Охота на угрей

Игорь Яковлев 4
Рассказ

1.
Встретил я недавно в  на пригородном вокзале  Леонида, бывшего своего однокласника
Я приехал с рыбалки с озера Глубокое и при себе имел удочки.
Леонид рассказал мне, что женился и живет теперь в посёлке  в 10 километрах от города,  работает после окончания сельскохозяйственного техникума зоотехником в сельскохозяйственном агрохолдинге.
Расставаясь мы обменялись телефонами и он предложил мне приехать к нему в гости на охоту на угре.
Не успел он мне рассказать , что это такое - пришел его дизель и он уехал домой.
Через некоторое время Леонид звонит мне - приезжай сезон охоты на угрей начался.
На мой вопрос что из рыболовных снастей взять с собой он ответил что  - ничего. кроме фонарика.
Приехал я  к Леониду и он рассказал мне, что настал сезон,  когда угри выползают на землю и по ней ползут к заливу, до которого от большого озера, на берегу которого стоял дом Леонида, примерно три километра.
Одна из угревых тропок  проходила через огород Леонида.
Как только  начало темнеть - мы с ним перегородили подход к его огороду капроновой сетью.новой сетью и заняли выжидательную позицию.
Где-то ближе к полночи возле огорода в траве какое-то шевеление.
Направляем свет фонариков в это место.
Ага - ползет . жирный, огромный угрище.
Хватаем его и в короб.
Пока мы  ждали очередное  добычу Леонид рассказал следующее:

2
"\Все всё очень просто и имеет научное объяснение.
Все угри, в том числе и речные  мечут икру в соленой воде. Именно для того, чтобы получить возможность сделать это, им приходится выползать на сушу.
Пресноводным угрям часто приходится преодолевать большие расстояния, идя на нерест. Чтобы достичь соленой воды, некоторым из них приходится преодолевать часть пути по суше, огибая дамбы или запруды либо другие преграды на их пути к морю.
Пока они находятся на суше, слизь на их теле помогает им дышать кожей и предотвращает губительное высыхание.
Совершают они эти переходы по ночам.
Всего за ночь поймали мы с Леонидом трёх угрей.
Рано утром Леонид ушёл на работу.
Пора и мне  собираться домой на автобус.

3.
Стал перелаживать из короба в торбу угрей.
Ух, и намаялся же ф за этим занятием.
Мне это удалось с огромным трудом.
Засуну двух , только хочу положить третьего, а из торбы торчат две угриные головы. Я живо заталкиваю их заталкиваю поглубже, зажимаю горловину торбы рукой....
Но что это ?
Над кромкой кончик хвоста показался.. Сжимаю торбу что есть силы и дугой рукой тянусь за бечевкой. Не тут-то было! Кончик угриного хвоста все длиннее и длиннее, лезет мне в руку, секунда-другая - угорь наполовину выбрался и "верткий как угорь" выскальзывает на волю.
Не успеваю оглянутся, а из торбы еще один хвост торчит. Зажимаю кулак - куда там, разве удержишь! Хвост вкручивается в клубок винтом и разжимает его.
Вот и второй угорь выскакивает на траву.
Наконец каким-то чудом мне удается уложить всех трёх угрей в торбу.
Пора домой.
Да такую рыбалку на угрей рыбалкой не назовешь - это настоящая охота.