Я ждала 20

Щавелев Иван
* * *

Нет, Петербург это всё-таки не мой город. Не знаю, что будет дальше, может, через несколько лет, сразу после окончания университета, придётся сюда переехать. Всё-таки работа, карьерные перспективы здесь значительно интереснее, нежели на родине. Хотя, если будет стоять выбор между Петербургом и Москвой, то всё-таки надо выбирать столицу. И отнюдь не Северную.
А чего ты хотел, Миша? Вспомни самые первые мгновения, самые первые часы в этом городе. Не слишком-то гостеприимно встретил тебя Петербург, ты чувствовал здесь себя не в своей тарелке. И когда писал олимпиаду, вернее, когда, наконец, написал ответы к этим дурацким олимпиадным заданиям и вышел на улицу, то первым делом мечтал о том, как попадёшь на Московский вокзал, сядешь в свой вагон и отправишься домой. К родителям, к друзьям, одноклассникам, Стасе.
Она как-то сказала, что практически любое событие в нашей жизни можно подогнать под любую, удобную нам теорию. Но вот сейчас, именно в тот момент, когда состоялся разговор с Таней, когда прозвучали слова о том, что у их отношений нет будущего, заниматься этой самой конспирологией было особенно приятно.
А ведь действительно эти знаки, это ощущение неловкости, которое он испытывал в этом городе, были всегда. Он приезжал к Тане, любил Таню, проводил с ней время, но так же сильно, да, хотя бы просто проникнуться симпатией к Петербургу у него не получилось…
Он, по-прежнему, чувствовал себя чужим, самым настоящим провинциалом. Над ним нависали массивные балконы старинных особняков. Его пугало многоголосие и многоногость толпы. И неважно, что среди тысяч этих пешеходов, большая часть состояла из таких же, как Миша – случайных и временных жителей Петербурга. Ему улыбались в магазинах, метро, улыбались даже сотрудники милиции, но он не чувствовал, что его хоть в самой малейшей степени согревают и ободряют эти улыбки. Миша их замечает, но они как будто проходя сквозь него, не оставляют в его душе ничего от себя. Как будто привидения.
Вот и он брёл по улицам, не различая дороги, не понимая до конца, что творится с ним, что он будет делать дальше, как он будет жить.
- Понимаешь, ты очень хороший! Правда! Я говорю это совершенно искренне!
- Но разве хороших бросают? – упрямо, будто пятилетний ребёнок вопрошал Миша.
- Понимаешь, всё значительно сложнее…. Просто у нас отношения такие необычные, такие не типичные…
- Ну, и мне казалось, что мы с тобой, в принципе, не типичные люди. Этим ты и привлекла меня тогда, на той пристани. Ты помнишь?
- Миша, я всё прекрасно помню! Но дело сейчас не в этом!
- Так а в чём же? Что тебе не нравится во мне? Что я делаю не так?
- Ты красивый, замечательный, добрый, самый лучший и заботливый… но, блин, как же сложно говорить такие вещи…. Так, дай мне немного времени собраться с мыслями и набрать в грудь побольше воздуха!
- Таня, я тебя не тороплю…
- Просто знаешь…. Мы из разных городов, ты ещё учишься в школе, в институт будешь поступать только в начале следующего лета. А я уже учусь! Понимаешь…. Нам нужна какая-та определённость.
- В смысле?
- Ну, ты же не можешь вот так, почти целый год ездить туда-сюда на поезде. Это и долго, и дорого, и утомительно…
- Таня, это сугубо мои проблемы. Чего ты переживаешь? Тем более, я никогда не жаловался на это…
- Но самое главное…. Миша, я устала ждать!
- Что?
- Я устала видеть тебя всего два дня, а потом ждать две недели твоего возвращения. Я устала, что у нас всё как-то наспех: мы спешим нагуляться, спешим наобниматься, спешим…заняться любовью…
- Таня, я собираюсь устроиться на подработку, что бы у меня были собственные деньги, чтобы я мог приезжать сюда чаще! Я же всё понимаю…
- Нет, Миша, ты не до конца понимаешь. Ты не понимаешь, как это будет тебе тяжело: учиться, потом по вечерам работать, а на выходные приезжать в Петербург. Ты устанешь, силы твоего организма не бесконечны!
- Почему ты всё решаешь за меня?!
- Потому что я знаю, что рано или поздно так оно и будет, что рано или поздно случится срыв! Я не могу ждать, не могу этого допустить…Я… я, просто-напросто, устала!
- Устала?
- Да…, - слёзы начали течь из Таниных глаз,- я устала быть, вроде, и в отношениях, а, вроде, и сама по себе. Устала, что у меня нет возможности остановиться, перейти на шаг, побыть с тобой дольше, чем это позволяют обстоятельства и глупое школьное расписание. Я устала от этих отношений на расстоянии!
Это последнее предложение стало самым настоящим приговором. Меня ни разу не били по лицу, но, почему-то, именно в тот момент я доподлинно ощутил, что это такое. Не могу сказать, что это был полноценный нокаут, но «поплыл» я конкретно. А она не останавливалась, всё говорила и говорила. Всё распалялась и распалялась.
- Я вообще, прежде всего, корю себя за эту историю, за всё то, что между нами случилось. Ты же в самые первые минуты знакомства признался, что не из Петербурга, что ты приехал на олимпиаду по…
- По истории…
- Да! Казалось, надо бы было себя сдерживать, перевести разговор во что-то более-менее нейтральное, дружеское. Блин, мы могли бы стать таким классными друзьями по переписке! А я умудрилась в тебя влюбиться. И, кажется, практически сразу понять, что всё это закончится подобным образом…
- Таня, я не знаю, что сказать…
Она плакала и, казалось, что и я разревусь с минуты на минуту. Поэтому, действительно, слова рождались с большим трудом.
- Я и сама не знаю, что надо говорить в такие моменты…. Я благодарна тебе за всё, что было. Блин, я даже жалею, что ты не был у меня первым…
- Это ерунда…
- Ну, всё-таки…. Это было интересное приключение, интересный опыт. Ты всё-таки не забывай меня. Пиши, звони иногда. Мне правда интересно, что у тебя в жизни будет твориться далее…. Во сколько у тебя поезд?
- В восемь.
- Тогда тебе, наверное, пора…
- Наверное…
Обнялись ли мы напоследок? Да, наши тела в самый последний раз переплелись. А когда я вышел из её подъезда и последний раз бросил взгляд на дом, на невзрачный дворик, то решил, что никогда больше ей не напишу, не позвоню. И даже, если вдруг снова окажусь в Петербурге, то не буду искать встречи с ней.
Нет, я не злился на неё, не проклинал и не хулил самыми последними словами. Да, наверное, она была права – мы стали бы отличными друзьями по переписке. Иногда действительно на нашем пути встречаются люди, с которыми можно так хорошо, так искренне и правильно дружить. Жаль только, что понимаем мы это совершенно не вовремя, когда уже всё окончательно и бесповоротно испорчено. Как жаль, что эта жизненная мудрость появляется только после таких печальных и, к сожалению, вынужденных историй. Как жаль, что к себе в голову нельзя загрузить этот «жизненный опыт», как компьютерную игру. Просто вставить диск (интересно куда?) и скопировать файлы на «жёсткий диск». Как же сложно быть человеком. Как же сложно и тягостно взрослеть…
До поезда у меня было, на самом деле, ещё очень много времени. Но я могу понять Таню – прощаться навсегда с человеком действительно непростое занятие. Наверное, ей и правда было нечего сказать, а мозолить ей глаза… хоть наши отношения закончились, хоть с каждой неделей мы будем постепенно становиться чужими друг для друга людьми, всё-таки не хотелось омрачать её душу. Люблю ли я её? Наверное, пока я могу отвечать на этот вопрос положительно. Единственно, ничего, кроме отрицательных эмоций, эти чувства больше не вызовут. Но как их забыть? Как заставить себя чувствовать иначе? Как снова ожить? Ответы на эти вопросы пока совершенно непонятны.
Я так далеко от дома, в городе, который меня никогда не любил. И теперь здесь даже нет ни одной родственной и близкой мне души. Так холодно, одиноко, страшно…
Что будет завтра, когда я приеду домой, встречусь с родителями, расскажу им об этом? Я знаю, что они были не в восторге от этих отношений. Наверное, когда я пойду спать, то они посмотрят друг на друга и облегчённо выдохнут…
Рука непроизвольно потянулась в карман, нащупала мобильный телефон. Список последних исходящих звонков. Стася. Вызов…
- Миша, привет! Так неожиданно…
- Привет! Я не вовремя позвонил?
Стараюсь вести себя максимально естественно, как будто ничего не произошло. Но…конечно, у меня ничего не получается! Я же не артист. Даже слушая собственный голос, понимаю, как же уныло он звучит. Конечно, Стася понимает, что что-то случилось.
- Нет, всё нормально… я всё равно особо ничем не занималась. Просто ты так давно прям сам мне не звонил…. У тебя такой голос….Что-то случилось?
- Да, так… одна неприятная ситуация…
- С Таней поссорился?
- Ты мне лучше скажи, у тебя на завтрашний вечер планов нет?
- Да, ничего такого вроде…
- Ну, ты сможешь мне уделить время?
- Смогу. Но ты скажи мне, что у вас случилось? Ты сейчас поедешь домой?
- Да, у меня в восемь поезд…. Не знаю, как это сказать получше… в общем, мы расстались.
- Что?! Всё прям настолько серьёзно?
- Да, Стася…
- Блин, мне так жалко…. Даже не представляю, что ты сейчас чувствуешь!
- Можно я сейчас воздержусь от подробностей, спокойно сяду в поезд, постараюсь уснуть, а завтра мы всё обсудим?
- Конечно, Миша! Я не настаиваю и буду делать так, как ты захочешь!
- Спасибо, Стася! Тогда до завтра…
- До завтра…. Держись!
Держись…. А держаться-то и не за что…. И не за кого, кроме Стаси.