Миниатюры пчёлки

Георгий Бердыев
   
  Жаркое августовское лето. К цветочкам на палисаднике подлетела пчелка и с усердием начала всовывать головку в пестики цветков. Она своим чувствительным хоботком непрерывно шарила по днищу цветочков. Однако, старания труженицы были напрасны. Все цветочки на этом участке были пусты. Несколько дней назад, когда цветочки выдавали пока ещё остатки ароматного нектара, подлетел большущий шмель в черном халате, и, подключив свой мощный мотор, высосал все, что выработали цветочки. С той поры на цветочнике царила тишина.

  Опоздала пчёлка, или же, просто не поспевала за работой! Вокруг поля бескрайние, полно медоносных растений. Но, солидная часть из них, особенно нежные растения, в большинстве своем, уже прекратили манить крылатых ангелов своим сладким ароматом. А земельные пространства вокруг были обработаны химикатами, где уже лишились жизни много крылатых братьев.

  «Плохи дела» подумала пчёлка. В таком обстоятельстве можно и без запасов на зиму остаться. Если не запастись нужного количества еды, то все мы, пчелки, вымрем. Что-то произошло с природой. Еды становится всё меньше, а едоков – всё больше и больше. Пчёлка взмыла ввысь, и в ускоренном темпе продолжала поиски ароматного нектара. К концу августа с горем пополам семья пчел наполнила десять рамок из восемнадцати.
 
-Теперь, сказала матка, - пищи нам до конца апреля следующего года хватит. Полетайте до холодов, а там соберёмся в клуб, и отдохнем на зиму.
  Пчеловод, собравшись ревизовать ульи и закрыть их на зиму, увидел в улье готовый мёд. Недолго думая, скачал половину, а взамен, приготовил  сахарный отвар канду, и разместил в ульи. Матка и пчёлы, конечно, были возмущены подобным безобразием. Они давно усвоили, что сахаристые корма резко сокращают их жизнь.  Какой наглец, какой бессовестный! Даже не интересовался, какими усилиями нам пришлось собрать эту еду.

  А у пчеловода была своя беда. Половину пчел потерял на обработанных химикатами полях, десять процентов из урожая «отстегнул» хозяину земли. Шесть тысяч рублей перечислил налоговой службе. А сколько рамок, вощины, сахара, средств борьбы против варроатоза, акрополис, нозематоза, гнильца и прочих, предстоит ещё купить! А самому останутся «рога да копыта». В голове роились мысли, - отремонтировать изношенные ульи, успеть обработать семьи перед зимовкой, создать кормовой запас.  Он знал, что «пташки», как и он сам, съедят любой суррогат, может, выживут, и выкарабкаются. А дальше - время покажет.