Успешный проект глава 9

Корсакова Елена
Главка 9
  Утренний весенний ветерок теребил молодую листву на деревьях и кустах. Птицы щебетали неугомонно. Восходящее солнце заливало своим светом террасу дома и кухню. Такое утро само в себе несет ощущение счастья и благодати. Но устройства на головах наших участников не издавали ни единого звука. Видимо, они испытывали другое состояние. Может быть, они просто голодны? Или не верят в то, что так легко можно быть счастливым и всячески этому сопротивляются?

  На кухне слышны были приветствия входящих гостей. Каждый делал себе завтрак или просто заваривал кофе. Между собой никто не переговаривался. Но устройства все же все надели на голову. Как будто это была единственная связь с домом и цивилизацией. Отсутствие телевизора, который многие дома включают после пробуждения, и телефонной связи вместе с Интернетом, давали ощущение оторванности и пустоты в душах участников. Было странное чувство, что они являются заложниками ситуации.
Первым заговорил Макс Патерсон:
- Мне кажется, что нам нужно провести как бы собрание. Обсудить наш проект, согласны?
- Да, конечно, - поддержал его Артур Вильсон.
- Давайте обсудим, - тоже согласилась Роза Моррис.
- Но здесь не все собрались, - заметил Александр.
- А кого нет? – удивился Макс, окинув кухню быстрым взглядом.
- Нет мисс Мильтон, - сказал Александр.
Действительно, среди участников не было молодой Мильтон. Роза улыбнувшись, пошла на террасу, чтобы пригласить в кухню Милену Мильтон.
На террасе, закутавшись в плед, сидела Милена, попивая кофе. Она смотрела на цветы, растущие в горшке рядом.
- Не холодно? – поинтересовалась Роза.
- Нет, спасибо. У меня плед, мне не холодно.
- Утро еще довольно прохладное, весна… Может быть, пойдем на кухню? Все хотят обсудить проект. Только тебя не хватает, Милена.
- Правда? – как-то испуганно спросила она, - хорошо. Идем.

Когда все собрались за кухонным огромным столом, снова заговорил Патерсон.
- По праву того, что я старше всех и первым прочитал контракт еще дома, позвольте мне начать наше собрание.
Артур громко усмехнулся от официального тона Макса.
- Мне кажется, что большинству из нас не нравятся условия проживания в этом доме. Отелем не хочется это называть, потому что нам нужно самим убирать, стирать и готовить. Самой главной проблемой, на мой взгляд, является отсутствие связи с внешним миром. Мне, например, очень некомфортно, что я не могу за завтраком смотреть новости по телевизору!
После этих слов, все начали громко высказывать свои недовольства от отсутствия телефонной связи и Интернета. Был всеобщий шум и раздражение. И только Тина, дочь Розы, сделала пару снимков участников на телефон и неожиданно громко рассмеялась. Все на минуту замолчали.
- Тина, что случилось? – первой спросила ее мама. – Чего ты смеешься?
- Потому что все такие смешные! В этих наушниках, громко обсуждающие, галдящие. Как инопланетяне в каком-то фильме!
Все искренне заулыбались, взглянув друг на друга. Пол и Алекс тоже засмеялись.  Такое замечание Тины сняло напряжение со всех. Из устройства Артура слышна была мелодия.
- Вот, опять у Артура музыка! – воскликнул наблюдательный Пол – Артур, тебе сейчас хорошо, правда?
- Конечно, ведь смешно же… А вам, что не хорошо?
Гости замолчали, пробовали анализировать, почему им нехорошо.
- Вот в этом и есть вопрос, - продолжил Макс Патерсон. – мы все такие разные, и как сделать, чтобы нам всем было хорошо? Может быть, пусть каждый поделится, что делает его счастливым? Можем быть откровенными, если уж жизнь нас свела в этом доме для участия в проекте?
- Не жизнь свела, - заметила Милена, - а рекламное агентство. Я думаю, что они не имели права нас обманывать, когда говорили, что нужно прийти к ним для получения рекламного предложения для наших компаний, где мы работаем!
- Да, это не было совсем честно с их стороны, - согласился Артур. – Но согласитесь, что сама идея этого проекта прекрасна. Разве плохо, что мы можем бесплатно здесь жить, отдыхать, общаться и при этом получать деньги. А все чего от нас ждут: чтобы все мы были счастливы. Разве это плохо?
Гости вздыхали, они не были полностью согласны с позитивным подходом к вопросу, как Артур.
- Меня делает счастливым мое хобби, - начала обсуждение Роза Моррис. – Может, у вас тоже есть хобби, которое приносит вам счастье?
- А какое хобби? – спросил у нее Артур.
- Я очень люблю готовить.
- А разве ты не в модном доме работаешь? – удивился Артур.
- Да, я закройщик. Это моя специальность, но хобби не обязательно может быть связано с работой.
- Так это отлично, - вдруг оживился Алекс. – Отлично, что ты любишь готовить! Значит, вопрос с готовкой для всех отпадает.
- Что?! Я не буду работать здесь поваром! – возмутилась Роза. – Алекс, это плохая идея.
- Мама, - вмешалась Тина. – Ты будешь готовить как дома, только немного больше, и все. Я думаю, что другие захотят тебе помочь.
Роза смотрела на свою дочь и не верила, что та решила участвовать в обсуждении вместе со всеми. Это так на нее не похоже. Тина улыбалась, глядя на нее. И это было так чудесно!
-  Хорошо, - согласилась Роза. Я могу так делать, но только не буду стоять у плиты постоянно. Если я устану или не захочу готовить, тогда я не буду этого делать. Это ведь хобби, я дома готовила только когда хотела.
- Хорошо, мы тебя поняли. Возможно, кто-то не захочет есть приготовленное тобой блюдо, тогда пусть готовит сам. Ведь это твое хобби, а не работа! – подытожил Артур.
- Я люблю читать книги, - добавил Пол.
- Мы это заметили, - засмеялся Алекс.
- Я занимаюсь спортом, - уточнил Артур.
- Очень хорошо, - сказал Макс. – Может, нас чему-нибудь научишь? У меня, например, нет хобби. Но есть привычки, которые мне нравятся. Я люблю утром завтракать и смотреть новости. Люблю в пятницу с коллегами посидеть в баре с пивом и душевно поговорить - посмеяться. Люблю порядок и дисциплину во всем!
Другие участники не спешили делиться своими мыслями.
Тогда Патерсон решил их сам затронуть:
- А ты, Алекс, что любишь? Есть у тебя хобби?
- Хобби нет у меня… Я люблю свою жену и стараюсь всегда проводить с ней больше времени. Но моя общественная работа – в сообществе эмигрантов часто мешает мне в этом. Я ведь работаю на стройке, а в свободное время занят общественной работой. Там  платят небольшие деньги, но это выглядит как  гуманитарная помощь для нашего сообщества. Мне нравится заниматься в сообществе разными вопросами. Например, помогать новым эмигрантам поступить на языковые курсы, подать документы в управление по делам эмиграции… Они такие благодарные, иногда что-то дарят, а с некоторыми мы даже подружились.
- Мда, - заметил Артур. – Здесь нет твоего сообщества и жены тоже. Трудновато нам будет тебе помочь…
- А ты, Милена, что молчишь, - обратился Роберт к мисс. – Скажи нам, что ты любишь в жизни, чем увлекаешься?
- Я не знаю, - растерянно сказала Милена. – Я вообще-то люблю свою работу. Но из-за пандемии мы работаем удаленно, т.е. дома. И мне так не хватает выходов на работу. Я раньше одевалась нарядно, красилась, делала прическу перед выходом на работу. А теперь мне все равно! Сижу дома перед компьютером в тапках и легинсах и никому нет дела… Когда проходит совещание, тогда блузку могу надеть и накраситься. Но, увы, совещания только раз в неделю. И обедаю я у себя на кухне. А раньше всегда в кафе ходили в нашем институте. Так жаль, что все поменялось!
- Тина, - теперь обратилась к дочери Роза. – Осталась только ты. Скажи нам, что ты любишь.
- Мне нечего сказать… Я люблю слушать музыку, но и то не всегда. Люблю спать, но это скучно… Люблю быть одна, хотя иногда только. А проект прикольный, мне кажется, - после этих слов Тина поднялась и вышла из дома.

   Участники смотрели друг на друга с неким недоумением. Они были озадачены предстоящим заданием в проекте. Все они разные, и трудно даже представить, что же может их объединить в ощущении счастья. Потихоньку все стали разбредаться в разных направлениях. Кто-то вернулся в комнату. Кто-то остался хозяйничать на кухне. А кто-то вышел на улицу.

продолжение http://proza.ru/2021/07/29/1105