Боевая раскраска

Евгений Сипков
          Из книги "Охота и рыбалка"

Все, наверное, видели фильмы про спецназовцев, которые, выдвигаясь на операцию, раскрашивали лицо специальной краской. Это они делали для маскировки, а вот индейцы наносили боевую раскраску, для удачной охоты или устрашения – врага.
А между этими раскрасками есть существенная разница.
 В этом я убедился, когда мой кум отравился в очередной раз на охоту.
- У нас сезон на диких  уток начинается в октябре, - начал своё повествование Игорёк, - в это время  ещё тепло, как в августе, и по этому его называют: «Индейское лето».Так что я, к своей экипировке взял ещё и большую надувную лодку с электродвигателем, чтобы подсадных уток расставлять.
  С последующим годом охоты,  каждый  нормальный охотник набирается опыта, сноровки и всяким новым приёмам. И я для привлечения дичи, кроме манка  решил сделать интересный гаджет. Так на английском флоте называют всякие приспособления и механизмы.
 Купив небольшую детскую радиоуправляемую подводную лодку, я пристроил сверху свою пластиковую утку. Получилась неплохая замануха, а главное – дешевле в три раза, чем подобное фирменное изделие. А для полной иллюзии движения и других подсадных птиц, ещё приобрёл и водный вибратор. Это – не то, что ты представил, в своей больной фантазии, а электро-приводной, чуть больше ладони, поплавок, притопленный грузиком в воде, создающий небольшие волны, для того чтобы пластиковые уточки колебались на волнах.
    У нас  в штате Нью-Джерси есть озеро открытого типа для туризма и охоты, ну в смысле, где каждый может, если у него имеется  разрешение, приехать порыбачить, поохотиться или поплавать на байдарке, и народу там всегда – видимо-невидимо.
 Вот, я и добрался  ещё до рассвета, чтобы занять место, накачать лодку и подготовиться к охоте.
   Зная, что такие пернатые обладают, не только хорошим слухом, но и зрением, я замаскировал  лодку, облачился в камуфляж, надев свои  вейдерсы – это охотничьи резиновые сапоги, переходящие в длинные штаны на лямках, аж до средины груди, и нанёс на физиономию специальную краску, которую применяют снайперы. Полоски по диагонали через всё лицо создают эффект тени от камышей, а шапочка защитной окраски, дополняет маскировку.
   Забравшись в воду, расставил своих уточек, а для фиксации, чтоб их ветром не унесло, опустил на леске грузики, достающие до дна.
И вот, лежу я в лодке среди густого камыша и небольшим пультом, помещавшейся в одной руке, легко управляю  движением  утки прикрученной к слегка притопленной подводной лодочке. Она лихо плавает среди других подсадных, создавая динамику и естественную суету-возню стаи.
   И только солнце своими первыми лучами осветило слегка туманные воды озера, откуда ни возьмись, пикируют на мою приманку пару селезней и крякв. Видно, им понравилось, как она барахталась в воде, и они тоже захотели присоединиться.
   Медленно, чтобы не спугнуть дичь я одной рукой продолжаю управлять, а второй подтягиваю ружьё.  Положив пульт и передёрнув затвор, спугнув уток, подстрелил влёт одну крякву, которая упала в воду.
  Так удачно начавшийся день, продолжался в том же духе, и к вечеру у меня было уже пять трофеев.
Правда, потом, немало времени ушло на то, чтобы сдуть лодку, загрузиться, переодеться, поэтому домой вернулся очень поздно.
   И так, получилось, что на выходные к нам в гости приехала, моя двоюродная сестра с мужем, и угощение пришлось кстати.
Зная, что я заядлый охотник он мне подарил, фирменный - Duck Decoys, это такая пластиковая  уточка, которая, плавая на воде, ещё и взмахивает крыльями, желающая отправиться в полёт. Стоил такой  гаджет долларов сто двадцать - не меньше.  А, если ещё и подуть в манок, то, это, очень сильно привлекает, особенно селезней.
 Он, так и сказал:
- Ну, теперь, с этой заманухой, все утки – твои! А, нам в качестве презента дали ещё и этот крем для камуфляжа.
Я, открыв коробку, увидел, что, в отличии от моего, он имел пять цветов.
- Нефига себе, -  удивился я, - вот это да! Ладно, посмотрим, что из этого всего получится, - и потом добавил, - а теперь, прошу к столу отведаем уток, которые я недавно добыл.
    Так, получилось, что только на следующие выходные я продолжил сезон,  поехав на тоже место, где в прошлый раз охотился.
Что бы сильно не заморачиваться и рано не выезжать, я не стал брать лодку.
Прока я расположился на берегу и уже немного расцвело, решил раскрасить лицо, так, как это делали индейцы в недавно показанном фильме. Благо, у маскировочной краски было много цветов. Нос – намазал  коричневой краской, вокруг глаз – зелёной,  лоб и скулы – сине-серой, а щёки, как положено – красноватой.
 Получился, прямо - «Вождь краснокожих», но, я подумал, что это даже хорошо, ведь, селезни тоже – разноцветные.
Расставив резиновых уточек и приспособление для волны по местам, и предварительно, измеряв глубину, опустил грузики на дно, для фиксации, что бы их не унесло ветром.
 Не прошло и двадцати минут, как фирменный гаджет  сработал и на воду село два селезня. Что бы выстрелом не повредить моих уток, я, как всегда, сначала спугнул птицу, а потом сбил на лету одного селезня. Пока я доставал трофей, солнце поднялось ещё выше и на соседнюю заводь начали слетаться  птицы, а у меня, как назло, - «ноль по фазе».Вот тогда, я, психанув, вытащил из воды свои охотничьи заманухи и  побежал к этому счастливому месту, до которого было метров сто, чтобы, как говорится, – «Восстановить Статус Кво».
Бросив ружьё на берегу и быстро зайдя в воду, я начал расставлять своих уток , но не учёл, что глубина здесь была значительно больше. И от небольшого порыва ветра  мой дорогой гаджет, подаренный свояком, а за ним и утки начали уплывать всё дальше и дальше от берега.
  В голове мелькнула мысль: «Хрен с ними, с этими утками, а вот дак декойз – жалко.
Во-первых подарок, а во-вторых – сто двадцать долларов на дроге не валяются».
Ну, и естественно, - я погнался за ним. Помогая себе руками, перебирая под водой ногами, попытался его догнать. А ветер, как назло не утихает, и всё отгоняет и отгоняет дорогой гаджет. Сразу я даже не врубился, что глубина – всё  больше и больше. Вот, вода уже по пояс, вот, и выше поднимается к груди, и осталось каких-нибудь метра полтора-два, и я его ухвачу, сделав последний рывок.
 Но, тут случилось непредвиденное – глубина резко увеличилась, видно это была подводная яма и мои ноги не почувствовали дна.
Я, вообще-то, плаваю неплохо, но в резиновые штаны моментально стала набираться вода и тянуть вниз…
  Ты, же помнишь, как мы в Судаке, ночью плавали на море и вдруг, когда везде выключили свет – мы  потеряли ориентацию. Так, тогда особой паники не было, а тут я реально – испугался, и из последних сил сделал рывок руками и ногами.
Благо, расстояние было небольшое и я почувствовал дно.
  Выходя на берег, обернувшись, увидел, как мой подарок, ветром неспеша уносит в противоположную сторону . Первая мысль была:
"Обойти озеро, чтобы оказаться на другом берегу". Но, когда я, спустив штаны, чтобы вылить немного воды, увидел недалеко плывущую женщину на байдарке, то, надев их, зашёл в воду и попытался насколько это возможно, приблизившись к ней, попросить оказать мне помощь.
Но, она, увидев такую картину, испугалась, завизжала, и, что есть мочи, быстро поплыла от меня прочь.
Я, так не врубившись в чём дело, выполз на берег, и, сняв штаны, чертыхаясь, вылил  из них, почти, полтора ведра воды.
Вот за этим занятием меня и застукал подъехавший джип, из которого вышли два крепких мужчины.
Видно, они подумали о чём-то, мягко говоря, не хорошем,  и один раздражённо спросил:
-  Ю, проблем?
- Нет, - говорю, - просто, у меня гаджет ветром унесло, вот, я и хотел попросить, что бы женщина на лодке его подобрала, а то я в яму подводную провалился, и чуть не утонул.
Тогда они начали смеяться и один сказал:
- Ты, так испугал мою сестру, что она до сих пор не пришла в себя.
- Это почему же, - удивился я, - что я такой страшный?
- А, ты себя в зеркало видел?
И тут, до меня дошло.
Взглянув в боковое зеркало машины, я увидел свою физиономию. Это было жуткое зрелище. Краска на лице, была - впрямь, как у индейца, правда, немного размазана, и это ещё больше придавало страшное выражение фейсу. 
Отмыв его от краски, я познакомился с ребятами.
Как оказалось, они здесь на прогулке и один из них, по имени Юджин, потом на своей лодке  привёз назад мой злосчастный гаджет.
  Я даже хотел их отблагодарить, предложив красивого жирного селезня, но Юджин, отказался, сказав, что они приезжают сюда не охотиться, а просто, чтобы отдохнуть и поплавать на байдарке.
 Поневоле, приобретя ещё и такой опыт, я решил  красить лицо менее агрессивно и, заходя в воду, надевать спасательный жилет.
 Ну, это так,  на всякий случай...