Часть пятая - 1968 - 2019 - краткая автобиография

Иван Иванович Иванов 2
.













АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















А четвёртая часть - тут :  http://proza.ru/2021/07/27/58












                *               *              *













(Написано торопливо, на бумаге, текст набирал - не автор)


               



7 сентября 2010-го года, один из рабочих посёлков одной области, беседка около новой церкви.


Если я сейчас сниму верхнюю одежду, умоюсь, вымою руки, перестану прятаться в беседке около церкви, а сяду за стол,  перестану откусывать понемногу маргарин от пачки, а намажу его на куски и продолжу читать книгу в интернете на своём  смартфоне – чем я буду отличаться от вас?
Кто дал вам право считать меня хуже вас и дураком?
Вы сами присвоили себе это право благодаря тому, что вам повезло родиться физически сильнее и здоровее меня и в  полной, сытой семье.

Вы  -  90  процентов населения Земли  -  которое не люди, а двуногая скотина.
А у скотины один закон - выживает сильнейший.
И вы грызёте всё и всех - ища среди себя сильнейшего.
А потом - как всякая скотина - пойдёте на бойню.
Потому что все вы разу одним сильнейшим быть не можете.
Он один.
А все - на бойню.
И забивать - опять - как всегда - будете себя сами - друг друга по очереди.
И жалеть вас бессмысленно, потому что спасти вас всё равно - невозможно.
Периодически кто-то берётся - но он всегда не вечен.
Да вы ещё и сами всегда норовите такого убить.
Бессмысленно.






08.09.10. (2010) 22.02


Привет с вокзала в .........…


Умирать не хочется никому и никогда. Всё живое способное чувствовать и имеющее инстинкт самосохранения очень  хочет жить…
Гибель всех приводит в ужас, для всех страшна. Хотя и не всегда её реально избежать. Такова уж жизнь. Такова  реальность.
Наверно всем одинаково и страшно и обидно. И мне, наверное, не больше, чем другим. Тем более у меня-то ещё всё-таки  есть шанс. Вот – что бы там ни было, пусть ещё сутки назад, двое суток назад, - сижу в тепле, в охраняемом чистом зале  ожидания, по нормальным документам, сытый, с водой-едой, с деньгами на балансе, с интернетом и двумя запасными  полными аккумуляторами к смартфону, чистый, пусть в туристском камуфляже но достаточно и аккуратно одетый,  побритый, в кармане не одна тысяча, стимулирующих лекарств принял, чтобы снять усталость, головную боль и  отогнать навалившийся сон. И даже, как-будто знаю, что мне надо делать…
Опять появился шанс. А кто-то в этот миг его теряет, кто-то уже не переживет отчаяния, кому-то уже не помогут никакие  мольбы…
И я знаю, что это такое, и если я хочу, чтоб кто-то смог внимательно отнестись ко мне, я не могу об этом не подумать…
Обидно гибнуть, когда осознаешь, что найди выход – и еще долго есть основание жить. А жить-то хочется!
Обидно гибнуть нелепо и глупо, особенно запутавшись в глупости своей собственной, когда одновременно осознаешь,  что ведь ты при этом и не дурак вовсе, способен и думать, и понимать, и осознавать, и делать выводы, и не повторять  ошибки.
Обидно гибнуть от ненужности никому, от вызванной не всегда справедливо ненависти, зная при этом, что ты не опасен,  не хочешь вредить, мог бы еще и немало дать если бы не поленился вовремя подумать – как это организовать,  потенциально способен это сделать и не сделал!
Фактически совершил самоубийство, при этом не желая умирать, а очень даже желая жить! Действительно похоже на  идиотизм.
Надо хотя бы написать толково это письмо. Сейчас больше ничего сделать сам я уже не смогу. Не осталось больше  других способов, доступных мне, нет уже сил. Я должен хотя-бы позволить себя узнать и понять. Иначе любые другие  действия так и останутся бессмысленными. Тратой остатков сил на падение в могилу.
Надо сосредоточиться. Написать. Объяснить. Это не может быть бессмысленно, если делать толково и  последовательно. Если бы я действительно был так уж сильно не нужен на этом свете – ведь убили бы уже давным-давно. Значит сам себе жить не даю. В том числе и ленью, тогда, когда даже в силах с ней справиться.
Вечно что-то мешает или отвлекает… Вот не спал двое суток… Значит и нужен "седальгин". Ведь я для того этой ночью и  спланировал оказаться на вокзале в областном центре, чтоб к утру все изложить.
Знаю, что могу. Значит необходимо сейчас напрячься ради этого, пока появились силы. Пока не пропали опять.
Любой современный достаточно грамотный человек, а таких сейчас уже не мало, знает что представляет из себя это  понятие, явление, не знаю как лучше сказать – наследственности. Короче – что стоит за этим термином.
Любой достаточно грамотный и достаточно умный человек способен понять – насколько вопрос наследственности  серьезен, как сильно отражается наследственность на людях, на детях.
Я эту науку пятый десяток лет изучаю на собственной шкуре. И мало мне не кажется. Я узнал, как можно мучиться и  гибнуть ни за что. Просто по прихоти Природы. Прихоти Случая. Невежества людей. Что тоже зависит от случая. Не все  люди дики. И когда-то будут культурнее чем сейчас. А сейчас, здесь…
Сейчас, здесь – НЕПОВЕЗЛО! Случайность. И никто не виноват. Так получилось. До какого-то момента не по нашей воле…

......................

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ…

У ребенка от каждого из родителей, грубо говоря, по половине, от общего количества «крови».
Меня спасала всю жизнь , давало возможность выживать и выкручиваться, терпеть и воевать, дожить до сорока и все  вот это сейчас осмысливать то, что неслабая часть моей наследственности от отца – очень умного, доброго,  внимательного и грамотного человека, классного инженера, из семьи классного инженера, из царской еще  интеллигенции.
Упрямого, офицера артиллерии в войну, победившего вместе с народом врага, а после войны - всю жизнь воевавшего с  разрухой и разгильдяями.
Убежденного коммуниста – бессребренника, лектора-пропагандиста, начальника проектно-конструкторской  организации, всю жизнь учившегося, уважаемого даже теми, кто его ненавидел (правда – это по словам мамы …).
Много в жизни человека бывает такой правды, которую и самому-то вспоминать противно. И очень хочется продолжать  скрывать.
Но бывает, это уже нельзя продолжать делать. Скрывать становится гибельнее, чем разоблачить в чем-то себя.
Когда оказывается, что ложь уже завела в тупик. Когда терять уже становится нечего, кроме надвигающегося конца. Когда  выжить можно, может быть, только, если тебя попытаются понять, а чтобы тебя действительно поняли, надо рассказать  о себе все. Хуже уже не будет, а может все-таки и повезет. Везет не тем дуракам, кто идиот на самом деле. Везет тем  дуракам, кто находит в себе мужество осознать  и признать – в чем он оказался дураком.
Ни один настоящий идиот не назовет себя дураком.
Понять, что ты в чем-то дурак… нужен уже ум.

Мне с самого рождения, и даже до собственного рождения - слишком часто приходилось чего-то бояться.

Оборотной стороной этого страха возможно являлись моменты жестокости к тем, кто слабее, упрямство, и «вредность»,  наглость там, где это могло сойти безнаказанно.
Помню за собой такую вот неустойчивость с лет, наверное, аж трех…
Не сказал бы, что я с удовольствием в этом признаюсь, да и вообще вспоминаю. А память вот хорошая оказалась. С трех  лет. (Хоть и пил с пятнадцати…).
До сих пор за многое жутко, больно, страшно.
За ту боль, которую я причинил, без всякой причины, другим.
Людям, животным.
Кому - физическую, кому душевную. Страшно. Стереть бы. Но это уже было. Было. Это не отменить. И какая разница, что  я делал зло в пять лет, если я делал его уже сознательно…
Ужасно.
Ужасно.
В три, в четыре, в пять меня дома этому не учили! Откуда пришла эта врожденная жестокость? От кого? Или – что от меня  скрыли родители из своего прошлого? Что страшное могли сделать или пережить они?






+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++









19:15 03.07.2019                -               


У меня почти нет сил постоять за себя.
Я легко читаю и вникаю в смысл, но у меня часто слабеют руки, и начинаются дикие головные боли - при необходимости сосредоточиться на написании текста.
Я грамотно и чётко излагаю свои мысли письменно, но часто забываю слова - при необходимости высказаться о своих проблемах по телефону.

Я всё понимаю, но ни сказать, ни написать - не могу.
Почти.
Телефон - вообще ужас.
Я легко набираю сообщения, но для меня мучительно позвонить незнакомым мне людям.
Да и - некоторым знакомым.
Да - всем.

Кроме единственного самого близкого человека - который действительно заслужил моё доверие.
И ему иногда - тоже.
Тяжело звонить и объяснять, как мне плохо - когда мне особенно плохо.
Плохо - из-за болезни.
Это - я не могу объяснять вслух никому.




У меня нарушение работы нервной системы.
250 дней в году - я не могу нормально двигаться - мне ужасно тяжело удерживать себя в вертикальном положении.
Даже лёжа книжку держать тяжело - но этому мои руки натренировались за 40 лет бесконечного чтения.
Да и мучительно днями, неделями, месяцами - лежать без занятия и общения.

250 дней в году - я с трудом дохожу до туалета и с трудом сижу за столом во время еды.
Всё остальное время - меня, почти без перерыва - мучают, иногда - почти нестерпимые, при малейшем движении - боли во всём теле, боли в позвоночнике, боли в мышцах спины, боли в голове.

Мне плохо - вплоть до того, что я начинаю задыхаться и плохо видеть, теряю память - в присутствии незнакомых мне людей, в местах массового скопления людей, оказываясь предметом чьего-либо внимания или наблюдения.
"Поход" в магазины - влечёт за собой неспособность двигаться после этого целую неделю.

А мне - всего лишь пятьдесят лет.

Но 2 - 3 месяца в году - периодами по 3 - 10 дней - я чувствую себя совсем идеально, и даже - испытываю приступы мощного прилива сил.



В такие моменты - я успеваю сделать что-то для ремонта своего жилья (куда был вынужден бежать из города в 90-х), и - на приусадебном участке.



В такой период - я даже выкопал, в болотистой, низинной части своего участка - собственный водоём, и колодец.



Один - лопатой - за пятнадцать лет.


И - получил возможность иметь воду.



На мою минимальную социальную пенсию по инвалидности - невозможно накопить на скважину для воды.

Или - нанять рабочих для сооружения колодца.




Десять лет до этого - я просил воду у соседей или топил снег.







++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++






Я до пяти лет - был в почти абсолютной изоляции от реального общества.

Наедине со своим отцом круглосуточно.




Шестидесятилетним, больным, озлобленным, измученным четырёхлетней войной с немцами, и трудовой жизнью в стране дебилов - СССР - пенсионером.




Мой отец - был старше моей матери на сорок лет.

Моя мама - была психически больной девушкой.

И её мать - была тоже психически больной женщиной.

Как многие в России - больные, считающиеся здоровыми, - пока не убьют кого-то от отчаяния.







Большинство сидящих по тюрьмам - психически больные люди.
И они - дети психически больных людей.
Но их не лечат, а делают только злее.
Кому-то это выгодно.
Видимо психически больных людей столько - что всех их лечить их и платить им всем пенсию - не выгодно.
А делать бесплатными рабами - очень выгодно.
И не мешать им дальше плодить психов.

Потому что никто не понимает - псих среди психов и дебилов (в том числе - персонала тюрем и психбольниц) здоровее не становится.

Все государства, и общества - видимо, не имеют денег для изоляции каждого психа от уродующих его условий.
А их увеличение - кому-то нужно - они годятся для пушечного мяса в войнах.








++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++








... Многие в России, и остальном мире - больные, считающиеся здоровыми, - пока не убьют кого-то от отчаяния.

Или - здоровые только на вид - для всех вокруг - кроме членов семьи - вынужденных общаться с такими несчастными.

А члены семьи - скрывают болезнь своего родственника - стесняются.
А родственник - не получает из-за этого никакой помощи - и страдает ещё больше.





И считающиеся здоровыми дураки - женятся на дураках - и страдают их дети.





Больные - никогда не рожают здоровых.





Но основная - дебильная, безграмотная, и - не способная учиться - масса население России не способна об этом узнать, и это понять.



Да и в остальном мире - не лучше - иначе я давно бы находился в другой стране.



Трудно назвать такого образованного человека, как мой отец, - всю жизнь проруководившего другими - дураком.
Но природа хитра - человек может в одном разобраться, а в другом - так и не успеть до конца жизни.
Талантливый инженер - всё-таки не медик.
Да и медики разными бывают - к образованию и памяти необходима ещё и природная склонность.





Я был часто очень запуган, и это наложилось на - переданное озлобленным отцом наследственно - стремление к изоляции от окружающего общества.
С рождения был запуган врачами и их, причиняющими боль, медицинскими инструментами.
Несмотря на наследственную - из-за болезней отца - ненормальную работу моей пищеварительной системы - меня кормили пищей, вызывающей нарушения ещё больше.

Отец заставлял меня пить молоко, а потом оскорблял, запугивал и даже бил - за начинавшийся после этого понос.
С рождения я жил по строгому режиму - меня будили в установленное время не смотря на то, что я никогда не мог уснуть за восемь часов до этого.
Я не высыпался, и, чуть ли не с рождения - страдал от кошмаров во сне, и галлюцинаций в полусне.

Маму отец взял мою мать к себе на работу - и его новые подчинённые - которых он сам и набирал в новую организацию - льстили им обоим.
Распространяя в своих кругах общения - гадости про нашу семью.
Через три года - когда мне было два - отец ушёл на отдых, и маме стало сложнее в коллективе и местном обществе.
Осуждающем такую разницу в возрасте супругов (год рождения отца - 1911, год рождения матери - 1948).
Мама стала переживать - и нервозности дома прибавилось.

Когда мне было пять лет - меня вдруг начали заставлять в раздетом виде делать физические упражнения.
В одиночку - и отец, как сердитый надсмотрщик, тренер и зритель.

У меня началась боязнь людей, и - нахождения в обществе.

Боязнь - разговаривать, и что-либо делать - в присутствии других людей.




Квартиру дали очень большую - и в одном доме с бывшими подчинёнными отца.
Это добавило у массы окружающего народа зависти и ненависти ко всей нашей семье.


И по мне она ударила в мои девять лет - со смертью отца.


С восьми лет начали нападать приступы тоски, и раздражения ко всему.

От меня требовали отличной учёбы, но никому никогда не было дела до моего настроения - считалось, что скучать - ненормально и стыдно.

Мама уставала на работе, и с сильно заболевшим отцом, и - как я это воспринимал - "перестала меня любить".

Только срывала на мне злость.

Отец стал раздражительнее, и часто неделями лежал и мучился от чудовищных болей, спасаясь прописанными инъекциями сильных обезболивающих.

Мрачно, тихо и темно было и дома и на улице - особенно осенью по вечерам - а жизнь была тоскливая у всех вообще - когда трезвые.

Умер отец - я был во втором классе, мама получала минимальную зарплату, а доход семьи сократился почти втрое.
Кроме того - у мамы не было опыта хозяйствования вообще, и мы - на второй месяц остались без денег, и в долгах - без друзей и родни в чужом городке.
Мама была в отчаянии и просто предлагала мне умереть вместе с ней - надышаться газом - я сходил с ума от страха.

От детей алкоголиков на улице я подцепил вошь - меня остригли наголо и "протравили" - учителя в школе за мою худобу и "лысую" голову почти в глаза стали называть меня "концлагерником".

В школе на меня стали кричать - а я ещё не умел грубить никому - даже в детском саду меня умудрялись бить некоторые девочки.

Дети бывших сотрудников отца - дразнили меня "перевоспитанным".

Два года я ходил в первый класс художественной школы - на меня периодически вдруг стали нападать приступы отсутствия каких-либо сил что-либо делать и на чём-либо продолжать сосредотачиваться - я был вынужден бросать начатые работы, мучаясь от дикой головной боли - при попытках малейшего напряжения внимания.

Меня - слабого, запуганного недоноска - терроризировал кто-только может.

И мама тоже - у неё стали возникать приступы слепой агрессии по малейшему поводу - бабушкина наследственность.

И у меня сильнее стали головные боли, и приступы отчаяния и нежелания жить.

Мне всё труднее стало сосредотачиваться на материале учебников, я всё сильнее боялся других детей, и сам стал агрессивен с более слабыми чем я.

"Хорошая подруга" - временная - очередная (моя честнейшая мама постоянно во всём доверялась новым для себя людям, а потом жестоко раскаивалась) - тридцатилетняя, незамужняя, увешанная золотом дочь полковника - познакомила маму с надоевшим ей самой молодым и красивым хроническим алкоголиком - почти столичным таксистом.

Потом мама никак не могла поверить, что он никогда не бросит пить, что он никогда не вернёт ей постоянно занимаемые у матери-одиночки деньги, что он никогда не захочет устраиваться на работу, после того, как его вскоре выгнали из таксопарка за пьянку.

Мама верила - что он пьёт от того, что страдает от чужой несправедливости, что он случайно пропил очередную партию наших хороших книг (редких в тогдашней стране), что он опять бил её случайно - сорвался от страданий - и в последний раз.

Мама сошла с ума - от грохота ногами в дверь каждую ночь.

Всем было наплевать - я видел украдкой довольные лица соседей.


По ночам - я, практически, жил - спрятавшись под стол, или за кресла.


В такой ад превратилась моя жизнь с моих десяти лет на пять лет.

Пять лет в сумасшедшем доме со взрослыми.

Пять лет заключения - потому что даже в детском школьном обществе для меня жизнь пошла по тюремным законам.

За мою худобу - я стал предметом внимания и издевательств всех, кроме учителей в новой школе.
При этом исправно - делая контрольные работы по математике на пятёрки для всех физически сильных двоечников и хулиганов класса.




На месяц - полтора появлялось много сил и энергии и я становился отличником.
Потом опять не было сил даже голову от парты оторвать - спал на уроках и дома.



С девяти лет приносил пенсионеркам хлеб из магазина за "чаевые" - на дешёвые булочки.
Бегал за километр на рынок - и искал потерянную мелочь - около торговок семечками и пирожками.
И - у входов в магазины.
Набивал в школе карманы бесплатным чёрным хлебом.
Мог часами стоять около подъезда - дожидаясь кого-нибудь из знакомых соседей - в надежде, что пригласят в гости и покормят чем-нибудь вкусным.

Последних друзей не стало в двенадцать лет - они стали намного лучше одеваться, и могли развлекаться.
С тринадцати - помогал по хозяйству одиноким пенсионеркам в окружающих частных домах - даже торговать на рынке.
Собирал на продажу декоративную зелень в лугах - спаржу - для гладиолусов - пожилым продавщицам собственных цветов.

С четырнадцати - занимался изготовлением и росписью деревянной посуды в школьной мастерской, и помогал соседу ухаживать за кроликами в гараже, и за садовым участком.
Но иногда по неделе не было сил встать утром - и я по два месяца не ходил в школу, или приходил к третьему уроку.
Засадил овощами пустующий участок в огороде у одного пенсионера - редиску продавал.
Драл по ночам цветы в палисадниках, и продавал днём - на пирожки и квас.
Собирал мешками бутылки и сдавал на продукты - научился сам себе готовить практически всё.
Сам солил дешёвые огурцы, и скоро перепродавал "малосольными" - на закуску алкашам.
Перепродавал цветы.
Собирал мешками бесплатно под машинами картошку - падавшую в щель при разгрузке в ближайший овощной ларёк.

В пятнадцать стал отнимать у матери "мою" пенсию по потере отца и жить на неё - пол буханки хлеба и пять кубиков кускового сахара в день.
За три месяца оделся к весне и лету и купил двух крольчих - хотел развести в сарае в подвале.
Сено для них воровал в стогах за близкой окраиной городка.

Начались длительные приступы нежелания ни жить ни умирать и ненависти, отвращения ко всему и всем, потери интереса к чему либо, панические ощущения надвигающегося ужаса, необъяснимой страшной угрозы - от недели до трёх.

Познакомился с одиноким соседом одной знакомой старушки - серпом скосил у него на запущенном участке бурьян на сено для своих кроликов.
Деревенский мужик с музыкальным образованием купил пустующий дом и приводил его в порядок.
Всё умел делать, но выпивал собственный дешёвый самогон - иногда помногу и подолгу.
Я "поселился" у него со своими кроликами - стал учиться заниматься всеми хозяйственными делами в частном доме.
Вместе работали, вместе торговали овощами, вместе ездили без билетов любым транспортом, вместе спекулировали государственной картошкой (начались перебои в СССР), вместе курили, вместе пили.
Сдавал его бутылки.
С моих пятнадцати до моих двадцати лет.

Когда у меня не было сил заниматься учёбой и жизнь казалось ненавистной и бессмысленной - отлёживался у него.
На сигареты себе воровал у него деньги со стола.
За компанию тянуло много курить - и очень плохо становилось.

В шестнадцать стал пить с ним огромными дозами и запоями.
Пьяным жизнь казалась приятной и весёлой - ничего не болело и становилось много сил.
Учился аккомпанировать ему на музыкальных инструментах.
Поступил в ПТУ - где обещали очень большую стипендию - почти как зарплата.
Мечтал о заграничных штанах - и ходил с заплатками и в женской шапке и рваных сапогах зимой.
Стал изготавливать самогон и продавать рабочим на заводе - месте практической учёбы.

А наставники не произвели впечатления - такое же грубое быдло - которое меня уже почти за десять лет достало и так - в собственном доме и дворе.
И к не особенно интересной мне - честной трудовой профессии фрезеровщика - ударно - по-советски - смогли лишь воспитать у меня полную ненависть.
Как и ко всем этим заводам, и этим рабочим, и ко всему этому народу, вместе с его лживой страной, - вообще ...
Вместе со спивавшимися и скуривавшимися, да проигрывавшими родительские деньги в карты - однокурсниками.

Часто не было сил вставать с постели и выходить на улицу - прервалась учёба.

Стал через алкашей покупать вино и ночью им же продавать дороже.

Соседские уголовники - воры и насильники - втянули в кражу овощей с поля, и выманили купленный на сэкономленные от школьного питания деньги фотоаппарат , и родительский проигрыватель пластинок.
Смог так пригрозить им милицией, чтобы хоть не лезли больше со своим "вниманием".

Иногда неделями запирался у себя дома с кучами купленных газет и журналом - стал интересоваться политикой и в одиночестве довольно успешно надолго бросал курить.
Придуманная жизнь - внутри газетной информации - в тихой, и пустой днём, квартире - в стороне от ненавистного реального мира - завораживала меня, как современного подростка компьютерная игра.

Не оставлял упрямого желания - когда был в редком здоровом состоянии полностью использовать свои силы и волю - попытаться опять и опять начинать жизнь сначала ...

Поступил в другое ПТУ - хотел на пчеловода - пришлось на плодо-овощевода.
Из тридцати человек - 27 - из детского дома для умственно отсталых детей.
Такая группа - с получением среднего специального образования - после неполного среднего.
Учили на самом деле только по специальности - но отлично.
Я стал отличником - в эйфории - от всего нового.

Продолжал кипами "проглатывать" газеты и журналы, не вылезал и из библиотеки.
Остальные начали спиваться на повышенную сиротскую стипендию, и возненавидели меня.
И на квартиру из общежития уходил.

Через пол года я вдруг перестал выходить на улицу и ходить в столовую.
Неделю голодал - стал бояться дневного света, и людей днём.
Не мог себя заставить.
Это было ужасно - всё понимать - понимать, что это просто нарушилась работа нервной системы - и неожиданно и абсолютно потерять власть над своим телом и своей волей.
Мучительно было вступать в разговор даже со престарелой квартирной хозяйкой - прятался с книгами на огромной печи.

Вернулся на родину, и сам пошёл к невропатологу - от таблеток ещё хуже стало - трудно ходить даже.

Зимой - в восемнадцать лет - устроился на работу.
Тяжёлую.
Научился чифирить у нового приятеля - не плохого, но десятки лет отсидевшего за "тяжкие"- из-за своих расшатанных нервов.
Весной резко пропали силы и не стал справляться.
Подружился с парнем немного старше - философом-одиночкой, каратистом.
Стали спиваться вместе самогоном, которым торговала его мама.
А он меня из жалости откармливал доступными его семье деликатесами.
Бросил-таки курить совсем.

Стал хорошо зарабатывать - на всём, что собирается в лесу.
В СССР была редкая возможность иногда успешно на этом нажиться - людям некогда было ходить в лес.
Их, под страхом тюрьмы, заставляли работать каждый день на заводах за гроши.

В конце осени - дома - чуть не посадили за то, что не работаю официально.
Только устроился на завод - в армию.

Там начались депрессии.
Чуть не сбежал с оружием.
Ненавидел уже почти всех - особенно молодёжь.
Не видел уже ничего плохого в убийстве или воровстве - воровали в СССР все вокруг.

Дома оказался не дослужив пол года.
Мама бросила работать и никому не открывала дверь - ей мерещилось видеонаблюдение за ней.
Которого тогда в СССР у простых граждан - и в помине быть не могло.
Очень мало в стране такой техники, и это - очень дорого !

Маму приглашали в суд за неоплату электроэнергии и квартплаты.

Я проработал 40 ночей без перерыва - на укладке хлеба на хлебозаводе.
С 5 апреля по 15 мая.
И, погасив все долги - подключил свет дома, и приоделся.
Потом пропали силы.

Хотел занять денег на лёгкий мотоцикл - можно было хорошо заработать на грибах.
Одна женщина - в два раза старше меня - предложила убить двух донимающих её соседей.
Одного - вредного алкаша, и другого - просто хитрую сволочь.
Такое я бы сделал и бесплатно.

Убийство, к счастью, сорвалось.

Месяц не мог нормально двигаться - лежал полуголодный в квартире, с вечно кричащей в психозе голодной же матерью
Шившей иногда халаты соседкам за пачку чая.

Вдруг опять чудовищный прилив сил - и я стал зарабатывать в лесу - собирая смолу.
50 рублей в день - официально - по трудовой книжке.

(Мама зарабатывала - 4 рубля за свой рабочий день, инженер - 5 рублей, а высококвалифицированный станочник на заводе - 10 - 15 рублей, больше в СССР получали только воры - но они за это "садились"... ).

Парализовывать меня стало - месяц через месяц .......................










http://proza.ru/2021/07/27/98










+++++++++++++++++++++++++++










09:00      21.07.2019         -        17  декабря  2019    06.30








Выспался  -  плохо.
Чуть  живой  -  спина  и  правое  колено  болят.
Уснул  -  спина  болит  и  голова.
Выспался  -  еле  живой  -  всё  болит.
Голова  болит  -  встану  -  жарко  и  солнечно.
Всё  болит  -  особенно  поясница.
Болит  спина  слева  выше  поясницы  -  где-то  ниже  лопатки  колет.

Трясёт  всего  после  разборок  с  молодёжью,  и  встречи  со скандальной вороватой сплетницей-соседкой.
Почти  сварил  макароны  -  преют  и  нет  сил  есть  от  слабости  -  голова  кружится  и  не  до  еды.

Очень  плохо  хотя  было  полегче  когда  лежал  -  пробовал  встать.
Встал  -  не  лежится  -  вроде  бодрость  была  до  этого  -  одел  рабочую  одежду  -  резко  плохо.
Плохо  -  завис  -  голова  отупела  -  дозу  спирта  -  вода  -  укроп  -  мята.
Так  и  не  раскачался  -  резко  плохо  -  лёг.
Плохо  дышать  тяжело  -  вынес  ведро.

Устали  руки.
Поясница  болит  и  сил  мало  сегодня  -  сил  нет  и  голова  болит  и  кружится.
Неприятное  ощущение  в  сердце  -  нашёл  в  водоёме  мяту  -  пожевал  -  лёг.
Проснулся  -  душно  -  задыхаюсь  -  голова  болит.
Грудь  сдавливает  -  дышать  тяжело  -  голова  болит  -  руки  слабнут.

Очнулся  -  не  до  того  чтобы  вставать  -  отключение  но  уже  сон  не  наступает.
Даже  с  закрытыми  глазами  чувствую  как  вспыхивает  и  гаснет  вскоре  свет  за  занавесом.
Кошки пробегают через крыльцо - иногда мяукают - иногда возятся в сенях и стучат чем-то - или прыгают.
Датчик срабатывает на крыльце.
Встал  -  сам  как  в  тумане  -  лежать  тошновато  но  вставать  тяжело  и  двигаться  трудно
Сил уже меньше - как в тумане.
Встал  -  устал  писать  -  опустошение  -  еле  встал  -  ни  на  что  нет  сил  и  ничего  не  хочу
Кроме сильных "раздражителей" - сильных вкусовых ощущений.
Ничего сейчас не порадует - кроме тепла и вкусной еды одновременно - к остальному равнодушие.
И тоскливая прострация - не до чего - но скучно и пусто и тошно при этом.
Хоть  чая  только  пригубил  -  что-то  опять  жмёт  в  груди  -  встаю  -  валидол.
Сил  опять  нет.
Около шести, напившись тёплой воды, захотелось себя побаловать и нашлись силы замесить муку на воде.
Устал  -  руки  и  так  с  трудом  поднимаю  даже  когда  не  лежу  а  стою  около  постели.
Слабость  нехорошая  -  и  ощущение  пустоты  внутри  нехорошее  -  трясёт  и  руки  слабнут.
Холодно  мне  как-то  -  озноб  какой-то  нехороший  и  тупость  головная  боль  и  опустошённость.
Записал-таки  что  сейчас  делал  -  пол  часа  десять  строчек.
Пульс  участился  и  удары  сердца  отдаются  в  голове  -  встану  -  валидол.

Уже  болит  правое  колено  -  прошёл  три  километра.
Прошёл  ещё  три  километра  -  я  иду  медленно  -  меня  качает  и  ноги  болят  и  слабнут.

Рука  устала  -  как  бессильная  -  еле  поднимаю  -  опять  пустота  внутри.
Какая-то  пустая  лёгкость  в  груди  и  в  лёгких  -  неестественная  -  с  вибрацией.
Слабость  -  головная  боль  -  сонливость.
Устаю  уже  опять  писать.

Работал  с  00.15  до  02.00  -  потом  очень  нехорошо  стало.
Немного  нехорошо  было  -  грудь  болела  и  всё  то  же  ощущение  пустоты.
Лёг  немного  перекусив  -  чуть  живой  -  еле  стоял  около  стола.

Проснулся  от  жары  и  жажды,  и  изжоги  -  долго  лежал  и  терпел  -  грыз  язык,  и  глотал  слюни.
Лёг  и  долго  не  мог  уснуть  -  думал  о  ремонтах  -  бросало  в  жар,  и  нападал  страх  от  проблем.

Еле  живой  -  сам  не  знаю  что  хочу.
Всё  болит,  и  еле  разделся.
Тяжело  даже  дышать.
Нехорошо  как-то  и  сознание  мутится.
Жарко  и  зачем  спать  если  не  засыпаю  уже  долго.  -  но  слабость  и  душно  -  да ещё и кислотность
Встану  тогда  -  хоть  попью  -  лежу  впустую
Душновато

Работал  с  16.50  до  18.30  -  потом  стало  нехорошо

Прибирался  с  большим  трудом  -  слабость  и  боли  -  передышки  и  пылесос
С  большим  трудом  пользовался  пылесосом  -  гулять  не  смог

Кроме  обычных  болей - утром  боль  в  горле,  и  задыхался
Горло  к  утру  закупорено  спазмом,  и  кашель  -  слабость  сильная
Явно  простуда,  и  обычные  боли  в  теле  и  голове  и  слабость

Не  всё  видел  и  замечал
Я невнимательно опять слушал жену.
Пошли  -  пешком  пять  километров
Обуваться было очень трудно.
Чая попытался успеть заварить ещё - голова тяжеловатая была.
На улице взбодрился.
Смог донести тыкву в руках в пакете - перекладывая из руки в руку - до квартиры - взмок весь.
Зато размялся - все мышцы поработали.
Сил  маловато  -  голова  тяжеловатая.
Не удаётся сосредоточиться - голова побаливает.
Устал  и  болит  корпус  со  всех  сторон.
Спина  разболелась.
Устал  писать  -  спина  болит  сильнее.

Спать легли с закупоренными форточками.
Меня трясло от, выпитого за вечер, свежего и крепкого чая - на пустой желудок.
Да ещё прочитал про смерть оппозиционера Никиты Исаева прошлой ночью - которого позавчера я видел живым.
А врачи советуют быть осторожными с симптомами - как у меня с детства и летом.
Постепенно организм успокоился - воды напился за пол часа до сна - хотел, но побоялся уже пить чай.
Встал  -  проветрил  -  было  душно.
Устал  и  глаза  мутнеют.
Спать.
Так  и  не  уснул.
Мне всё труднее уснуть - более менее отлежался - может и вздремнув немного..
Меня взбадривает чувство вины.
Я хочу помочь вынести мусор и купить продуктов.
Слабость - но всё-таки поспал, да и ещё вздремнул и полежал.
С более или менее свежими силами стараюсь побыстрее попытаться натянуть на себя побольше необходимой одежды.
Хотя голова уже покруживается, и руки сразу начали слабеть.
Вышли.
Пришли  домой  и  до  девяти  вечера  дремал  на  диване  около  телевизора  сонный - сонный.

Выспался  кое-как.
Из  дома  выйти  не  смог  вообще  -  усилилась  головная  боль  с  слабость.
Быстро  устаю.
Голова  болит.

Вышли  -  сначала  у  меня  больше  сил  -  через  пол  часа  слабость  -  потом  забылся.
Заговорил  о  поездке  в  эту деревню  -  где  поселился  после  города  в  девяностых  -  ноги  стали  подкашиваться.
Отвлёкся  и  забылось  -  постепенно  стало  лучше  но  плохо  весь  день  -  всё  равно  слабость.
И  плохо  в  помещениях  -  на  улице  легче  дышать,  и  не  так  тяжело  ходить.
Последний  километр  с  картошкой  - еле  шёл  из-за  больной  поясницы.
На  пятый  этаж  как  всегда  еле  поднимаюсь.
Усилилась  головная  боль  с  слабость  -  слабость  и  онемение  в  руках  и  ногах.

Проснулся  от  духоты  и  кислотности  -  еле  встал  -  форточка  в  южной  -  сильный  напор  ветра.
Чуть  живой.
Устал  -  спина  болит  хоть  я  и  лежу  -  голова  мутная  и  болит.

Вышли  гулять  -  скоро  пропали  силы  -  развернулись  пройдя  полтора  километра.
Дома  -  слабость  и  онемение  в  руках  и  ногах.
Поганое  ощущение  в  организме  - и  груди  и  корпусе.
Вечером  усилилась  головная  боль  с  слабость.
Заснул  иногда  просыпаясь.
Разделся  и  лёг  нормально  -  сонливость  стала  проходить.
Не  выдержал  и  встал  -  нехорошо  -  как  ток  пропускают  через  тело.

Еле встал - всё болит.
Турник  -  чуть  живой.
Подтягивался  -  не  смог  идти  гулять.
Периодически  головная  боль  с  слабостью  -  слабость  и  онемение  в  руках  и  ногах.

Еле  оделся  на  улицу  платить  за  свет  -  руки  немеют  и  слабнут  и  тяжёлые.
Слабость  и  онемение  в  руках  и  ногах.

Немного  разминался  -  голова  как  с  мокрой  ватой  внутри  -  не  смог  гулять.
Боль  и  слабость  рук  и  зрения  -  как  всегда.
Головная  боль  со  слабостью.
Слабость  в  руках.
Руки  слабые  -  голова  болит.
Голова  болит.
Руки  слабые  тоже  но  подтягивался.
Голова  болит  -  как  мокрой  ватой  наполнен  череп.
Я  в  прострации  -  нехорошо  -  слабость  и  онемение  в  руках  и  ногах.
Глаза  нечётко  стали  видеть.
Плохо  видел  и  не  ощущал  частей  тела  -  слабость  и  онемение  в  руках  и  ногах.
Ко  времени  прогулки  немного  сил  было  не  одевался  много  -  налегке.
Немного  больше  сил  -  вышли  и  пешком  два  километра.
Смог  гулять  с  женой  медленно  с  17.40  до  18.20.
На  пятый  этаж  как  всегда  еле  поднимаюсь.
Дома.
Дремлю  лёжа.
Спать  -  еле  разделся  и  в  тишине  больше  не  смог  задремать  -  встал  и  проветривал.
Мне на свежем воздухе чуть лучше, чем дома - да и самое страшное позади - одевание уличной одежды.
Дома смог немного размяться на турнике - чуть слабоват по сравнению со вчерашним днём - утром забыл.
Слабость  опять  -  слабость  и  онемение  в  руках  и  ногах.
Спина  и  правая  лопатка  заболела  -  надо  размяться.
Скоро силы пропали - еле передвигаю ноги и болит спина, тяжело дышать.
Еле  прошёл  шесть  километра  медленно  с  женой  за  три  часа.
При  ходьбе  тяжело  дышать  и  боль  в  спине.
Слабость  и  онемение  в  руках  и  ногах.
Чуть  живой.

Очередной  раз  проснулся  -  дождь.
Встал  -  немного  разминался  но  ощущение  слабости  мучительно.
Ощущение  несмотря  на  способность  двигаться.
Можно  сильно  напрячь  мышцы  но  быстро  утомление.
Слабость  и  онемение  в  руках  и  ногах  уже  месяц.
Смог  разминаться  вечером  но  разболелись  мышцы  тела.

Проснулся  -  нет  сонливости.
Немного  подтянулся.
Разминался  немного  -  сонный  и  спина  болит  от  разминки.
Начал  просыпаться  -  еле  живой  -  бока  болят.
Немного  подтянулся-таки  хоть  и  больно.

Тяжело  переставлять  ноги  и  ходить  в  одиночку.
Дремал  -  сонливость  -  слабость  -  мёрзну.

Голова  гудит  и  болит  -  лёг  после  разминки.
Встаю  -  чуть  живой  но  подтягиваюсь  -  еле  живой.
Смог  начать  пылесосить  -  всё  болит  и  сил  нет  -  очень  нехорошо.
Не  могу  больше  и  падаю.
Медленно  ходили  с  женой  два  километра.
На  пятый  этаж  как  всегда  еле  поднимаюсь.
Всё  болит  -  спина  и  голова  и  сильная  слабость  до  18.00.
Устал  -  мало  разминался  сегодня.
Спать  -  слабые  уже  руки  совсем.

Выспался  -  не  спится  по  настоящему  -  выспался  -  слабый.
Смог  включить  комп  -  не  могу  сосредоточиться  и  что-то  начать  -  голова  болит.
Не  разминался  -  всё  болит  -  спина  и  бока  и  голова  и  сильная  слабость.
Спать.
Не  выдержал  и  встал  -  бессонница  и  голод.
Чуть  живой  от  слабости  встал  закрыть  форточку  от  шума.




+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++



.



А дальше -  тут :  http://proza.ru/2021/07/26/1799



.



.



.



.