Любитель головастиков

Альфа Елена Калиганова
Елена Калиганова
Рассказ
***
Когда я училась в первом классе, мы жили в большом, многоэтажном доме, на втором этаже. А на четвертом жил мой одноклассник Димка. Он был очень смешной. Маленький с торчащими ушами. Очень подвижный и живой. Он постоянно что ни будь придумывал. Например, на уроке он сложил ноги колесом и запихал их в парту. Учительница его вызывает, а он встать не может, только смешно и странно дергается. Он мог забыть портфель дома или где-то на улице.
Чтоб он меньше хулиганил, учительница посадила его перед собой, на первую парту. И однажды, за его бесконечные выкрутасы, решила поставить ему двойку. Но ручка учительницы отказалась писать. Тогда она Димке сказала:
- Дай мне свою ручку!
- Он нахально ответил:
– Не дам.
Учительница решила все-таки выцыганить у него его ручку:
- Дай сейчас же свою ручку!
- Он отвечал нахально:
– На дам!
Он быстро спрятал свой цилиндрический пенальчик в портфель.
Как важно, все-таки, уметь вовремя останавливаться! Но учительница была не робкого десятка. Она сама залезла к нему в портфель и вытащив пенальчик, открыла его. Что тут началось! Из пенальчика бодро повыскакивали маленькие лягушата и запрыгали на столе и на учительнице. Маленькие, толстенькие головастики смешно извивались на руках и волосах женщины, на парте и на ребятишках сидящих рядом. Визгу, веселью, не было конца, урок был сорван.
Однажды, мы пошли к Димкиным родителям в гости, на четвертый этаж. У родителей разговор шел про школу и учебники. И вдруг Димкины мама и папа стали меня ставить ему в пример. Мол, посмотри на Леночку. Такая девочка хорошая. Поставишь ее утром на дорожку, она и идет себе до школы никуда не сворачивая. И обратно аккуратненько по дорожке приходит. А ты?
Когда пришли из гостей я стала у родителей потихоньку интересоваться, что же делает такого Димка, если простая моя ходьба по дорожке их так восхищает?
Оказывается, прежде чем прийти в школу, он обегает все дома и дворы в округе. Крутит коровам хвосты, дрессирует диких собак и вообще, Бог знает где болтается, поэтому всегда опаздывает на уроки. И дома у него целый рассадник лягушат. Он ловит головастиков, сажает в тазик, замаскированный под болотце, и смотрит, как головастики превращаются в лягушат. Потом он их выпускает обратно в ручей, чем способствует благополучному размножению лягушек, которые каждый вечер квакают под окнами и только мешают спать.
Жизнь Димкина мне показалась по сравнению с моей очень содержательной и интересной. И вскоре, мы вместе с ним бегали по всем дворам, знали всех диких собак и рассчитывали точное время превращения головастиков в лягушек. Дома болотце мне сделать не разрешили. И я решила лягушек держать в матрешке. Но через несколько минут их выпустила, так как это все-таки было для них маленькое пространство, и я не знала, чем их кормить.
Мы с ним вместе стали совершать набеги на огороды. Ели зеленые, терпкие, не очень вкусные помидоры, которые от того, что к ним надо было долго и опасно добираться, становились слаще апельсинов. Дерзко рвали чужую, розовую, не успевшую поспеть вишню, чернильные и бежевые огромные тутовые ягоды, инжирные, приплюснутые персики и кислые виноградные усы вместе с молодыми побегами. А поскольку знакомых у меня было море, то уже целые ватаги жаждущих приключения детей задорно и весело обрывали усы винограда, лазили по высоким заборам за шелковицей, крутили коровам хвосты и дрессировали всех диких собак в округе.
Когда я закончила первый класс мы переехали с этого веселого дома. А через много лет, к нам в гости пришла знакомая, которая рассказала, что Димка выучился на механика. Может чинить велосипеды и даже машины. Работает в мастерской, собирается открыть свою фирму. Помнит ли он меня, я не знаю. Но я вспоминаю свой первый класс с удовольствием.
2021