Не очень-то и кот

Анна Поршнева
Мой рыжий Персик, кот вполне обыкновенный, сейчас достиг того благословенного возраста, когда все, что ему надо - хорошо поесть и хорошо поспать, ну, иногда полежать на коленях у хозяйки и почесать брыльца.
Совсем не то кот Баюн!В отличие от других животных, которые бегают, только пока голодны, а в сытости предаются блаженному ничегонеделанию, лукоморский сказитель постоянно рыщет. Бродит по цепи и сказывает сказки, как описал классик. Задирает богатырей, которые обходят дозором тридесятое каждое утро и каждый вечер. Перекрикивается с пролетными бабами-егами, которые, несмотря на запрет, все-таки появляются иногда у зеленого дуба. И, конечно, всегда и с огромным удовольствием он пресмыкается перед Кощеем.
В оставшееся время он успевает забегать ко мне в гости, где неизменно опустошает холодильник. И вот я что думаю. А вдруг кот Баюн просто-напросто всегда голоден? Вдруг именно этот физический голод и вызывает в нем голод другой - духовный, который и порождает фонтан побывальщин, сказок и легенд, бьющий из неугомонного кота? Вдруг обитатель Лукоморья представляет собой, так сказать, магическую машину по переработке материальных ценностей в нематериальные?
Эта теория объясняет все: неутомимую деятельность кота, направленную на добычу еды и выбивание повышенного жалованья. Странное то обстоятельство, что никто и никогда не видел Баюна спящим (дремлющим - да, но только вполглаза). И, наконец, необъяснимую любовь Кощея к своему невыносимому слуге. Возможно, бессмертный старик любит в нем скрытое от глаз других собственное удивительное создание, невероятным образом превращающее обычную колбасу и обычные золотые кругляшки в смех, слезы и несказанную радость?