но что? Думай, думай.
- Давай сооруди мне столик волшебный здесь с едой. Сможешь сделать?
Смотрит мужик, на песке перед ним появляется стол волшебный, накрытый всякими яствами. Мужик накинулся на еду. Ел-ел, устал.
- Можешь сделать на берегу домик, чтобы смог отдохнуть, поспать.
- Да, мой повелитель, всё что угодно. Только твои два желания уже исполнены. Заходи в дом, отдохни, поспи.  Не торопись с третьим желанием, подумай. Отдохни, поспи.
 Мужик вошёл в домик. Всё просто, красиво. Разделся и лёг в большую кровать. Уснул. Джин обрадовался:
- Пока спит, я буду на свободе, тоже отдохну, а то когда в дальнейшем придётся почувствовать такую свободу. У мужика осталось одно желание. Может, что приснится ему стоящее.
 Мужик проснулся, выскочил из дома и стал звать Джина:
- Ты где, Джин?
- Я здесь, дышу свежим воздухом. Давно такого не видел и не пробовал. У тебя осталось одно желание. Не торопись, мужик.
 Мужик сел за стол, поел и стал про себя думать, чтобы загадать в последнем желании, чтобы не прогадать.
- Джин, чтобы ты мне пожелал?
- Тебе лучше самому придумать желание, а я только исполняю.
- Ты можешь меня сделать волшебником, как ты?
 Ну, наконец-то поумнел. Как бы не передумал, а то многие всякую ерунду заказывают – подумал Джин и сказал:
- Я всё могу.
- Тогда меня сделай таким, как ты.
- Пожалуйста.
 Мужик молниеносно оказался в кувшине. Джин закрыл кувшин и забросил его обратно в океан, который по волнам плыл дальше.
 Джин подошёл к домику довольный и проговорил:
- Что мне ещё надо. Есть волшебный столик с едой, и есть, где можно жить у берега океана. Не прогадал.
 Посмотрел Джин вдаль водной глади, где по волнам удалялся сосуд с мужиком.
- Удачи тебе, мужик! – пожелал удаляющемуся сосуду Джин.

5 Мая 2021 года