Кто живёт за облаками?

Анна Нолан
Есть такие моменты в жизни, просто отрезки времени, которые запоминаются до тех пор, пока память человека жива. Яркими пятнами всплывают перед глазами секунды жизни, в каком-либо пространстве. Снова и снова переживаешь эти события, даже если прошло много лет. И даже запахи и вкусы, солнечные лучи или пасмурно небо видишь и  чувствуешь, как будто возвращаешься в ту реальность. Эти ощущения дают возможность понять, что человек ещё жив. Воспоминания  делают наши эмоции, дают нам жизнь.
Я запомнил тот день. Он не был наполнен событиями, не случилось ничего особенного, никто не родился и никто не умер. Прошло уже пять лет, а как-будто это было вчера. Мы ехали с другом из города в посёлок, навестить наших друзей. Кажется это был июль, запомнилась та жара. Дорога была тяжёлая, в ямах. В лобовое стекло прилетали мелкие камешки, колеса трещали и хрустели по грунтовой полосе. Запомнился запах пыли. Было ощущение, что воздух сгорал от солнечных лучей. Я даже помню, как над лесом стояла тонкая белая дымка, влага испарялась с зелёных деревьев и почвы. И так спокойно и грустно было в тот момент, как-будто из храма вышел, намолившись и покаявшись. Душа  была беззащитна, словно за  тонким стеклом рисковала остаться в мелких осколках.
Постоянно хотелось смотреть на небо. Облака над полями превращались в разные образы и скульптурные изображения. Я видел на небе фигуры животных, птиц, людей,  трехглавых драконов,  дельфинов море. Облака превращались в большие расстроенные лица, смотрящие сверху вниз. Потом они они сливал сь друг с другом, менялись местами, мчались над полями и растворялись в небе.
И вдруг я подумал о том, что если бы дорога уходила наверх, в небо, то можно было потрогать облака руками... Вот интересно, что там, за облаками, за небом, за звездами? Чёрная бездна вселенной? Или целый мир? А может рай или ад существуют? Вот сидят наши умершие близкие и смотрят на нас оттуда. Смотрят также, как эти грустные облака. А может и не смотрят вовсе они на нас, заняты своими загробными делами.
А может быть и нет их там. Может быть там просто чёрная вселенная  и звезды рождаются и умирают. Жаль, что нет туда дороги, посмотреть и вернуться на землю.
Перед глазами в те минуты возникли лица людей, которые давно умерли. Игра памяти. Просто кадры один за другим. Протянуть хотелось к ним руки, обнять, сказать всё, что не мог сказать раньше. Вернуть время, исправить ошибки. И начать всё заново, с чистого листа. И чтобы видеться чаще, встречаться, спросить про жизнь, спасти от скуки, заставить улыбнуться, радоваться вместе.
Заболело в груди. Стало тоскливо. Скорее бы дорога эта закончилась!
Я снова смотрел на облака. И вдруг вдали, почти на линии горизонта появилось огромное облако в форме человеческой головы. Я ясно разглядел, что оно было расположено анфас, очертания глаз, ушей, нос. И в отличии от других облаков, это облако радостно  улыбалось. Лицо доброго улыбчивого  старика. Я даже понял, чье это лицо. В груди ещё больше сжался ком тоски. Захотелось плакать. Голова из облака  повернулась, покачалась, словно что-то одобряла и в одну секунду растворилась.
Мне показалось, что моё желание увидеть тех, кого нет с нами кто-то почувствовал.
И с тех пор я хорошо осознал: им хорошо там, за небом, за звездами. Они слышат нас и видят, посылая горькое ощущение тоски в груди.
И с тех пор в любой дальней дороге я  смотрю на облака и всё пытаюсь найти то самое улыбающееся  лицо старика, в одно мгновение  расторяющееся в отрывках  моих воспоминаний.