Я ждала 17

Щавелев Иван
* * *
Дневник Стаси, посвященный отдыху в лагере «Песочное»

Первый день

Если честно я не отношусь к тем девочкам, которые с трепетом и аккуратно ведут дневники и прочие записи.  Обычно мне не хватает терпения и всякого рода интересных событий. А писать про то, как я сходила в школу, сделала уроки и погуляла с подружками, как-то не хочется. Быстро надоедает.
А вот в лагере всё совсем по-другому! Тут каждый день происходит что-то интересненькое! Да, и вообще убеждена, что эти дни, эти мимолётные знакомства и беззаботность  - лучшее, что у нас когда-либо будет. Именно сейчас мы по-настоящему независимы и свободны!
Все эти тетрадочки, все эти записи, которые я собираю с десяти лет, обязательно через много-много лет вернут меня в это лето… и на этот, освещённый солнцем подоконник, на котором я примостилась! Девчонки ушли играть в волейбол, я обещала к ними присоединиться через пятнадцать минут. Сказала, что у меня «дела». Если честно, в этом году мне мои соседки не нравятся, какие-то уж больно пафосные! И вообще, часа прожить не могут, чтобы не написать своим парням! Я уже молчу про то, о чём они шушукаются в туалете…
Меня они тоже подбивали на эти разговоры, но я смогла отмазаться. Соврала про несчастную любовь. Не знаю, поверили или нет.
Ладно, буду закругляться! На самом деле, очень хочется поиграть в волейбол!

Второй день

Мне сегодня несказанно повезло! Всё-таки от скуки я этим летом точно не умру! Эти курицы меня уже достали! Да, так быстро.
Так вот, во время завтрака удалось познакомиться с одной вожатой. Её зовут Настя, ей двадцать лет. Мне показалось её лицо знакомым, как будто я видела её раньше, года три-четыре назад. И когда я спросила её об этом, то оказалось, что я угадала, она действительно отдыхала со мной в «Песочном» в одну смену! В этом году она впервые приехала в лагерь вожатить. Ей достался отряд малышей. Мне так не хочется пухнуть в своём корпусе, что я предложила Насте свою помощь. Судя по всему, вторую вожатую больше интересуют мальчики-вожатые…. Настя была не против! Вот так мы нашли друг друга! Кажется, отдых перестаёт быть томным.
А в целом, ничего необычного не было: купались в речке, снова играли в волейбол. Кажется, я немного потянула спину, но думаю, что к завтрашнему утру отпустит. Кстати, сегодня уже не все девчонки из моего отряда вышли на игру. Да, разговоры со своими парнями по телефону это святое!
Я бы Мишу не смогла так доставать. Кстати, о нём почти и некогда думать. Интересно, это только здесь работает или по возвращению домой я смогу так же?

Третий день

Настя сумасшедшая! Она просыпается в пять утра (!!!),  ходит плавать на речку, а потом до самого завтрака собирает в лесу и на полянках цветы! Нет, я понимаю, что хобби – это святоё, что ради него можно и многое потерпеть, но…. Она же студентка, у неё недавно сессия закончилась. Неужели не хочется выспаться?
Подарила она букетик и мне. Это так мило! Даже толком и не знаю, что за цветы в нём. Вернее, Настя мне говорила, но я всё позабыла! Вроде, незабудки, одуванчики и ещё что-то там. И это странно, но Настя учится не на биолога, не на зоолога и даже не на эколога. Она будет инженером, притом, каким-то мега-крутым! Что-то там с ракетостроением. Поэтому я не удивилась, когда она сказала, что она единственная девушка в группе. Но мальчики внимание на неё не обращают. И, нет, Настя не страшненькая, наоборот, даже… ухоженная, милая и смешная. Я бы в такую влюбилась, будь я мальчиком. Настя говорит, что её одногруппники очень увлечены наукой, примерно, как ребята из «Теории большого взрыва», только у них всё значительно хуже. Говорит, что время от времени кого-то из студентов увозят в психушку с шизухой. Шиза – это вообще профессиональное заболевание любого гения…. А на этом факультете иных и не держат. Но, если честно, до сих пор не могу понять, зачем Насте это всё понадобилось. Неужели не могла найти себе что-то более девчачье?
На букет обратили внимание мои соседки. Начали доставать вопросами, мол, кто подарил, из какого отряда, как зовут. Про Настю им решила не говорить, а то они такие тупые и пошлые, что могли подумать что-то не то, ещё и шутками начали бы донимать. В общем, навешала им лапши на уши, мол, тайный поклонник, придёт время, и вы всё узнаете. Кажется, отстали.

Четвертый и пятый день

Ходили в небольшой поход. С ночёвкой. Кажется, судьба решила надо мной посмеяться! В общем, познакомилась с мальчиком…. Это вышло случайно, в общем, как и всегда. У меня от рюкзака шнурок какой-то отвязался. Наверное, даже бесполезный. А, может, он просто повод для знакомства придумал, потому что потом я даже не смогла найти место, откуда он мог отвязаться. В общем не суть. Зовут его Стасом. Да, он очень повеселел, когда узнал, как меня зовут. Что-то там начал про судьбу говорить…. В общем, мальчишки любят поболтать без дела!
Но в остальном он хороший парень. Начитанный, неглупый. Видно, что понимает, о чём говорит, а не стремится поддерживать разговор любыми путями и поддакивать любому сказанному мной слову. В общем, мне с ним интересно. Да, и девчонки как-то сразу отстали, когда увидели нас вместе на привале. В общем, я всем довольна.
Хотя, если честно, поволноваться немного успела. Он предложил после отбоя слинять из нашего походного лагеря. Я вначале согласилась, а потом начала сомневаться. Всё-таки я знаю его совсем мало, чёрт его знает, что он задумал…. Но всё-таки решила на попятную не идти, в конце концов, если что-то пойдёт не так, то я могу завизжать так, что проснётся не только весь лагерь, но и все лесные обитатели!
Но, забегая вперёд, могу сказать, что всё прошло хорошо! Он просто-напросто отвёл меня к речке, где мы ещё сидели около часа и просто болтали. Правда! Он даже не пытался меня обнять или ещё каким-нибудь образом потрогать. Я успокоилась, и мы увлечённо болтали.
Утром и весь день мы провели вместе. У меня такое было только с Мишей. Оказывается, на свете так много людей, с которыми можно говорить-говорить, а наговориться невозможно!

Шестой день

Сегодня весь день была с Настей. Говорит, что завтра в шесть утра зайдёт за мной, и мы пойдём купаться. Я вначале начала отнекиваться, но она и слушать меня не хотела. Говорила, что в столь ранний час купаться сплошное удовольствие. Дети ещё не успели взмутить и взбаламутить воду, на траве ещё много росы и солнце такое нежное-нежное! В общем, сказала в шесть утра быть уже в купальнике и ждать её на лавочке у корпуса. Настя не опоздает.
Рассказала ей про наш поход, про Стаса, да, и про Мишу тоже. Она мне сказала, чтобы я пока получала удовольствие, отдыхала и кайфовала. Типа, в отношения всегда успею вступить, да, и нет в них ничего такого, как о них все говорят, и как в песнях поётся. Слишком сильно преувеличено.
Но тут я с Настей не согласна. Наверное, ей просто в любви не повезло, встречалась с какими-то козлами, да, и сейчас учится с парнями, которых больше интересуют и возбуждают формулы и уравнения, а не привлекательные девушки!

Седьмой день

Я, наверное, схожу с ума, но мне тоже понравились эти утренние купания! Хотя, если честно, вставать и собирать себя в такую рань было неимоверно трудно. Больше того, я чуть было не заснула на лавочке, на которой должна была дождаться Настю, хотя та не опоздала. Вообще полусонное состояние преследовало меня ровно до того момента, пока я не разделась и не зашла в воду. В холодную воду. В слишком холодную воду!
Окуналась долго, в отличие от Насти. Эта реально, как рыба в воде, без раскачки, без лишних слов просто заныривает в воду! Говорит, что если приходит совсем рано, а день ожидается жарким и трудным, то может даже совсем голышом купаться. Но нет, это уж слишком! Пусть Настя сама так развлекается.
Но прошло минут десять и мне стало комфортно. Я почувствовала такую свежесть и релакс! Всякого рода термальные родники и купальни отдыхают! Я полностью проснулась, и, да, мне это стало нравиться. Кроме меня и Насти никого на берегу нет, птички поют, можно запросто доплыть до противоположного берега (что мы, кстати, и сделали) и поваляться на нетронутом песочке! Если бы кто-то увидел нас со стороны, то наверняка принял бы за русалок!
После таких приятных водных процедур совсем с другим настроем шла на завтрак. Да, и вообще день удался!
Вечер провела со Стасом. Мы гуляли по дорожкам, и он тоже собирал цветы для меня. Правда, в отличие от Насти он в них не разбирался совсем и букетик складывал полагаясь исключительно на своё внутреннее чувство эстетики. Но мне было приятно! Приятно же, когда для тебя делают что-то хорошее!

Восьмой день

Сегодня Стас взял у своего вожатого гитару и после ужина мы пошли на речку. В это время детей купаться не водят, поэтому на пляже никого не было. Там мы сели на песочек, и он играл для меня. Приятно быть единственной зрительницей и слушательницей! Но опять же, становится неловко от того, что в глубине души он хочет от меня ответных чувств, а я их ему дать не могу. Он хороший, приятный парень, но, кроме того, что мне с ним интересно, у меня больше в душе ничего нет. Даже не знаю, что со мной, нормально ли это? С Настей советоваться на этот счёт бессмысленно, так как у неё к мужикам отношение предвзятое. Как будто в двадцать лет она уже всё испытала и пережила! Как можно быть такой пессимистичной?

Девятый день

Сегодня снова гуляла и проводила время со Стасом. Настя обиделась, что не пошла с ней и её группой играть на пляж, но что тут поделаешь? Я же не могу проводить время только с ней! Да, и тем более она позвала меня в самый последний момент, когда я уже шла к Стасу. Не отменять же все договорённости в последний момент.
Да, и утром я всё равно ходила с ней на речку. Кстати, тогда же и решила, что нечего загоняться насчёт Стаса. В конце концов, он мне пока ничего не сказал о своих чувствах. Может, он и не решится (это было бы самое лучшее!).
Погуляли мы хорошо, сказал, что и после лагеря можно продолжать общение. Лично я не против, а там посмотрим, что из этого выйдет.

Десятый день

Время летит быстро, скоро за мной приедут родители. Не знаю, нормально ли это, но только сейчас, написав эти строки, я впервые о них задумалась. Нет, конечно, мы созванивались каждый день, конечно, я говорила им, что скучаю, хотя…. Хотя на самом деле чувство скуки, если и посещало меня, то только в самый первый день. И то это, наверное, было связано с тем, что я оказалась вырвана из привычной среды обитания. А в остальные дни скучать было некогда! Даже, если бы я не встретила Стаса, то это бы ничего не изменило. А с ним так вообще очень весело и интересно проводить время. Жаль, что нельзя переселиться из своего отряда хоть куда-нибудь, например, к Насте (она сегодня утром пришла за мной, и мы помирились!) или даже в беседку какую-нибудь.
Приятно, что мы можем обсуждать книжки. Приятно, что у нас так много общих любимых фильмов, но… ответные чувства к Стасу у меня не возникают! Наверное, это должно происходить сразу, по-другому никак, либо есть, либо нет. Я вижу, что он старается, я тоже пытаюсь быть не слишком унылой, открытой, жизнерадостной, но ничего кроме приятельства из себя выдавить не могу!

Одиннадцатый день

Всё-таки это сегодня случилось! Блин…. После ужина он впервые взял меня за руку и повёл в сторону речки. Сказал, что ему нужно кое-что важное мне сказать. В принципе, уже тогда понимала, к чему всё идёт, но всё-таки надеялась на то, что обойдётся, но не обошлось…
Стас говорил про то, что впервые в жизни встречает такую девушку, как я, с такими же интересами, увлечениями. Он впервые для кого-то пел на гитаре и вообще делал что-то такое романтическое. Дома он самый заурядный и обычный, а здесь за эти дни он начал меняться. И если первое время эти перемены его пугали, то вот вчера он принял их, и они ему понравились.
Он знает, что я на днях уезжаю домой, а потом с родителями на море, поэтому он решился, что лучшего времени для того, чтобы объясниться, у него нет…. В общем, он мне признался в чувствах…
Он говорил так пылко, так убедительно и азартно, что мне неловко было даже от того, что речь моя была слишком уж короткой и жёсткой для него. «Стас, ты замечательный парень, но я не испытываю к тебе такие сильные чувства, как ты ко мне.  Ты мне нравишься, как друг, как приятель, как человек, у которого есть такие же интересы, как у меня, но не более того. Прости меня», - вот и всё, что я смогла ему сказать.
Он не ругался, не проклинал меня, мы даже ещё смогли поговорить минут двадцать, а потом вернулись в лагерь. Почему-то мне кажется, что это была наша последняя встреча…

Двенадцатый день

И с Настей я тоже сегодня утром поссорилась. Притом окончательно. Мириться с ней у меня нет никакого желания!
Я рассказала ей про вчерашний разговор со Стасом, про свои переживания. Она же постарше, поопытнее меня, мне нужен был её совет и поддержка не только, как подруги, но и просто, как девушки. А она…
Она сказала, что всё правильно, что отвергнуть его надо было раньше, что парни в этом возрасте сами не знают, чего они хотят, да, и вообще они тупые, думают не головой, а тем, что расположено у них ниже пояса.
Но я же знаю, что Стас не такой, что он нормальный, это просто я однолюбка какая-та. В общем, пыталась я растолковать это Насте, так она накинулась на меня из-за Миши, мол, пока я тут по нему сохну, он там Таню свою… в общем, она употребила это нецензурное слово на букву «е». Я не девочка-тихоня и тоже могу употребить матерные слова, но сохранять это на страницах своего дневника не намерена!
В общем, на этом наша с ней дружба закончилась.

Тринадцатый-четырнадцатый день

Со Стасом я не виделась. Решила, что лучше и не нужно: так будет лучше и для меня и для него. Он, наверное, тоже это понял, либо банально на меня обиделся, после тех вечерних объяснений мы больше не встречались и не общались.
С Настей поссорилась, со Стасом рассталась, в общем, в лагере стало совсем скучно и не интересно, поэтому я попросила своих родителей приехать за мной не днём, а с утра, забрать меня сразу после завтрака. Даже искупаться напоследок в речке меня не тянуло.
Да, и вчера я только и делала, что ела, читала и сидела в одиночестве в самой грязной и безлюдной беседке, старясь никому не попадаться на глаза. И спать пошла пораньше, чтобы мой последний день наступил как можно скорее.
Утром я действительно была рада видеть родителей, рада была сесть в машину, рада была вернуться в город, домой, в свой район.
Наверное, больше я в этот лагерь никогда не приеду. Да, и вообще как-то больше не хочется проводить там время…

На последней тетрадной странице были записаны номера мобильных телефонов Стаса, Насти, девчонок из отряда Стаси. Забегая вперёд, могу сказать, что никому из них Стася так никогда и не позвонила, да, и они ей тоже…