Пуговка

Ольга Клокова
Мама была единственной в деревне портнихой, и в наш дом частенько приходили разные люди, чтобы заказать какую-либо вещь или подшить и подремонтировать старую. Иногда  приносили необычные заказы, и она шила не халаты или  повседневные платья, а дорогие яркие наряды. Мне доставались маленькие обрезочки ткани для кукол, и я с нетерпением ждала, когда мама начнет кроить. Однажды продавец магазина, женщина довольно состоятельная, пришла с  отрезом на костюм, принесла картинку из модного журнала и…шикарные пуговицы!
Ах, какие это были пуговицы! Если бы я могла стать их счастливой обладательницей, мне бы завидовали все девчонки. Таких игрушек ни у кого не было. Были фантики, ровными рядочками уложенные в коробочки,  вынимая которые каждый раз мы вдыхали едва уловимый аромат и пытались тайком лизнуть внутреннюю часть обертки, казалось, еще сохранявшей  вкус съеденной когда – то редкой  сладости… Были  наклейки от спичечных коробков с изображением птиц, городов, животных, каких-то лиц …Ещё черепочки - осколочки посуды,  иногда с очень интересными фрагментами росписи, найденные во время обработки огородов или босоногого пыления по деревенским тропкам…
Пуговицы сверкали  перламутром…Но тогда я не знала этого слова, а только завороженно смотрела не отрывая глаз на это богатство. От малейшего движения они начинали переливаться, играя всеми цветами радуги. Я протянула руку, неуверенно дотронулась до одной из них и почувствовала приятный холодок на коже. Она  была похожа на леденец, и я прикоснулась к ней языком, чтобы насладиться не только видом… Я почувствовала, как она прилипла к языку, и прижала льдинку к нёбу. Холодок быстро исчез, но ощущение гладкого леденца осталось. Я передвинула пуговку языком  к одной щеке, к другой,  и тут внезапно услышала голос мамы, окликающей меня… Пуговка испугалась и скользнула глубже…Я не успела ее поймать…и с ужасом поняла, что проглотила…
Мама увидела развязанную ниточку и заметила пропажу. Пуговиц должно было быть семь, а оказалось только шесть…Она пристально посмотрела на меня… Я разревелась…
Если бы можно было купить такую пуговицу в магазине, не было бы проблем! Но в деревенском магазине продавались только черные и белые кружочки  с двумя или четырьмя дырочками, которые  пришивались к мужским брюкам да к наволочкам.
Два дня я не расставалась с горшком, а его содержимое тщательно изучалось мамой…Наконец чудо свершилось:  пуговка закончила свое путешествие и красовалась в горшке.
Ее срочно добыли, отмыли, облегченно вздохнув, отметили, что блестящая внешность не пострадала от тяжелых испытаний судьбы…
Когда заказчица пришла за костюмом и примерила его, я спряталась за маму и выглядывала из-за спины: боялась, что мой проступок откроется, но не могла сдержаться, чтобы не взглянуть на пуговку еще раз…