Я убью тебя, лодочник

Юрий Жолкевич
Сценарий короткометражного фильма

ИНТ. КАБИНЕТ. УТРО

Небольшой, современный кабинет - хорошая мебель, в углу два
кресла, столик, большой телевизор.

За столом сидит ДИРЕКТОР и он же владелец небольшой
консалтинговой фирмы Валерий Владимирович (55). Одет как
щеголь - темный пиджак в мелкую клеточку, в кармане пиджака
паше под цвет галстука, галстук, белая рубашка, этакий бабник
с похотливыми, бегающими, масляными глазками. Как две капли
воды похож на актера Вячеслава Гришечкина ( майор из сериала
Солдаты).

Директор мило улыбается, разговаривает по телефону со своей
любовницей Люсей.

ДИРЕКТОР
(игриво)
Зайчик соскучился по своей белочке.
У него накопилось много, что
сказать. Ты же знаешь, как я тебя
люблю.

ЛЮСЯ (ЗК)
(строго)
Зайчик обещал пристроить дочку к
себе на фирму, прошел уже месяц, а
воз и ныне там.

ДИРЕКТОР
(виновато)
Ну если обещал, то пристрою.
(пауза)
А как у нее с языками?

ЛЮСЯ (ЗК)
Отлично. Русский, украинский.

Улыбка сходит с лица Директора, морщит лицо.

ДИРЕКТОР
А образование?

ЛЮСЯ(ЗК)
Хорошее образование, среднее.

ЛИЦО Директора вытягивается, на мгновение лицо озаряет
улыбка.

ДИРЕКТОР
Ну хорошо, хорошо, сегодня все
улажу.
(пауза, игриво)
Так я подъеду к пяти? На пару
часиков.

ЛЮСЯ (ЗК)
(строго)
Вот как мою дочку пристроишь к
себе, так сразу и подъезжай, на
пару часиков. А пока к своей
зайчихе в норку.

В телефоне раздаются гудки. Директор смотрит на телефон.

ДИРЕКТОР
(громко)
Сссука.
(пауза, вздыхает)
Но сосет хорошо.

Мгновение Директор смотрит в сторону.

ДИРЕКТОР
(громко)
Настя.

В кабинет заходит секретарь НАСТЯ (25) в темном деловом
костюме, белой блузке, вылитая Золушка только брюнетка или
младшая дочка из Аленького цветочка. Настя останавливается в
дверях.

ДИРЕКТОР
Настя, нам, по - видимому, придется
расстаться.

НАСТЯ
Валерий Владимирович.

ДИРЕКТОР
Ну что Валерий Владимирович?
Новые времена, новая обстановка,
новые веяния, время не ждет. Все
это выдвигает сегодня повышенные
требования к работникам фирмы.
(пауза)
А у тебя нет высшего образования.

НАСТЯ
(виновато)
Так у меня последний курс, через
три месяца защита диплома.

Директор мгновение думает.

ДИРЕКТОР
Так то так. Но образование у тебя
филологическое, а хотелось бы
юридическое или финансовое.
(пауза)
В общем давай, пиши заявление.
Конечно, отпускные и все остальное
оплатим.

НАСТЯ
Валерий Владимирович. Как же так?

Директор не дослушивает, перебивает.

ДИРЕКТОР
Настя, давай не будем - как же так,
как этак. Вопрос решен.
(пауза)
Подай, пожалуйста, объявление, что
требуется секретарь, лично буду
отбирать.

Директор утыкается в бумаги, не смотрит на Настю. Настя
выходит из кабинета.
Директор смотрит себе ниже пояса на то место где член.

ДИРЕКТОР
Ну что, доволен?

Продолжает рассматривать документы.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ. УТРО

Настя сидит за столом, пустой взгляд на стол.

НАСТЯ
(грустно)
Я убью тебя, лодочник.

Берет документ, кладет его в стопку бумаг на краю стола.

ИНТ. АУДИТОРИЯ. ВЕЧЕР

Аудитория в университете. Лекция не началась, студенты в
группах по два - три человека разговаривают о своем.

Настя, АНДРЕЙ (25), ПАВЕЛ (25) сидят напротив друг друга.
Андрей - худой, высокий, гибкий темнокожий парень с курчавыми
черными волосами чем-то похож на актера Эдди Мерфи.
Павел - абсолютно не примечательная внешне личность, такой
пройдет мимо и на него не обратишь внимания, ни на одежду, ни
на лицо, но друг он отличный, не подведет.

НАСТЯ
Вот так и закончилась моя карьера.

ПАВЕЛ
Обалдеть, ты ведь три года на него
пахала.

НАСТЯ
Да, три. Сама виновата. Поработай в
выходные - пожалуйста Валерий
Владимирович. Надо на праздник
поработать - конечно Валерий
Владимирович. Не будем уборщицу
брать - дорого, давай ты Настюша -
да без проблем Валерий
Владимирович.
Сколько раз его прикрывала от жены,
когда к любовнице уезжал.

ПАВЕЛ
А что не уволилась?

НАСТЯ
Паша, у меня мама лежачая. А до
работы десять минут пешком. Я и в
обед успевала покормить и, если
маме плохо, то домой могла сбегать.

ПАВЕЛ
Вот пидарас.

АНДРЕЙ
Точно, пидарас.

НАСТЯ
Сейчас главное диплом защитить и
работу побыстрее найти. Лишних
денег совсем нет.

АНДРЕЙ
А я после диплома к отцу в штаты
подамся.

Настя и Павел с удивлением смотрят на Андрея.

АНДРЕЙ
Отец недалеко от Лос Анджелеса
живет, свой магазинчик, хочу
попробовать себя в актерском
ремесле. Английский знаю, плюс еще
парочка языков, в студию хожу.

ПАВЕЛ
А может во ВГИК подашься?

АНДРЕЙ
А потом? Полицейских и депутатов
играть с моей внешностью?

ПАВЕЛ
Ну да.

В аудиторию заходит ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

ПАВЕЛ
Ладно. После лекции развезу вас по
домам, подумаем что делать.

Все поворачиваются в сторону Преподавателя.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ. УТРО

Настя сидит за столом, работает за компьютером. Открывается
дверь, кто-то заходит.

ЛИЦО Насти. Взгляд скользит снизу вверх - КРАСНЫЕ ТУФЛИ,
ЧЕРНЫЕ ЧУЛКИ, короткое, обтягивающее леопардовое ПЛАТЬЕ,
КРАСНЫЙ ПОЯС, КРАСНАЯ СУМОЧКА.

ЛИЦО АНДРЕЯ. На голове дамский ПАРИК.

От удивления у Насти открывается рот.

НАСТЯ
Андрюха. Ты?

АНДРЕЙ
(рукой кокетливо
поправляет парик)
Я насчет работы, по объявлению.

НАСТЯ
Ты что серьезно?

Андрей кивает головой.

АНДРЕЙ
Серьезно. Запускай.

Настя испуганная встает, подходит к двери кабинета, смотрит
на Андрея, стучится в дверь кабинета, открывает дверь.

ИНТ. КАБИНЕТ. УТРО

В дверь кабинета просовывается голова Насти. Директор сидит
за столом, листает документы, не поднимает голову.

НАСТЯ
Валерий Владимирович, к Вам насчет
работы.

Директор не отрывает взгляд от бумаг.

ДИРЕКТОР
Пусть заходит.

Голова Насти исчезает из двери.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ. УТРО

Настя стоит около раскрытой двери в кабинет директора. ЛИЦО
Насти - удивление, показывает рукой в кабинет.

НАСТЯ
Проходи.

Андрей гордо поднимает голову, заходит в кабинет. Настя
закрывает за ним дверь.

ИНТ. КАБИНЕТ. УТРО

Андрей медленно приближается к столу Директора. Слышен стук
каблуков.
Директор изучает документы, поднимает голову, видит перед
собой Андрея. Андрей широко улыбается белозубой улыбкой.
Андрей протягивает руку Директору на уровне его губ для
поцелуя.

АНДРЕЙ
Энджел.

Директор удивленно смотрит на Андрея, но берет руку, не
целует, пожимает.

ДИРЕКТОР
Это что такое?

Андрей кокетливо улыбается.

АНДРЕЙ
Я насчет работы в вашей фирме.
Давайте обсудим условия.

Андрей поворачивается, идет к креслам и столику при этом
вихляет задницей.
Директор смотрит на Андрея, на его вихляющую ЗАДНИЦУ.
Андрей подходит к креслу, садится, закидывает ногу на ногу
так, что видно край резинки чулка.

Директор идет к креслу следом, садится напротив. Андрей
кокетливо улыбается, опускает глаза, раскрывает рот, как
будто что - то проглатывает, закрывает рот.

АНДРЕЙ
Я согласна.

ДИРЕКТОР
Вы насчет чего?

АНДРЕЙ
Я насчет работы, а вы насчет чего?

Андрей поднимает глаза, улыбается, опускает глаза.
Директор расслабляет ворот рубашки.

ДИРЕКТОР
Вы знаете, зарплата у секретаря
очень маленькая - тридцать тысяч и
никаких перспектив.

АНДРЕЙ
Я согласна.

ДИРЕКТОР
И премий нет, ничего нет.

АНДРЕЙ
Деньги не главное. Я все время
хотела работать в таком маленьком,
узком коллективе. Вы и я.
(пауза)
Как говорят, с милым и в шалаше
рай.

Директор смотрит на Андрея, не моргает.

ДИРЕКТОР
Это еще не все.
(пауза)
Приходится выходить на работу по
выходным и в праздники и после
работы оставаться. Никакой личной
жизни.

АНДРЕЙ
(грустно)
Я здесь рядом живу. Одна.
(пауза)
Васильевская три, квартира
пятнадцать, код тринадцать
тринадцать.

Директор расслабляет воротник рубашки.

ДИРЕКТОР
Но нам нужен работник с высшим
юридическим образованием, а еще
лучше, если два высших.

АНДРЕЙ
У меня два. Юридическое и
финансовое.

ДИРЕКТОР
А как у вас с языком?

Андрей кокетливо смотрит на Директора, как будто что - то
проглатывает ртом, широко открывает рот, облизывает губы.

АНДРЕЙ
Владею.

ДИРЕКТОР
Я в смысле - какими иностранными
языками Вы владеете?
(пауза)
Я то не очень, в школе немецкий
изучал, да и то так, никак.

АНДРЕЙ
(скромно)
Русский, английский, немецкий,
испанский.
(пауза)
В совершенстве.

ДИРЕКТОР
Скажите что - нибудь на английском.

Андрей запрокидывает глаза к потолку.

АНДРЕЙ
(по - английски,
практически без акцента)
Маленький говнюк. Я свяжу тебе руки
и ноги, поставлю раком и трахну
тебя в жопу большим, толстым
страпоном. Не отвертишься.

ДИРЕКТОР
Дас ист фантастиш. А что вы
сказали?

АНДРЕЙ
Вы точно уловили суть сказанного.
(пауза)
Я сказала - для меня большая честь
работать под началом такого
прекрасного, опытного руководителя.

Директор сидит грустный, глаза бегают из стороны в сторону.
Андрей кокетливо улыбается, глаза опущены.
Внезапно на ЛИЦЕ Директора мелькает улыбка.

ДИРЕКТОР
(довольный)
Вы знаете, забыл вас предупредить,
у нас основной партнер по бизнесу в
Португалии. Поэтому главное условие
- это знание португальского языка.

Директор улыбается.
Андрей смотрит на Директора, улыбается, опускает глаза.

АНДРЕЙ
Португальский мой родной.
(по-португальски)
Кошка, собака, дом, улица, магазин,
молоко, хлеб, вино, вода, ребенок,
отец, день, месяц, год.

ДИРЕКТОР
Извините, а сейчас что Вы сказали?

АНДРЕЙ
(томно)
Я сделаю все, что в моих силах для
процветания нашей маленькой, уютной
фирмы.

Директор сидит убитый. Надо что-то срочно придумать и
избавиться от этого трансвестита.

ДИРЕКТОР
Вот только что, до Вас была
девушка. И я дал ей согласие.
Извините. Вы чуть-чуть опоздали.

АНДРЕЙ
А ваша секретарь сказала, что я
первая.

ДИРЕКТОР
Так девушка пришла раньше,
секретаря еще на работе не было.

Андрей искусственно надувает щеки, глаза грустные.

АНДРЕЙ
Вечно нас притесняют, не хотят
брать на работу, хотя у нас и
знания и большой опыт. Вы понимаете
о чем я.
(пауза)
Но ничего, пресса на нашей стороне,
сейчас все больше и больше обращает
на это внимание. На равноправие.
(пауза)
У меня так много знакомых
журналистов. И в Вечерней Москве и
в Ночном городе и Досуге и в
Экономике и Политике и в Адвокаты
России. Мы вместе тусуемся - ну Вы
понимаете.
(пауза)
А журналисты многое могут. Могут и
прихлопнуть фирму, а могут и
поднять. Это я так, не подумайте
чего.

Директор ерзает на кресле.

ДИРЕКТОР
Ну что вы, что вы. Ей еще
окончательный ответ не дали. Это
так, кандидат.
(с надеждой)
Правда, и секретарь еще заявление
не подала, обещала подать, но не
подала, думает, может передумает.

АНДРЕЙ
Подаст.
(пауза)
А вы знаете Ваньку - Встаньку,
Голубого огонька, Пчелу?

ДИРЕКТОР
Простите, не понял. Это Вы о ком?

АНДРЕЙ
Как? Вы меня удивляете. Это же
модные блогеры. У каждого по пять -
шесть миллионов подписчиков.
(кокетливо улыбается)
Я с ними тоже дружу, вы понимаете.
(игриво)
Я могла бы их подключить к
популяризации нашей, так сказать,
семейной фирмы.

Андрей кокетливо улыбается.

ДИРЕКТОР
(ерзает в кресле,
серьезно)
Вы знаете, я женат. Семья для меня
святое.

АНДРЕЙ
(игриво)
А Вы шалунишка, ай, ай, ай, ходят
слухи.
(тихо)
Мы могли бы и втроем пошалить. Вы,
я и Вахтанг, метр девяносто, сто
двадцать килограмм, неутомимый
жеребец. Я вас обязательно
познакомлю с ним.

Директор напрягается, еще больше расслабляет ворот рубашки.

ДИРЕКТОР
Да что вы. Ни, ни.
Извините, но это лишнее.

АНДРЕЙ
(с серьезным лицом)
Я тоже однолюбка. Если у меня
серьезные отношения то я тоже ни,
ни.
(грустно)
Наверное, поэтому и живу одна.
(смотрит на Директора)
Васильевская три, квартира
пятнадцать, код тринадцать
тринадцать.

Андрей смотрит на Директора, опускает глаза.

Директор сидит просто убитый, ворот рубашки расстегнут, узел
галстука внизу.

АНДРЕЙ
Так мы договорились. В понедельник
буду пораньше, к семи. Все - таки
первый рабочий день.
(пауза)
Может что-нибудь на завтрак
приготовить?

Андрей влюбленно смотрит на Директора. Директор обреченно
машет рукой.

АНДРЕЙ
Может какие-то пожелания по дресс -
коду? Платье не слишком длинное?

Директор сидит убитый.
Андрей встает, одергивает платье вниз, протягивает руку к
лицу Директора для поцелуя. Тот обреченно встает, берет руку,
целует.

АНДРЕЙ
(томно)
Тогда до понедельника. Хороших Вам
выходных.
(томно вздыхает, грустно)
А я буду сидеть одна. Васильевская
три, квартира пятнадцать, код
тринадцать тринадцать.

Андрей идет к двери, на ходу вертит ЗАДНИЦЕЙ.
Директор стоит весь понурый с расстегнутым воротом, спущенным
галстуком, смотрит на удаляющегося Андрея.
Андрей открывает дверь, оборачивается к Директору.

АНДРЕЙ
Мы сработаемся. А насчет Вахтанга
подумайте.
(по - португальски)
День, ночь, год, месяц,
понедельник, вторник, среда,
четверг, дом, улица, собака, кошка.

Андрей губами целует, выходит из кабинета.

Директор берется за сердце, подходит к столу, садится за
стол, открывает ящик, вынимает коробочку с таблетками,
вынимает таблетку, кладет в рот, держится за сердце.


ДИРЕКТОР
(заводится)
Это ****ец. Это полный ****ец.
Бизнесу ****ец. Всему ****ец.
(пауза)
Это что, в понедельник придут
Сергей Федорович, Виктор Петрович,
а в приемной такое.
(показывает рукой на
дверь)
Васильевская три, квартира
пятнадцать, код тринадцать
тринадцать. Тьфу ты.

Директор вынимает таблетку, засовывает в рот.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ. УТРО
Андрей стоит перед Настей. Настя с любопытством смотрит на
Андрея.

АНДРЕЙ
Это было шоу, жаль что ты не
видела. Вот фильм бы снять,
обхохочешься.

НАСТЯ
А, если он согласится?

АНДРЕЙ
(уверенно)
Не согласится. В штатах, может
быть, и приняли, а здесь нет.
(пауза)
У меня, кажется, чулок сполз.

Андрей задирает платье, подтягивает за резинку чулок наверх.
Именно в этот момент открывается дверь в приемную и на пороге
оказывается ДОЧКА любовницы (25), блондинка, полненькая,
грудастая, в обтягивающих джинсах, губы ярко накрашены, верх
безвкусицы.

Дочка смотрит на Андрея, который застыл с чулком. Андрей
смотрит на Дочку.

ДОЧКА
Здрасьте.

Андрей поправляет чулок, платье, выпрямляется.

АНДРЕЙ
(вульгарно)
Здрасьте , хренасьте, стучаться
надо милочка.

ДОЧКА
(растерянно)
Извините.

АНДРЕЙ
Ты насчет вакансии?

ДОЧКА
Ага.

АНДРЕЙ
(выпрямляет спину, гордо)
Ага. Опоздала милочка. Место
занято.

Дочка удивленно смотрит на Андрея.

ДОЧКА
Извините.

Дочка задом пятится, пятится, выходит из приемной.

АНДРЕЙ
Я побегу, Пашка внизу в машине
ждет.

НАСТЯ
( удивленно)
И Пашка здесь?

АНДРЕЙ
А ты думала я в таком виде по
городу хожу? Пока к тебе поднимался
такого насмотрелся.
(пауза)
Все, бывай. С тебя шампанское, если
прокатит.

Андрей подходит к Насте, целует в щеку, уходит.

НАСТЯ
Сумасшедшие.

Стоит за столом, смотрит с улыбкой на дверь.

ИНТ. КАБИНЕТ. УТРО
Директор сидит в кресле, держится за сердце, не может отойти
от визита Андрея, смотрит по сторонам.

ДИРЕКТОР
Это жопа, это жопа.
(громко)
Настя.

Открывается дверь, на пороге стоит Настя.

НАСТЯ
Слушаю, Валерий Владимирович.

ДИРЕКТОР
Ну чего стоишь, как неродная.
В ногах правды нет, проходи,
присаживайся.

Настя скромно подходит к столу, садится на край стула.

ДИРЕКТОР
Я насчет заявления.

НАСТЯ
Да, Валерий Владимирович.

Директор берет заявление Насти, смотрит на него, рвет. Настя
удивленно смотрит на Директора.

Раздается абсолютно идиотский смех Директора.

ДИРЕКТОР
Ха ха ха ха ха.
А вот и не было никакого заявления.

Директор смеется, прекращает смеяться. Сидит грустный, ворот
расстегнут, галстук висит.

НАСТЯ
Валерий Владимирович, как же так. Я
уже на новом месте договорилась.

Директор поднимает голову, смотрит на Настю, пустой взгляд.

ДИРЕКТОР
Три года отработать, а потом вот
так просто взять, встать и уйти?

НАСТЯ
Так вы сами.

Директор подается вперед, пристально смотрит на Настю.

ДИРЕКТОР
Это проверка. На лояльность.

НАСТЯ
Да?
(пауза)
Так вы обещали зарплату поднять,
отпуск дать. За лояльность.

ДИРЕКТОР
Как там говориться? Мужик сказал -
мужик сделал.

НАСТЯ
Шестьдесят тысяч.

ДИРЕКТОР
Пиши приказ, с понедельника.
(пауза, смотрит на дверь)
А чего с понедельника? C
сегодняшнего дня. А в отпуск с
понедельника.

Настя с удивлением смотрит на Директора, не верит
происходящему.

РУКА Насти. ПАЛЬЦАМИ щипает себя за руку. Показывает рукой на
дверь.

НАСТЯ
А что с Энджел?

Директор преображается, появляется энергия, бьет ладонью по
столу.

ДИРЕКТОР
Вакансии нет, нет и Энджел.
Все. Жду приказ и заявление на
отпуск.
(пауза)
Да. И свяжись с батюшкой из нашего
храма. Пусть офис освятит. Какая -
то аура нехорошая.

Настя встает, идет к двери, открывает дверь, выходит из
кабинета.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ. УТРО

Настя закрывает дверь, прислоняется спиной к двери, на глазах
слезы, улыбается.

НАСТЯ
Я убью тебя, лодочник.
(пауза)
Спасибо вам ребята. От меня и от мамы.

Слезы на ЛИЦЕ Насти, смотрит наверх.

ИНТ. КАБИНЕТ. УТРО

Директор сидит за столом, пустой взгляд в стену. Раздается
звонок на мобильный телефон. На ЭКРАНЕ телефона - БЕЛОЧКА.
Директор смотрит на телефон, берет телефон.

ДИРЕКТОР
(серьезно)
Слушаю.

ЛЮСЯ (ЗК)
(напористо)
Это я слушаю. Это что такое,
зайчик? Дочка пришла, а вакансия
уже занята?

ДИРЕКТОР
(холодно)
Извините, у меня сейчас совещание.

Директор кладет телефон, смотрит вниз, на место члена.

ДИРЕКТОР
Все. Отсосала свое.

Директор откидывается в кресле, смотрит наверх.

ДИРЕКТОР
(мечтательно)
А как сосала. Васильевская три,
квартира пятнадцать, код тринадцать
тринадцать.
(меняется в лице)
Вот прицепилась.

Директор сидит за столом, смотрит на стенку.

                КОНЕЦ