Сложный выбор

Галина Михалева
–Ну вот! Наконец-то жизнь повернулась ко мне тем местом, которым и должна!– Алёна, утопая в бледно-розовом кружевном облаке, любовалась своим отражением в зеркале. Сделав пируэт, она показала язык, крутившейся рядом, подружке Маришке.
–Ой, можно подумать, тебе плохо жилось, –пискнула Маришка,– не жисть была всегда, а малина,–девушка причмокнула. Она очень любила эту сладкую ягодку.– Столько парней вокруг  всегда!– с придыханием и легкой завистью в голосе  добавила она. Худенькая, остроносенькая, она меркла рядом с пышногрудой, статной подругой. –Хошь в бочках соли, а нет, так маринуй банками,–хихикнула она.
–Парни! Че парни-то?!  Гуляем день, другой, неделю уже встречаемся, спим, а толку-то?–фыркнула Аленка.– Ни один предложения-то и не делал.  Попробуй вот так замуж выйти!
–А Михасик-то всё ж  сде-елал… Влюбился  чё ли?
Аленка пожала плечами. Ей не хотелось раскрывать все карты подруге.
–Так как же?–не отставала Маришка.
–А так!– сдалась Аленка.–Я его уговорила.
–Уговорила?– открыла рот подружка.–Как это?
–Не так уж важно.  А Михасик…Он клёвый… Правда? Красавчик! Ты заметила , какая у него серьга в ухе? А тату?! Классные у него руки!  Не руки, а летающие драконы… Да? Есть  тату ещё и в интимном месте,– она в восторге закатила глазки. Вот они у нее подкачали. Были маленькие, хитрые, быстрые. Аленка научилась их зрительно увеличивать.
–Ой? И ты видела?–Маришка с уважением смотрела на подругу, тараща глаза.
Теперь пришла очередь вылупиться Алёнке.
–Ты че? Совсем темная? Мы же спим с ним…
–А-а…,– Маришка закивала так быстро, что казалось, её кто-то дергает за веревочку.
–Теперь вот свадьба… Ах, какая будет свадьба…,– мечтательная улыбка поселилась на устах Алёнки,– Михасик вынесет меня на руках из ЗАГСа, а потом…потом будет шикарный ресторан.
–Деньги –то откуда?
–Да, у дружка, у Коляна занял… Ну, у того, который сохнет по мне…У него папа обеспеченный.
–Отдавать придется ведь,– Маришка наморщила узенький лобик.
–Ещё чего? Обойдется…,–дернула плечиком Алёнка,– как скажу , так и будет…
– Ой! А где же Михасик? Уже пора…,–Маришка заботливо осмотрела наряд подруги, потрогала фату и украдкой вздохнула. Ей тоже хотелось, чтобы вот так…ЗАГС, потом ресторан.– Надо будет у Аленки выспросить, как она уговорила жениха. Нечего, пусть делится секретами.
Её хоть и бесило в подруге всё– и это глупое  бледно- розовое платье, и эти вульгарно-малиновые губы, и колышущаяся , как желе, полная грудь, и этот тон, будто она королева и все ей обязаны. Но … Она выпытает у Аленки все секреты по завоеванию женихов. Это сейчас важнее.
–И правда,–Алёнка озабоченно посмотрела на часы,– пора бы… Ведь скоро регистрация…
  В этот момент дверь распахнулась. На пороге стоял нарядный, но слегка взлохмаченный Колян. Он запыхался. Было видно, что он очень спешил.
– Не придет!– выпалил он.
–Кто?!– в один голос крикнули девушки.
–Михасик не придёт. Он сказал мне, че не любит тебя, Алёнка. Будто ты его просто уговорила. У него есть другая в соседнем городе и четырехлетний сын.
–И где он?–вмешалась Маришка.
–Уехал к ней.
– Как уехал?
–Да на поезде же!– Колян махнул рукой , показывая, куда отправился поезд.
– А как же свадьба?–растерялась Алёнка, не замечая, как подруга с трудом сдерживает торжествующую улыбку.
–Ой, смотрите!– Маришка ткнула  пальцем в окно.– Природа оплакивает твою свадьбу.
 И правда, на только что сиявшем голубизной небе появилась рваная черная туча, и хлынул дождь. Аленка тоже готова была расплакаться.
–Вот этого не надо,– увидев подозрительно заблестевшие глаза девушки,  Колян нежно обнял её, успокаивая.
–А как же свадьба?– повторила девушка, хлюпнув носом.
– Свадьба будет, если ты    согласна.
–Как это?– вытаращила глаза Аленка.
–Выходи за меня. Ты знаешь, что всегда мне нравилась. Не отменять же нам свадьбу.
Алёнка с интересом посмотрела на Коляна. Действительно, отменять торжество не хотелось.  Она мечтала об этом дне с детства…И ресторан заказан, и гости ждут…с подарками…
- Почему бы и нет? Конечно, Колян не Михасик… ,– мысли неслись в голове со скоростью пушечного ядра Мюнхгаузена,– не модный совсем, и тату нет… А как бы его украсила серьга! Но ничего, вот выйду замуж…  Все-таки синица в руках лучше, чем журавль в небе,  – и счастливая  улыбка  расцвела на её лице, словно подснежник весной.
Колян терпеливо ждал, Маришка тоже подпрыгивая от нетерпения.
–Я согласна! Назло Михасику выйду за тебя, и мы будем счастливы!
Колян облегченно вздохнул и чмокнул невесту в щеку. Маришка кисло улыбнулась.
– Вот всегда так,– думала она,– радость не бывает долгой и за ней, как правило, следует гадость. И всё этот Колян… Кто его просил…Влез со своим предложением, как будто других девушек нет более достойных. А эта стоит, губы складывает, чтобы жалели её. Ну бросили её… И что такого? Так и надо ей! Цаца какая! Возомнила себя первой красоткой. Она, Маришка, только рада , что так получилось… Ох, если б не этот Колян,– мысли опять вернулись к этому злополучному дружку.
–Но как же платье?– Алёнка  тем временем приподняла воздушный подол свадебного платья.
–А че такое-то?– удивился Колян.– По-моему клёвое…
–Так дождь…
–Ты глянь,– Колян подвел Аленку к окну. А там уже хохочущие солнечные лучики весело скакали по лужам.

И свадьба состоялась весёлая,  певучая, сытная со всеми необходимыми прибамбасами– выкупом невесты, с танцами…И даже маленькая потасовка случилась. Алёнке показалось, что Маришка строит глазки Коляну. Ну и… потаскали подруги друг друга за волосы.  Их разнимали все… Вот веселье было! Потом помирились и свадьба дальше покатилась. 

А потом целый год жили молодые дружно,  да ладно.  Колян любил, а Алёнка думала, что любит. Даже хвалила его за умение в постели.
–Лучше тебя никого нет,– говорила она, целуя мужа. И сиял Колян, точно летнее солнышко.
Но…Права была Маришка, считая, что за радостью следуют разные неприятности. И одной такой неприятностью стал Михасик, появившийся на пороге их квартиры, когда Коляна не было дома. Стоит такой себе, серьгой в ухе трясет, точно лошадь взнузданная, на Алёнку с мольбой взирает. А та только ресницами хлопает.
–Вот приехал… Давай поженимся…
–Но я замужем,– резонно заметила Алёнка,– да и ты ведь к другой уехал, меня бросил.
–Бро-осил?!! Это кто ж такое сказал?!– гневливо вскрикивал Михасик, почти правдиво изображая сердитость.
– Колян…
–Колян?! А-а… Вот это дружбан называется!  Да я… Я ... Да меня, може, по  черепушке долбанули…Вот… Я без сознания был, потом… в этой…этой…коме… лежал…Вот! Память потерял.  А вспомнил, так и приехал сразу. Потому как люблю тебя.
–Ах,– Маришка бросилась на шею Михасику и ну его целовать, обнимать,– а я –то …Вот дура-то!
–Так и есть– дура,– довольно кивал Михасик.
–Чего это?!– тут же разозлилась Аленка.
–Да это я так…,– потопал назад пятками Михасик. Ссориться с Аленкой именно сейчас не входило в его планы. Всему свое время.– Поддакиваю из любви к тебе. Совсем голову потерял…
–А-а… Ну, да ладно. Главное, теперь всё в порядке.
–Ты давай это, разводись…
– Это почему она должна разводиться?– Колян появился неожиданно. И неслышно.  За спиной его стояла высокая, скуластая  девица, при виде которой Михасик немного смешался. Но он был бы не  Михасиком, если бы не умел выкручиваться из разных историй с пользой для себя. Он благоразумно решил промолчать, будучи уверенным, что ситуация обязательно разрулится, надо только переждать.
–Колян,– строго заговорила Алёнка,– ты мне врал, что Михасик бросил меня, а он ведь в коме был, память терял… Эх ты!– она с укором посмотрела на мужа.
–Это он сейчас тебя обманывает,– Колян мотнул головой,– выкручивается.
–Нет! Я тебе не верю!–топнула молодая жена.–Развожусь с тобой…
–Но ты говорила,  любишь меня,  я лучший… Это че не так че ли?–огорчился Колян.
–Я люблю Михасика! И буду с ним! Ты…ты…вон какой, даже татушки тебя не заставишь делать…, а уж сережки…., – надулась Аленка.
–Ну и зря,– заговорила молчавшая до сих пор девица, Михасик тебе врет.
–А ты кто такая?– воткнула руки в бока Аленка и стала похожа на рыночную торговку.
Правда, Колян не заметил такого сходства. Он был готов бороться за свою семью.
–Вы все врете!
–А вот и нет. Это он тебя лапшой кормит с твоих же ушей. Я жила с ним этот год. При этом я наступила на свои грабли второй раз. Первый был пять лет назад. Он  пожил со мной, сделал мне ребенка и смылся. Сыну теперь четыре года. И вот год назад приехал, стал просить прощения, я опять повелась…Простила, а он…Как только я стала настаивать, чтобы шел работать, опять пропал…Но я-то догадалась, куда он намылился. Сам как-то по пьяни  проболтался… И поехала. Мне тебя жалко стало.
–Это правда, Михасик?–Аленка пытливо уставилась на бывшего жениха.
–Ну, было и было,– не стал на этот раз отнекиваться Михасик,– теперь-то я с тобой. Ты ведь довольная была… Если  не хочешь, то я вон к ней вернусь,– он кивнул в сторону девицы.
–Еще чего придумаешь?– фыркнула та.– Нет уж, ты мне больше не нужен.
–Аленка, ты вспомни, как нам хорошо жилось,– встрял Колян,– я забуду, как ты сейчас висла на нем.
–Ты че пристал к ней?– метнулся Михасик к Коляну.– Уступи бабу! Попользовался и хватит!
–Аленка, решай,– Колян требовательно смотрел на жену.
–Да-да, решай!– подпрыгнул, будто мячик, Михасик.– А то мне идти нЕкуда,– неожиданно для себя проболтался он.

–Ах, во-от как!– разозлилась Аленка. – Нашел место для остановки… Та-ак?! И получается, ты меня обманываешь…,–протянула Алёнка,–Колясик, я с тобой останусь.
– Ты чего это?!  Чего?!– завертелся волчком Михасик.–Любимого в беде бросаешь… Во-от ты какая! А я… я назло тебе возьму и женюсь.
–Женишься? Вот так сразу?–округлила глаза Аленка.– И на ком?
Михасик завертел головой.
–А хоть на ней,– он кивнул в сторону молчавшей Маришки.
–На ней? – презрительно сквасила губы Аленка.
–На ней! И у нас будет настоящая семья! –он повернулся к Маришке.– Ну что? Пойдешь за меня?
–За тебя?– губы у Маришки отчего-то сразу пересохли. Вот оно! Она так мечтала.–А пойду!– она тряхнула головой.
Аленкины глаза превратились в щелочки. Она явно что-то задумала.
–Ну-ну,– только и сказала, взяв под руку Коляна.

И свадьба была. Скромная. В местной столовой. И невесту не воровали. Потерялся вдруг жених…со свидетельницей Аленкой.  И нашли их  Маришка с Коляном в кладовке  в разобранном виде. Аленка сразу заголосила , что насилуют её, а Михасик… Тот только довольно ухмылялся.
И ушли с той свадьбы Маришка с Коляном вместе, а Алёнка следом топала, руки ломала, да носом хлюпала. Она только сейчас осознала, что синица все-таки надежней журавля, которому не сидится на месте…и который уже улетел в другие края.