Не хуже

Светлана Зимина 2
С раннего утра, как полагается, пропели петухи по всей округе.

Потом пошли самолеты, небывалое дело, обычно они гудят в обед, или вечером, у тут страшно так, тяжело шли ранним утром.

Сразу мысли в голове тревожные появились, не случилось ли чего.

Но, потом все стихло, запели птицы, солнышко светит, свежо, хорошо, не жарко, только вот опять штормит, опять из стороны в сторону кидает окаянное давление.

И чего ему все надо, все давит и давит.

Морской походкой в ванну умыться, затем два завтрака, один этому гражданину, другой себе.

Вернее три завтрака, один уже был, раньше, самый первый и самый ранний, и тот гражданчик уже спит, без задних "ног".

Едва перекусили, звонок  "приехали", и надо идти во двор. Всё прошло на взводе, так как эти "гражданчики" вызывают только одно раздражение.

Беседа прошла быстро, сказали что перезвонят, пришлось уточнить "зимой?".

В ответ прозвучало "не надо ёрничать". А, что? Не так разве? Летнее зимой, зимнее летом, уж это как всегда, привыкли.

Пришлось пожалеть, не надо было записываться, но назад уже не отмотаешь. Просто на будущее - больше ни за что.

Давление скакнуло еще больше, пришлось выпить таблетку и лечь. Но, лежи не лежи, а надо готовить обед, хотя бы без второго, там салат и первое.

Дружок сказал - нет аппетита.

- А, ты без аппетита ешь, просто так, потому что надо. Хотя говорят, что аппетит приходит во время еды, но даже если он и не придёт, раз в сутки, суп должен быть в желудке, так тоже говорят.

Снова надо было идти во двор за приправой, своя растет, берем прямо с грядки, свежую.

Но, едва шагнула с приступок, как чуть не упала. Из-за солнца не увидела лубки травы. Когда успел накосить? Наверное когда лежала под давлением.

По этому поводу получилась перебранка.

- Надо предупреждать, ведь чуть не убилась.
- Сто раз говорил, убери.
- Кому говорил? Ведь сказала что штормит, лягу.
- Не слыхал.
- А, у тебя как всегда горит, не успел бы.
- Ходить трудно, запутался.
- Где там путаться, трава вся высохла с такой жарой.
- У сарайки.
- А, чего тебе там делать, сиди дома.

Отвели душу и за обед. Нет аппетита, или есть, сьел всё, да еще и запил молоком с печеньем.

На улице резко потемнело, это надвигались тучи. Они двигались с огромной скоростью, а потом как всегда, их потянуло в сторону Волги.

Но, на этот раз, даже она с ними не справилась. Это были какие-то неуправляемые тучи, трехслойные.

Обычно первыми шли черные и быстро пролетали, и тут думалось "ну, вот и всё".

Но, однажды, когда черные тучи прошли, стало светло, вот тут и началось, что называется "гром, молния, ливень и град".

С той поры больше не ошибались.

Только на этот раз их было три. Третья шла не за ними, а под черной тучей, прямо по крышам домов и столбом упиралась в землю.

Она была большая, цвета пыли и расползаясь в стороны, становилась все больше и больше. Вот тут и началось светопредставление.

Сначала начался грохот, это падал град, потом капли дождя моментально превратились в сплошную стену водного потока, который долго не прекращался.

Вся земля покрылась "снегом". Думали конца и края не будет этому ненастью, вон чего кругом случилось из-за такой непогоды, но тут всё стихло, выглянуло солнце и мы пошли во двор, посмотреть последствия такого безумия природы.

Особо она поглумилась над капустой. Пошинковала её так, как у нас не всегда получается.

Похоже нынче мы остались без своей капусты, ведь от листьев она силу берет, когда вилок завивается. А, сегодня, у нас от листьев ничего не осталось. Дааааа, ну и дела.

Раньше горевали, что она не растет, или плохо растет, теперь вот еще одна засада получилась. Не одно, так другое.

Потом долго сидели без света. Стали звонить знакомые, спрашивать есть ли у нас свет. Но нам он и не нужен был особо.

В доме было тихо, как в старые добрые времена. Стали вспоминать деревенскую жизнь, когда были черные радио-тарелки, которые даже не весь день работали, а только в определенные часы.

Дружок вспомнил передачу "пионерская зорька", была такая в те времена, он её почему-то всегда вспоминает, когда речь идет про эти черные тарелки-радио.

А, еще вспомнили утреннюю гимнастику для всех, на том воспоминания закончились, потому что дали свет, включился телевизор и пошли нескончаемые сериалы, почти по всем каналам.

И в каждом из них одни и те же артисты, такое впечатление, что  идет один сплошной сериал.

Качка вроде закончилась и надо переделать ягоды черной смородины, что собрали накануне вечером.

Вчерашний вечер получился хороший, много чего удалось сделать, вот и смородину набрали, банки четыре компота получится.

Там еще куст красной, с него тоже банки четыре выйдет. Рядом старенькие кустики с черной смородиной, и из них  может так же получится, потом слива пойдет, из яблок надо сделать, хотя яблонька сдурела, перестала отдыхать, третий год подряд родит, и яблочки от того неважненькие, она их сбрасывает, но может что и получится.

Выходит банок двадцать пять будет. Мало! Ой, еще ведь крыжовник, совсем про него забыли, там тоже выйдет не мало. Никогда не делали из него компот, а сейчас надо, должен быть хороший, кисленький, даже вкус почувствовался.

Самый вкусный компот из белой и красной смородины. Хотя кто что любит. Старший внук любит из черной смородины. Бывало соберемся всей семьей и начнешь спрашивать кому какой, ему только вот такой.

Из вишни перестали варить, какие-то чернила получаются, не нравится ни компот ни варенье. Да и перевели уже все вишни. Много их было когда тут поселились,но потом на неё напал клещ, и пришлось все спилить, а новые уже не стали садить, на сливы перешли. Вот из сливы нам всё нравится и варенье, и компот.

Ну, хватит, помечтали и за дела. Хотя почему и не помечтать? Да, даже так, просто порассуждать. А, то ведь как бывает, наметишь дела, как без этого, а тебя штормить начинает, вот и ходишь как моряк по палубе. А, всё, это окаянное давление. Но, когда всё получается, на душе становится радостнее.

В это время на улице уже и следов от ливня не осталось. Обычно если дождь пройдет все межи, все грядки в воде стоят, а тут как и не было ничего, вот насколько земля высохла с этой жарой.

Бывало, в прежние-то годы, пожарит дня два-три, а потом как положено гроза, но нормальная, привычная, а не такое безумие как сегодня, и град бывал, но ничего не портил, так вода потом долго не уходит, а тут как и не было ничего.

У наших домов тут низковато, и даже после нормального-то дождя всегда лужи разливанные, а нынче даже не пробило землю, хотя колотило что есть силы, ни капельки не осталось.

Даааааа, разбушевалась природа не на шутку. Что-то с ней случилось, здорово прогневали её однако, ведь просто зверствовала. Это как же надо так её извести, что даже и у неё терпение лопнуло.

У нас, у "человеков", ведь тоже бури бывают, но как-то обходится. Хотя не у всех. Тут передали в новостях, и опять в Питере, просто действительно какой-то бандитский Петербург, всё какие-то зверства происходят.

Еще не забыли этого ненормального профессора, что девчонку искромсал, да в мешки в реку знаменитую, а тут на тебе, еще хлеще.

Адмирал своих жену и сына, да и сам под поезд с горя. Вот видно где буря бушевала, так бушевала, что до такого дошло. Так и скажешь "как страшно жить".

Скоро выходной. Интересно, напечатают чего из нашего, или нет. Сопротивляются сильно что-то.  То воспоминания поместят свои, то про много ягодков.

Только наш рассказ "Шум дождя", ничуть не хуже, даже лучше. Надо будет предложить потом, попозже. У них тематика всё время какая-то, они тематики придерживаются вроде как, но впереди будет день, вот прямо день-день.

Хотя тут сказали "сейчас лето, про лето будем говорить", а надысь такое опубликовали, что и не понять, про какое такое лето у них речь шла.

Надо было поместить про Ванечку и его "ого, какое зеленое лето!". Тут само название про лето говорит.