Ad Infinitum

Юрий Жолкевич
Оригинальный сценарий
10116@inbox.lv

ИНТ. БАЗИЛИКА. ДЕНЬ

Базилика в небольшом итальянском городке.
ЛИЦО статуи Девы Марии смотрит сверху вниз, как бы на нас.

РИКАРДО (ЗК)
(подобострастно)
Немного денег. Прошу тебя, совсем
немного. Надо товара закупить,
полки почти пустые, начинается
туристический сезон.

На коленях стоит РИКАРДО (50), полноватый, волосы темные, но
лысина уже конкретная, черные брюки, белая рубашка, смотрит
подобострастно с улыбкой наверх на Деву Марию, крестится,
целует подножие статуи, смотрит наверх.

ТИТРЫ. АВТОР СЦЕНАРИЯ, РЕЖИССЕР, ОПЕРАТОР.

ИНТ. БАЗИЛИКА. ДЕНЬ

ЛИЦО статуи Девы Марии смотрит сверху вниз, как бы на нас.

АНТОНИО (ЗК)
Если я его поймаю, то меня повысят,
может быть, даже переведут в Рим.
(пауза)
Анджела беременна, на седьмом
месяце, ждем девочку. Назовем в
твою честь - Мария. Прошу тебя,
помоги.

На коленях стоит полицейский АНТОНИО (25) в форме, настоящий
итальянец, как в фильмах, красивый, темные волосы. Смотрит
снизу вверх на статую, крестится, целует подножие статуи,
смотрит наверх.

ТИТРЫ. В РОЛЯХ.

ИНТ. БАЗИЛИКА. ДЕНЬ

ЛИЦО статуи Девы Марии смотрит сверху вниз, как бы на нас.

На коленях стоит ДЕВОЧКА (8), со школьным рюкзаком на спине,
смотрит снизу вверх.

ДЕВОЧКА
(жалобно)
Дева Мария, прошу тебя, пусть
родители купят мне собачку, не надо
большую, совсем маленькую, вот
такую.

Девочка раздвигает руки, показывает размер собаки, смотрит
снизу вверх на статую. Ладони складывает вместе в мольбе.

ДЕВОЧКА
Я все буду делать по дому -
помогать маме, ходить в магазин,
мыть посуду, убирать квартиру. Я
стану лучше всех в классе.
(пауза)
Пожалуйста, Дева Мария.
(пауза)
Я буду ее любить, как тебя.
(пауза)
Пожалуйста, Дева Мария.

Девочка крестится, целует подножие статуи, смотрит наверх.

ТИТРЫ. AD INFINITUM.

ИНТ. БАЗИЛИКА. ДЕНЬ

Девочка встает с коленей, идет к выходу. Она проходит мимо
людей, которые стоят в очереди к Деве Марии.

ПАРЕНЬ с ДЕВУШКОЙ (обоим 21), сгорбленный СТАРИК С ТРОСТЬЮ
(85), СОЛДАТ (22) в форме, ИНВАЛИД (45) в инвалидной коляске,
а сзади его ЖЕНА (45), СТАРУШКА (80).

Звучит многоголосие просьб к Деве Марии от стариков, старух,
молодых, женщин и мужчин.

ГОЛОСА
Еще хотя бы год, прошу тебя, Дева
Мария, дай еще годик посмотреть на
солнце, на детей, на внуков.
Я два года ждал эту должность, два
года, Дева Мария, помоги.
Через полгода вернусь, сыграем
свадьбу, только пусть она меня
дождется, пожалуйста.
Дай мне ребенка, прошу тебя, почему
я не могу иметь детей? Почему?
Помоги мне сдать этот экзамен, я
должен поступить, должен.
Он меня бросил, а я не могу без
него, я так его люблю.

Девочка подходит к выходу из базилики, выходит.

НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

По тихой, пустынной, темной улице на велосипеде после работы
домой едет Рикардо. Неожиданно где - то недалеко раздаются
выстрелы, резкий звук отъехавшей машины.

Рикардо останавливается, смотрит по сторонам, не понимает
откуда выстрелы, едет, сворачивает за угол.

Пустая, темная улица. МАШИНА со следами пуль, водительская
дверь открыта. Рикардо подъезжает к машине, на мгновение
останавливается, смотрит в салон. ВОДИТЕЛЬ убит, рядом на
сидении дипломат.

Рикардо смотрит по сторонам, выхватывает из кармана носовой
платок, чтобы не остались отпечатки, открывает дверь машины,
забирает дипломат, садится на велосипед и уезжает, да так
быстро, будто это профессиональный гонщик перед финишем Джиро
д'Италия.

Слышен звук полицейских сирен.

ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР

Комната в квартире Рикардо и обстановка совсем не бедная -
дорогая мебель, люстра, большой телевизор.
Рикардо стоит перед письменным столом, отверткой пытается
открыть замки дипломата, наконец открывает его.
Дипломат набит ЕВРО.
На ЛИЦЕ Рикардо УЛЫБКА, складывает ладони в молитве, смотрит
наверх.

РИКАРДО
Ты услышала мои мольбы,ты услышала.

Рикардо с улыбкой смотрит на деньги.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ВЕЧЕР

Лестничная площадка перед квартирой Рикардо.
РУКА в ЧЕРНОЙ ПЕРЧАТКЕ отмычкой возиться с замком, открывает
дверь в квартиру Рикардо.

НАЕМНИК (50) коренастый, в темном костюме, белой рубашке,
галстуке, маленькие темные усики медленно открывает дверь,
вынимает ПИСТОЛЕТ С ГЛУШИТЕЛЕМ, осторожно заходит в квартиру,
прикрывает за собой дверь.

ДВЕРЬ.

Тихий хлопок от выстрела за дверью. Из квартиры выходит
Наемник с дипломатом в руке, быстро спускается по лестнице
вниз.

НАТ. УЛИЦА. УТРО

На улице перед домом стоят две полицейские машины.
Из подъезда Антонио в штатском и ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1 в штатском
выводят Наемника в наручниках. За ними выходят еще два
ПОЛИЦЕЙСКИХ в штатском. Подходят к легковой машине, открывают
задние двери. Садится Полицейский в штатском, затем Наемник в
наручниках и второй Полицейский в штатском.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
(Антонио)
Отличная работа, такую птицу
поймал. Теперь главное, чтобы
Бернардо не забрал все лавры себе.
Ты же знаешь нашего начальника.

Полицейский 1 садится во вторую машину за руль. Антонио тоже
подходит ко второй машине, смотрит наверх, складывает ладони
в мольбе, смотрит наверх.

АНТОНИО
(тихо)
Спасибо.

Антонио садится рядом во второй автомобиль.
Два автомобиля с включенными сиренами резко уезжают.

ИНТ. КОРИДОР. УТРО

По коридору полицейского участка идут Антонио и Полицейский 1
в штатском.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Звание должны вне очереди дать, это
как минимум.

Антонио улыбается. Навстречу идет ПОЛИЦЕЙСКАЯ (28) в форме,
улыбается.

ПОЛИЦЕЙСКАЯ
Антонио, ты лучший. Ты гордость
нашего управления.

Полицейская проходит мимо, Антонио улыбается.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Если он начнет давать показания, то
столько рыбы поймаем. Хотя, скорее
всего,его в Рим заберут. А может и
тебя тоже.

Антонио улыбается.

Впереди стоят два ПОЛИЦЕЙСКИХ, разговаривают, видят, что
приближается Антонио, вытягиваются в струнку, отдают честь.
Антонио проходит с Полицейским 1 мимо, все смеются.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Вспомни дьявола, а он тут как тут.

Навстречу Антонио идет БЕРНАРДО (60), начальник отдела, с
животиком, в костюме, улыбается, но что-то есть неприятное в
его взгляде - маленькие бегающие глазки. Бернардо подходит к
Антонио, обнимает его, целует в щеку.

БЕРНАРДО
(с улыбкой)
Ты, наверное, метишь на мое место.
Но я без боя не сдамся.

Все стоят, смеются.

ИНТ. КАБИНЕТ. ВЕЧЕР
Кабинет отдела. За столом сидит Антонио убитый горем -
смотрит на стенку в одну точку. На боку в кобуре висит
пистолет. Полицейский 1 кладет руку на плечо Антонио.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Не мучай себя, иди домой. Будет
утро будет пища. Может утрясется.

В кабинет заходит Бернардо, в костюме, узел галстука
болтается, весь понурый, обвисший, как мешок.
Полицейский 1 быстро идет к выходу.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
До завтра.

БЕРНАРДО
(тихо)
Лучше бы это завтра не наступило.

Полицейский 1 выходит из кабинета. Бернардо берет стул,
садится напротив Антонио. Антонио молча смотрит в одну точку.

БЕРНАРДО
Завтра прилетает комиссия из Рима,
полетят головы. Запросили твое
личное дело.
(пауза)
Как же ты не проверил его? Надо же
- повеситься в камере, когда уже
был у нас в руках. Такой прокол.

АНТОНИО
Я все обыскал.

Бернардо опускает, поднимает голову.

БЕРНАРДО
Значит плохо обыскал.
(пауза)
Весь отдел подвел, все управление.
Такое пятно на всех. Такой скандал.

АНТОНИО
Я никогда никого не подводил.

БЕРНАРДО
И мне до пенсии осталось чуть -
чуть.
(пауза)
Антонио, я прикрывать тебя не буду,
пойми меня правильно.

Бернардо встает, уходит. Антонио сидит, смотрит в одну точку.

Встает, подходит к стене, выключает свет в кабинете.
Абсолютная темень, ничего не видно, слышен шорох. Пламя от
спички. Красный огонек сигареты. Звук глубокой затяжки
сигаретой. Огонек от сигареты опускается вниз. Выдох.

Красный огонек сигареты поднимается вверх, звук глубокой
затяжки сигаретой. Огонек становится ярче. Красный огонек
сигареты опускается вниз. Выдох.

Звук от того, что пистолет кладет на стол.

АНТОНИО (ВПЗ)
Я никогда никого не подводил.

Красный огонек сигареты поднимается вверх, звук глубокой
затяжки сигаретой. Огонек становится ярче. Красный огонек
сигареты опускается вниз. Выдох.

Выстрел. Маленький огонек от выстрела. Звук упавшего тела.
Абсолютная темень, ничего не видно.

ИНТ. КАБИНЕТ. УТРО

Бернардо сидит в кабинете, на столе папки, перебирает бумаги,
галстук болтается на шее, небритый, по внешнему виду можно
понять, что ночь он не спал.

БЕРНАРДО
Надо же. В один день столько
дерьма. Теперь точно уволят. Вот
говнюк.

За дверью кабинета слышны неразборчивые крики. Дверь кабинета
распахивается, в двери стоит АНДЖЕЛА (25), жена Антонио, на
седьмом месяце беременности. На ней нет лица - волосы
растрепаны, под глазами синяки и тушь. Одной рукой держится
за живот.

АНДЖЕЛА
Будь ты проклят, Бернардо. Ты и все
твое семейство. Это ты убил его.

В кабинет заходят ПОЛИЦЕЙСКИЙ и ПОЛИЦЕЙСКАЯ 2, они аккуратно
берут Анджелу под руки.
Бернардо встает.

БЕРНАРДО
Мне очень жаль Анджела.

Анджела стоит на месте, Полицейские по обе стороны аккуратно
поддерживают ее за руки.

АНДЖЕЛА
Ему жаль. Да тебе наплевать было на
него, как и на всех остальных. Ты
через любого переступишь. И через
них тоже.

Анджела кивает головой в сторону Полицейских.

АНДЖЕЛА
Будь ты проклят, Бернардо.

Анджела плюет в сторону Бернардо.

Бернардо головой показывает Полицейским жест - выведите.
Полицейские выводят Анджелу из кабинета.
Слышен плач Анджел за дверью.

Бернардо садится в кресло, расслабляет галстук еще больше.
Открывает в столе шуфлядку, вынимает коробочку с таблетками,
открывает, берет таблетку, кладет в рот, держится за сердце.

БЕРНАРДО
Итак день хреновый, так еще эта
пузатая приперлась.
(пауза)
Хоть в гроб ложись.

Смотрит на часы, держится за сердце, берет телефон, звонит.

БЕРНАРДО
Луиджи, я подъеду через полчаса.
Прими меня без очереди. Что - то
сердце пошаливает.

Бернардо вынимает вторую таблетку, кладет в рот.

ИНТ. МАГАЗИН. ДЕНЬ

Магазин дорогой женской одежды. ХОЗЯЙКА магазина (35) держит
на руках небольшую собачку - БИРО ЙОРКА. На Хозяйке шикарный
костюм, шляпка, туфли на высоком каблуке. Рядом с Хозяйкой
стоит Девушка из церкви.

ХОЗЯЙКА
(резко)
Последний рабочий день. В конце дня
получишь расчет.

Девушка стоит с опушенными глазами, молчит.
Хозяйка поворачивается, подходит к двери, открывает
дверь,выходит из магазина. На дверях магазина звонит
колокольчик.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

ГРУППА СЦЕН.

По тихой, почти пустой улице в парк идет Хозяйка, в плетеной
корзинке сидит Йорк.
Машина с Бернардо едет по пустой улице.
По тихой, почти пустой улице идет Хозяйка с Йорком.

КОНЕЦ ГРУППЫ СЦЕН.

ИНТ. В АВТОМОБИЛЕ. ДЕНЬ

Бернардо ведет автомобиль, держится за сердце. Рядом на
сидение лежит КОРОБОЧКА с таблетками. Бернардо берет
коробочку, открывает одной рукой, коробочка падает на пол.
Бернардо держится за сердце.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Хозяйка подходит к пешеходному переходу, переходит улицу.

ИНТ. В АВТОМОБИЛЕ. ДЕНЬ

Бернардо закрывает глаза, голова падает на руль.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Машина Бернарда сбивает Хозяйку на пешеходном переходе, едет
дальше, врезается в стену дома.
Разбитая машина. В машине мертвый Бернардо.
Хозяйка лежит мертвая на пешеходном перекрестке. Йорк
убегает.
К месту аварии сходятся люди.

НАТ. ПАРК. ДЕНЬ

По парку идет Девочка со школьным рюкзаком за спиной,
останавливается, смотрит в сторону.
Под деревом стоит Йорк, трясется. Девочка медленно
приближается к Йорку. Подходит, садится на корточки.

ДЕВОЧКА
Так вот ты какой. Не бойся.

Девочка протягивает руки к Йорку, берет его на руки, смотрит
наверх, улыбается.

ДЕВОЧКА
Спасибо, Дева Мария.
(пауза)
Я буду его любить, как тебя.

Девочка с Йорком на руках идет по парку. Удаляется.

ИНТ. БАЗИЛИКА. ДЕНЬ

ЛИЦО статуи Девы Марии смотрит сверху вниз, как бы на нас.

Звучит многоголосие просьб.

ГОЛОСА
Две недели не было дождя, урожай
погибнет. Прошу, помоги.
Завтра операция, сделай так, чтобы
все прошло успешно.
Ну почему он не повысит зарплату?
Все такие стройные, а я толстая,
ничего не ем и все равно не худею,
сделай что - нибудь Дева Мария.

ЛИЦО статуи Девы Марии смотрит сверху вниз, как бы на нас.

                КОНЕЦ