История о карпах

Михаил Филатов
   Всегда с особым теплом мне вспоминаются студенческие годы, особенно- жизнь в общежитии.
  Совсем недавно, на юбилее моего друга мне посчастливилось встреть двух моих бывших однокурсниц. Знаете, словно чистой воды напился- так все было непринуждённо и по-доброму. Я чувствовал себя залитым светом по самую макушку, как будто мы только вчера сошли со студенческой скамьи и не было в жизни этих подъёмов с переворотами. Такие встречи — это моменты, когда ты снимаешь с себя стальную броню, которой ты оброс за годы, и, появляется легкость, словно свежий воздух заполняет все внутри. Можно откинуть все лишнее, наносное, и, человек становится на миг настоящим и не боится открыть на мгновение дверцу свое души и пустить туда весеннюю музыку добрых воспоминаний и почувствовать запах моря!
    Коли заговорил о светлых юных годах, хочу поведать одну забавную историю.
 Живя в общаге, мы брались за любую работу, чтобы иметь хоть какие-то деньги на жизнь (ведь ее никто не отменял). Однажды, приехали наши кавказские работодатели и предложили заработать разгрузкой рыбы на хладокомбинате. Прибыв на место, мы увидели мешки с сазаном и карпом, некоторые были порваны и нам пришлось собирать рыбу вручную и переносить в машину, которая развозила товар по точкам. Рыба была немного подморожена, но без всякого неприятного запаха, в общем- свежак. Переглянулись с другом- ну как ты ее отсюда вывезешь, а было бы здорово отведать жареного карпа на ужин, но- нельзя, за работу платили деньги. Грешным делом, в голову пришла идея, а не взять ли в конце разгрузки пару -тройку рыб и засунуть внутрь телогрейки с поясной резинкой, которая могла удерживать рыбу, а сама телогрейка раздутая, и никто не догадается. В общем, желудок задавил все мысли о рисках, я забросил 4 или 5 небольших карпов, и, делая уставший вид, сел в машину и нас повезли домой. Естественно, карпы были съедены за один вечер и это был праздник живота. Подобная история повторилась еще два или три раза и наступила развязка.
  Мы возвращались с базы с хозяином этой рыбы, у меня за телогрейкой лежал последняя партия и тут это хозяин вымолвил, что студены стали жить хорошо, рыбу не кушают, могли бы взять пакет и набрать для себя. Да предложил бы он это сразу- я уверен, что никто бы не отказался. Лукавил наш кавказец, что говорить.
  Потом, были другие случаи и соблазны, и сейчас, по прошествии многих лет, я хотел бы попросить прощение за наши поступки у всех наших тогдашних временных работодателей и сказать им огромное спасибо, что поддерживали нас в те годы. Эти моменты вспоминаются с улыбкой на лице, но изредка, приплывает во сне карп и что-то говорит на своем языке, думаю, понятном для поколения, чья юность пришлась на начало 90-х.