Я ждала 18

Щавелев Иван
* * *

Как хорошо, что у нашей семьи есть чудесная привычка, ну, или правило, если мы едем на море, то обязательно снимаем квартиру! Как приятно ничего и ни с кем не делить, не стоять в очереди, чтобы зайти в туалет. Тем более, эта очередь так подавляюще на тебя действует, что, даже оказавшись в заветной кабинке, толком не можешь и расслабиться…. Да, и после тяжёлой дороги, а надо сказать, что до Анапы мы двое суток ехали па поезде, как минимум хотелось отлежаться и отоспаться. Нет, поезда это, наверное, не моё… я вспомнила всё и всех: лагерь, Стаса, Настю, Мишу, притом, ничего положительного в воспоминаниях этих не было. Честно, даже порывалась позвонить Стасу, как-то извинится, объясниться, чтоб он не обижался на меня. Руки прям чесались! Хорошо, что на нашем пути встретилась какая-та крупная станция, на которой мы стояли двадцать минут. Мы с мамой вышли на платформу, купили у старушки мороженое, постояли, обнюхались этим чудесным железнодорожным запахом! Мама сказала, что пахнет креозотом, им покрывают деревянные шпалы, чтобы они не гнили раньше времени. В общем, в суете этой вокзальной как-то отпустило. Потом мы поехали, наступил вечер, ночь, я как-то начала устраиваться на своей полке, как-то завернулась в одеяльце… и уснула. Долго не могла заснуть. Наверное, это удалось только под утро. Нет ничего романтичного в этом диком стуке колёс и ужасной качке, особенно, когда поезд набирает ход! Когда вырасту, точно буду летать самолётами!
Я уж и не помню, как мы в первый вечер дошли до моря, вернее, как родители смогли меня уговорить. Если честно, хотелось поспать, а рано-рано утром вернуться домой к подружкам, к Мише…. Я устала, море не произвело на меня никакого впечатления, хотя папа хохотал и радовался, как сумасшедший и плескался и нырял, словно, дельфин. Иногда маме даже приходилось вытаскивать его из моря со словами: «Как тебе не стыдно? Люди же смотрят!». Папа успокаивался, но ненадолго. Я же в тот вечер преимущественно мочила ножки, лишь один разок окуналась по плечи, немного побултыхалась, проплыла метров пятнадцать в одну сторону, потом в другую, и вышла на берег. Хотелось просто сидеть на галечном берегу и смотреть в бесконечную вечернюю даль…
Но на второй день всё изменилось! Я выспалась, потянулась хорошенько, умылась, выглянула в окошко, удивилась, что по стене нашего, пускай и временного, но дома ползёт виноградная лоза. Наверное, круто так сидеть на кухне, потом выглянуть в окошко, высунуть из него руку и сорвать самую свежую и вкусную гроздь! Жаль, что город наш расположен не на этой же широте! Хотя, кто знает, может, есть виноград, которому и морозы нипочём?
Тем утром и до обеда я купалась много и насыщенно. Ну, и загорала! Теперь маме нужно было смотреть не только за папой, но и ещё за мной! Неужели и это ждёт меня лет через десять-пятнадцать, когда уже я, будучи женой и мамой поеду на море? Вернее, полечу! Если с Мишей, то я готова! Это нисколько меня не обременит. Готова даже в свой отпуск вставать в шесть утра, чтобы приготовить завтрак, а вечером согласна ходить по местному рынку.
Мне так хватило знакомств и всяких историй, связанных с ними, за две недели лагеря, что здесь я их даже и не искала. Вечерами после наших прогулок по городу, набережной, я ложилась на диван и углублялась в чтение наиглупейших детективов и романов. За десять дней мне кажется, что я осилила пяток подобных «произведений».
Мы старались не сидеть на месте. В один из дней мы поехали в Темрюк на грязевые вулканы и Азовское море. После купания в грязи, идти в шлёпках до моря было не очень-то удобно, поэтому мне пришлось их снять, чтобы не поскользнуться и не подвернуть лодыжку. Но лучше от этого не стало. Я даже промолчу об обожженных ступнях (солнце жарило в тот день просто нереально!). Мои несчастные ножки, пяточки были расцарапаны какими-то мелкими, то ли камешками, то ли ракушками, из которых и состоял тот безвестных пляж. Да, и само Азовское море не произвело на меня впечатление: мелкое и грязное. Стоило только окунуться, как какая-та непонятная трава и водоросли запутываются в волосах, да, и вообще лезут куда не надо…. Нет, на Азовское море я поеду только, если мне очень сильно в жизни не повезёт!
Но справедливости ради это была единственная ложка дёгтя в огромной такой бочке мёда! Я вдыхала, прогоняла через свои лёгкие ароматы южного разнотравья, любовалась причудливыми кипарисами, поражалась, как виноград оплетает балконы сразу на нескольких этажах. Море сделало кожу мою нежной-нежной, высветлило и вспушило волосы! Уже даже молчу про загар! Если бы не родители, если бы мне было лет восемнадцать, то мне кажется запросто могла решиться в один прекрасный день забыть в квартире купальник и отправиться на поиски уединённого и дикого пляжа, чтобы реально, а не как в лагере, превратиться в русалку…. Ах, эти мечты и мысли, от которых бросает в жар!
Отдых пролетел быстро, круто, возвращение было мучительным не только из-за поезда…. Остался всего месяц до школы…. До регулярных встреч с Мишей…. Как же всё-таки быстро летит время!