Пиксель и Мошка

Леонид Корнейчук
Сказка


Пришла глубокая осень...  Добрые  люди открыли дверь дворца  и сказали кошке Мошке: «Тебе   свобода дороже. Иди, куда глаза глядят».
И кто бы мог подумать, что кошка  окажется  смекалистой  и откроет внезапно дверь ателье «Мастер». В это время   мастер пошива  модной одежды раскинулся на  мягком кресле, играя  с  любимой  куклой.  Кошка  прыгнула в мягкие руки Гальперну.
- Слыхала  о ваших золотых руках, уважаемый мастер, что все, что не возьмете в руки, будет сиять золотом. 
- И что, милая, вы хотите этим мне сказать?
- Хочу быть модницей. Стиль одежды любой подойдет, кроме скучного. Главное для меня быть привлекательной.
 Поскольку мастер был добрым и отзывчивым  человеком, всем помогал безвозмездно,  начал шить новый костюм  для кошки.
Оделась кошка Мошка  по-современному, как говорят стильно, и решила себя в пригороде большого города показать, узнать, что скажут люди простые?  Идет по улице,  видит деревянные бараки, бабушек сидящих на скамейках, котов спящих  возле домов.
Проснулся  один из  котов, по имени Пиксель. Открыл широко глаза, поднял ноги, согнул хвост, глядя на необычную кошку:
- Ух, ты.  Вот так краля! Может зайдешь, ко мне подружка, в гости?  Время скоротаем.   Всю  жизнь один дремлю, а с тобой будет повеселее.
- Мне надо присмотреться. 
- Нечего смотреть, – недовольно завертелся кот Пиксель. - Лучше меня здесь нет! 
- Хочу с вашим семейством на вечеринке потусоваться. 
Возле  клуба  «Коромысло и корыто», собирались  хозяева с котами и  собаками.
Главный охранник смотрел за входящими в зал по пригласительным билетам. 
Последние подошли Пиксель и Мошка.
- Кто такие? Откуда? – грозно спросил охранник.
- Позвольте, - начала выгибаться Мошка,- честь имею от самого Гальперна. Слыхали? Для Ивана Ивановича костюмчики шьет. Вот меня одел стильно.
- Вам надобно было проходить первыми,- замешался охранник, - вот дружка вашего вижу впервые.
- Заядлый холостяк,- ответила Мошка, - давал слово верной дружбы.
Праздник на вечеринке был в разгаре.
Кошки крутились на многих вертикальных шестах, показывая гибкие, утонченные движения. Хозяева кошек продолжали играть в рулетку.
Не теряя бдительности,  Иван Иванович ходил между шестами, поглядывая на выразительное  выступление кошек.
-  Все  не то,- возмущался Иванович. - Все стараются,  много движений,  а вот жару да пылу не дают.
Цукерман, поклонился  перед своим начальником:
- Всех самых лучших  кошек собрали по свету! Может, посмотрите Мошку?
- Мне здесь еще Мошек не хватало!
- Кошечка новая появилась в нашем стане. Что называется, совсем новенькая. Может, посмотрите?
- Важная  работа меня ждет. Кошки подождут.
- Смотрите, ее украдет Пиксель, - предупредил Цукерман.
- Одна другой подобна.  Уберите всех из зала!
Замяукали кошки на шестах, пустили слезы, начали смотреть с умоляющими глазами на Ивана Ивановича.
- Пусть Мошка прикоснется к золотому шесту! Тебе, Цукерман, все тщательно протереть.
- Приглашается неведомой красоты кошка  Мошка! - объявил Цукерман.
Иван Иванович, увидев кошку в шароварах и большой кофте, затоптал ногами:
- Цукерман! Вы что меня решили разыграть?! Куклу решили мне показать. Посмешище мне устроили.
- Мой повелитель, идет разогрев.
Сбросив с себя одежду,  кошка прыгнула на шест.
- Моя! Моя! - захлопал в ладошки Иван Иванович. - Вот эта кошечка настоящая. Посмотрите, она хорошо мурлыкает.  Что–то похоже на песню моей молодости. Вот для кошки сыграю мелодию на фортопиано.
- Иван Иванович, почему ноту "до" играете половинчатую, а не целую,- заметил Цукерман. - И хорошо бы сыграть на мажоре.
-  Пусть сначала все кошки начнут танцевать, и тогда буду подбирать  мелодию .
Собрались все друзья Ивана Ивановича, и стали аплодировать за виртуозную  игру своего шефа на фортепиано.
-  Иван Иванович, зачем вы перешли на миноры? - поинтерсовался Цукерман.
-  Миноры  подойдут для ленивых кошек, а вот для моей Мошки  лучше будет мажор. 
- Иван Иванович, спойте песню! - попросили верные друзья.
Хриплый  голос Ивана Ивановича  с трудом слышался,  и никто не мог понять слова песни.   Вздрогнул певец  и  тут-же  усилил голос басом,  затем гости услышали высокий   голос тенора.  Пальцы Ивана Ивановича бегали по клавишам подобие прыгающей обезьянки. Пианист качался из стороны в сторону, прикрывая или закрывая глаза. На  лице виртуоза  приоткрытые губы шевелились, напоминая старую тульскую гармошку. Порой на лице исполнителя возникали переливы  возвышенности и гордость за свое исполнение.   
- Может отдохнете? - попросил Цукерман. - Ведь вас ждет важная работа.
- Муза,  пришла ко мне.   Такое со мной   бывает.


В зале, после  длительной игры, кошки замурлыкали и уснули под шестами...
Вскоре кошек разбудили  оглушительные   аплодисменты почитателей таланта Ивана Ивановича.
- Вот это игра! Иван Иванович, пианист-виртуоз,- восторгались преданные друзья.- Какой волшебный и чудеснейший голос мы услышали!
- Все хорошо получилось, - комментировал Цукерман. - А вот  если бы вы перешли на малую терцию, немножко ниже баритона, а перед этим взяли ноту "си" малой октавы, тогда исполнение было бы украшением вечеринки.   
Иван Иванович, коснулся рукой своей кошки Мошки:
- Слыхала,  моя любимца,  какие профессора работают в моем окружении?  Теперь главным концертмейстером в моем дворце будет Цукерман.
Встав на дыбы и подняв хвост, старый Пиксель, приготовился  к прыжку и посмотрел в глаза артисту:
- Займись добрыми делами, а Мошку мою не трогай!