Не разминувшееся дуновение

Марта Гордеева
Наверное, не мне одной трудно встречаться с окончанием. Долгие терзания и постоянные сомнения неспроста мгновенно переходят в стадию завершения, как правило, не спрашивая об этом. Зачастую, такое внутренне-личностное движение происходит в том случае, когда оказываешься обманутой, причем предательски. И в итоге, понимание необратимости не пугает, а, наоборот, успокаивающе поглаживает при мысленном возвращении туда, куда закрыты даже двери.

Не первый день пребываю в растерянности, но успела обозначить для себя, что пока, совершенно непонятно почему терплю его, несмотря на то, что он умудрился за короткий промежуток времени растоптать все то, что выстроено между нами годами. Ну, а улицы?... Улицы не намерены молчать, переливая слева направо и спереди назад разнообразные возгласы и звуки, в которых переплетаются разговоры вечно голодных птиц, одноцветных в сумерках машин, впервые встреченных прохожих. Как оказалось, за ближайшим поворотом меня ожидала освежающая нежность, без сожалений, утешений и подбадриваний. Буквально, на несколько секунд самопроизвольно закрылись глаза, и в этот момент произошло знакомство с дуновением, так неожиданно обнявшим меня. Похоже, что ему тоже этого хотелось, а во мне от такой внезапности даже не возникло намеков на попытки воспрепятствовать или посторониться. Оно, молча, незатейливо растрепав волосы, нырнуло под белоснежную блузку, оставив холодок от прикосновения. Галантность не позволила ему лишнего, и поэтому не только все пуговицы остались на своих местах, но и одежда, прикрывающая верхнюю часть моего тела, сохранила застегнутое состояние. Будто завороженная красавица из какой-нибудь сказки о принцах – ощутила нарастающее и непреодолимое желание продолжать прогулку именно по этой улице, на которой посчастливилось не разминуться с очаровательным и проникновенным дуновением. Не уступающие западным, здешние витрины и родные питерские фонари один за другим уходили на задний план с грустинкой от отсутствия моего внимания. Нескончаемая, на первый взгляд, улица все дальше и дальше уводила меня от моего района в другую часть города, но это абсолютно не волновало. На очередном шаге по серому и неубранному от мусора тротуару пришла к окончательному осознанию отсутствия парадоксальности в том, что мужчины не понимают логику женщин, и наоборот. И в этом факте нет ничего удивительного. Женщины – это нормальные люди в ненормальном мире мужчин. Но можно об этом сказать и иначе: мужчины – это ненормальные люди в нормальном мире женщин. Во мне вдруг резко наступило понимание, что продолжение отношений – это убийственная ошибка, а жить придуманным – обманывать себя. Исправить и вернуться к прежнему – фантастика, так как совершаемое им постепенно, шаг за шагом уничтожало во мне чувство, оставляя безмерно-растущую пустыню, в которой отсутствие воды – это как обреченность на сумасшедшую боль и незаживающие раны...

На следующий день погода вдруг резко заштормила. На удивительный по красоте город в очередной раз навалились затяжные, временами ливневые дожди с холодным безжалостно-порывистым ветром. Куда ни посмотри, все говорило о неизбежном приближении третьей поры года. Под ногами и на газонах каждое утро приходило в движение множество не зеленых листьев, навсегда покинувших ветки-дома. Мне показалось, что в этом году лето ушло без сожаления... Как-то сказала себе мысленно о том, что если часто вспоминаешь о хорошем, то, скорее всего, в настоящем – не все гладко. А чтобы убрать, мягко говоря, «шероховатости», понадобятся годы либо единственное дуновение ветра, но в самый необходимый момент.