Сон про сон

Лариса Черепанова 2
Уснула я как-то, и снится мне сон. И в этом первом сне я понимаю, что все, что со мною происходит – это сон, все это мне только снится.

Так вот, вижу я себя молодой и красивой. В первом сне знаю, что и молодость уже прошла, и красота былая вместе с молодостью меня покинула, а тут прямо красавица.

И вот иду я по городу, смотрю – люди возле какого-то здания толпятся. А у нас хоть во сне, хоть наяву мысли одни: если другим что-то нужно, то уж мне это необходимо. Подхожу ближе и понимаю, что люди хотят в здание попасть.

- Что там? – спрашиваю.
Никто ничего толком не знает, объяснить не могут, но все ближе к входной двери пробираются. А их не пускают. Стоят два больших таких парня и всем говорят:
- Нет, нет, вам туда нельзя.
А как только меня увидели, так засуетились, спрашивают:
- Где же вы ходите? Проходите скорее, мы без вас не начинаем.

Удивилась я в этом своем втором сне. А их первого сна сама себе подсказываю:
- Иди, посмотри, что же там такое, интересно ведь.

Так вот, поднялась я по ступенькам, а парни эти огромные передо мной дверь распахивают, приглашают внутрь.

Захожу и вижу: зал большой, люди ходят нарядные такие, кто парами, кто поодиночке,  женщины в платьях длинных, мужчины в костюмах. Глянула на себя, а у меня тоже платье до самого пола.
И сама себе из первого сна говорю:
- Молодец, смотришься не хуже остальных, нарядная, вот что значит уместно одеться. Ты у меня красавица!
И сама из второго сна себе же, но в первый улыбаюсь, довольная, значит.

А кругом столы стоят накрытые, соки, бутерброды разные. И мне говорят:
- Это «шведский стол», подходите перекусить, нет, ничего платить не нужно, это мы для вас, гостей,  накрыли.

Подошла ближе, смотрю бутербродики разные: и с сыром, и с икрой, и с ветчиной, и с семгой.
Взяла я стакан с соком и к бутерброду руку протянула, к тому, что поближе, с сыром. Но сама себе из первого сна во второй скомандовала:
- Ты что, сыра никогда не видела, с икрой бери и с семгой, я ее никогда не ела, хоть сейчас попробую.
Взяла с икрой. Сначала с черной, потом с красной, затем снова с черной, потом с семгой,  с ветчиной. Ем, соком запиваю, вкусно…

А из первого сна радуюсь, понимаю, что все это мне только снится, но думаю: «Ладно, хоть во сне наемся деликатесов разных».
 Еще парочку бутербродов с ветчиной взяла, а здесь объявляют:
- Проходите в зал. Начинается.
А что начинается – непонятно. Я бутерброды в салфетку завернула и в сумку положила, не возвращать  же их назад на тарелку. Прохожу в зал. У людей спрашиваю:
- А что будет-то?
Мне отвечают:
- Оперу слушать будем.
А как по мне, так эта опера, что во сне, что наяву… Ну не мое это совсем. Решила, что сяду где-нибудь с самого края, возле двери, чуть-чуть посижу и уйду. А что? я поела, все рассмотрела.
Только хотела присесть, мне и говорят:
- Нет, нет, вы вот сюда проходите, присаживайтесь в первом ряду.
Вот тут-то я уже во втором сне загрустила, с этого кресла не убежать, придется смотреть и слушать оперу.

-  А как опера называется? – спрашиваю.
Мне отвечают:
- «ТОска».  Ударение  на О.
И так мне тоскливо стало. Оперу не люблю, сижу в первом ряду, убежать не получится, здесь поневоле затоскуешь.

Занавес открылся, актеры вышли на сцену, поют. Я из второго сна наблюдаю, долго ли это продолжаться будет. А в первом сне уже надоело слушать, но что делать, звук не отключить, видео не убрать. Целый час пели, но вот занавес закрылся. Я в первом сне даже вздохнула от облегчения, но, как оказалось преждевременно, после перерыва второе отделение началось. Снова час пели. В общем,  я эту оперу дважды прослушала: из первого и второго сна.
Только артисты раскланялись и  ушли, как конферансье на сцену зрителей вызвал, чтобы про оперу поговорить. Я смотрю, а он и меня приглашает, и, самое ужасное, что я соглашаюсь.
И первого сна во второй шепчу: «Сиди спокойно, ты зачем на сцену идешь? Где мы с тобой и где эта самая опера?»

Вышло несколько человек, им вопросы задают, никто толком ничего ответить не может, а я на все вопросы отвечаю, да так правильно, подробно: и про автора Пуччини рассказала, и про патриотизм, и про жертвенность в отношениях. Смотрю на себя из первого сна, рада, а сама удивляюсь – не подозревала, какие познания в оперном искусстве у меня.

А конферансье и заявляет мне:
- Все ответы верные, а кроме того, вы очень на главную героиню оперы похожи, такая же как Флория Тоска.

Здесь уж я задумалась. А чем похожи? Итальянцев в нашем роду никогда не было, может быть, тем, что от безысходности с крыши тюрьмы прыгнуть может? Как-то грустно стало.

А мужчина продолжает:
- В ситуации, когда слабый человек предпочитает сдаться, вы доказываете силу своих убеждений, полны чести и достоинства.  Мы вас хотим наградить. Выбирайте приз.

Показывают призы. Книги, картины, статуэтки какие-то, а чуть дальше одежда. И вижу я, шуба, красивая норковая шуба. Шепчу сама себе во второй сон: «Шубу, шубу бери». А я,та, что из второго сна,   медлит. Наконец-то взяла, примерила, красиво… Но не в театре же в шубе сидеть, сняла, свернула и в пакет, возле кресла пакет поставила. И в этот момент звонок. Что? Третье отделение? Но оказалось, что это будильник. Проснулась я из первого и второго сна. Пью кофе, собираюсь на работу. Открываю сумку, чтобы тушь достать и глаза подкрасить, а там пара бутербродом в салфетку завернута. Посмотрела, попробовала – настоящие. Так это был сон или не сон? Стала себя ругать, зачем пакет с шубой на пол поставила, трудно было на коленях держать.

Каждый вечер, засыпая, настраиваю себя, чтобы вновь в оперу попасть. Но никак. Снится, что в лес еду, то по городу гуляю, а вот в оперу не лежит мой путь.
Может быть, мне наяву в оперный театр зайти, вдруг там пакет с моей шубой меня дожидается?

25.07.21