Петрович и Лилька. Истории 34-39

Игорь Федькин
предыдущее http://proza.ru/2021/07/20/806

Петрович. История 34.
Девочка на метле сделала круг и снова зависла у лица Петровича.
- Ну, и что мы здесь делаем?
- Сплю, - честно ответил Петрович. – А ты кто?
- Ведьма в пальто. Петрович, ты серьезно?
- Если ты – моя королева, то почему такая маленькая и на метле?
- Потому что ты спишь. От ответов не уходи.
- Погоди. Ты ревнуешь, что ли? И что ты в моем сне делаешь? Вернее, как?
- А вот так. – оторва сделала сальто на метле. – Вуаля. Повторяю вопрос: ты что делаешь в этой глухомани?
- Слушай, это долго объяснять…
Петрович замолчал на полуслове, потому что зазвучал варган, и картинка бытия стала прокручиваться назад, совсем как в каком-нибудь фантастическом фильме. Рассвет сменился ночью, полная луна висела над головой, а у костра сидел человек. Он играл на варгане, голос, густой, горловой проникал, казалось, в глубины души, вызывая мурашки. И снова пошли картинки, те самые, которые Петрович уже видел.
- Что это было? – помотала головой оторва.
- То и было, - Петрович тоже тряхнул головой. – Сон же. Вот.
- А в лимонном платье – это же…
- Ты.
- А эта? – оторва кивнула на Настю.
- Ты же видела.
- То есть ты хочешь сказать, что вы тут встретились случайно?
- Ну… - Петрович потянул с ответом. – Вообще, я в случайности не верю. Тебя я тоже тут увидел. В прошлый раз. Судьба. И потом, я так понимаю, мои родственники уже рассказали про мои поездки?
- Да, сестрица твоя разрисовала всё в ярких красках. И про эту, - оторва кивнула на Настю. – Не эту, конечно. Мать её. Первая любовь не забывается, Петрович?
- Королева, ты ревнуешь?
- А что мне прикажешь делать? Улетел, оставил беременную женщину одну, не предупредил толком. Что я могла подумать?
- Ты, это… - Петрович остановил монолог Лильки. – не волнуйся, Лиль. Вредно это.
- Вспомнил, да? – усмехнулась оторва.
В воздухе запахло озоном.
- Гроза ночью твоих рук дело? – Петрович махнул несколько раз рукой, как будто пытаясь разрядить статическое электричество.
- Не рук, конечно. Так получилось. Сам виноват.
- Виноват, - Петрович опустил голову. – Исправлюсь.
- Петрович, Петрович. – Петрович открыл глаза и зажмурился. Солнце светило прямо в лицо, а над ним наклонилась Настя. – Ты с кем во сне разговаривал?
**
Лилька. История 34.
- Мам, мам. – Лилька проснулась от того, что дочь трясла её за плечо.
- Что?
- Это я у тебя хотела спросить. Всё нормально?
- Нормально. Опять сон дурацкий снился.
- Ты поэтому разговаривала во сне? Мне показалось, что с Петровичем.
- С ним.
- Ну, видела его? Там?
- Видела, - Лилька зевнула. – Слушай, сколько времени, спать очень хочется?
- Пятый час.
- Ну, ты сдурела, что ли, будить в такое время? Самый сон.
- Я за тебя беспокоилась. Лежишь, бормочешь во сне, руками машешь. Сама же меня и разбудила. – Аська надулась. – Как ты там оказалась-то?
- На метле, - отмахнулась Лилька. Слушай, давай поспим, что ли. Если получится.
- Ну, давай.
Лилька с опаской закрыла глаза. Она подумала было, что сон продолжится, однако, ничего не случилось. Лилька снова открыла глаза, потом закрыла. Ни-че-го.
Разбудил её запах кофе, ванили и корицы. Аська в её японском шёлковом халате хозяйничала на кухне, что-то напевая под нос. Лилька в одной комбинации босиком протопала на кухню и на ходу высказала дочери претензию:
- Так, сначала разбудила меня среди ночи, теперь мой халат спёрла.
- А зачем тебе? Ты и без халата хорошо смотришься, - Аська прыснула от смеха, а Лилька хлопнула ее по попе.
- Поговори у меня ещё. Взрослая стала?
- Стала. И потом, всё равно тебе скоро этот халат не понадобится.
- Это почему же? – Лилька сделала возмущенное лицо.
- Сама знаешь, - Аська показала матери язык.
- Ты как с матерью разговариваешь?
- Ладно, не дуйся. Я пошутила.
- Пошутила она.
- Лучше расскажи, что там во сне было.
- Дай хоть умоюсь. – Лилька направилась в сторону ванной. – И кофе мне сделай, как я люблю, - крикнула она, уже закрывая дверь.
Потом они с Аськой неторопливо пили кофе. Лилька по привычке смотрела в окно.
- Смотри, твой работает, - она кивнула вниз.
- Видела уже, Лёша звонил, пока ты спала.
- Работящий.
- Весь в Петровича, - улыбнулась Ася.
- Весь. – Лилька протянула задумчиво. – Много ты знаешь.
- Ты мне, кстати, так и не рассказала, о чем вы с Петровичем ночью говорили.
- О чём надо, о том и говорили, - фразу Лильки прервал телефонный звонок.
- О, помяни чёрта! – Аська первая схватила телефон матери. – Привет, Петрович!
**
Петрович. История 35
- Который час? – Петрович, всё ещё зажмурившись, спросил у Насти.
- Девять уже по местному, - Настя присела рядом. – Ну, так что снилось?
- Не что, а кто? – улыбнулся Петрович.
- Вот ты улыбаешься, а мне показалось, что вы ругались там, во сне.
- Ну, не сказать, чтобы ругались…, - Петрович вздохнул. – Но отношения выясняли. И из-за тебя, между прочим, тоже.
- А кто она?
- А ты как думаешь? – вопросом на вопрос ответил Петрович.
- Жена?
- Почти.
- Почему почти?
- Потому что в загс заявление подали, но еще не расписались.
- Понятно. А мне тоже сон снился странный. Как будто мама приходила. В свадебном платье. А потом какая-то девочка на метле.
- И к тебе, значит, успела, - Петрович хмыкнул.
- Что значит, успела?
- Ладно, потом объясню. Сама, в общем, увидишь, когда приедешь.
- Ну, Петрович…
- Даже не начинай.
Петрович посмотрел на небо. Он пожалел, что упустил возможность увидеть восход здесь, на Сундуках. Внизу, у подножия, появились первые машины. В котелке закипала вода. Петрович и Настя заварили чай и перекусили по-быстрому. Остатки чая Петрович слил в термос.
- Людно здесь будет скоро, - Петрович потянулся. Он затушил остатки костра, побросав комья снега. – Пойдем, на другие вершины посмотрим.
Они быстро собрали свои пожитки и двинулись в сторону следующей горы. Путешественники прошлись по всем Сундукам, постояли на каждой вершине, осматривая местность и любуясь красотами. На втором Сундуке им встретился шаман, который, как показалось Насте, подмигнул ей, а потом Петровичу, как будто знал их. Петрович кивнул в ответ.
- Ты его знаешь? – Почему-то шёпотом спросила Настя.
- А ты нет?
- Откуда?
- Так это он ночью приходил.
- Он?
- Ну, дух его.
- Ой.
- Вот тебе и ой, - Петрович рассмеялся. – Места здесь такие, не удивляйся. Ты же за этим сюда приехала.
- Я не думала, что это так бывает.
- Так и бывает.
С последнего Сундука около полудня Петрович позвонил Лильке. Трубку взяла дочь, но слышно было, как она проиграла сражение, поэтому разговаривал он со своей королевой. В этот раз беседа была короткой. Петрович сообщил, что завтра будет дома.
Ближе к четырем подъехал Валера, и они двинулись в обратный путь.
**
Лилька. История 35.
Лилька была в раздрае. И к тому же без кофе. Врач не советовал ей увлекаться напитком. Максимум – утром чашечка. Чашечка(!!!) – так и сказал доктор, больше – вредно «в её положении».
«Господи, - думала Лилька, - кто придумал это дурацкое выражение?» Но в употреблении любимого своего напитка себя ограничила. После разговора с Петровичем, сопровождавшегося ехидными улыбочками дочери, Лилька собралась на работу. Вышли из дома вместе, и ещё минут десять разговаривали с Алексеем на улице. Бдительная и любопытная Лариса Ивановна раз десять продефилировала мимо них, пытаясь узнать о чем разговор. Но после того, как на Аськино плечо уселся Карл, она трижды перекрестилась, прошептала нарочито громко «чур меня, чур» и уселась на лавочке у последнего подъезда.
Там остальные представители информационного агентства ОБС узнали, что «яблоко от яблони недалеко падает» и «дочь выросла такой же ведьмой как мать».
- Ладно, не проститутка, - добавила одна из бабок. – Кобелей как мать не водит.
- Как знать, как знать, - пробормотала Лариса.
Чувство непонятной тревоги не отпускало Лильку весь день. По телефону Петрович сказал: «жди, но не удивляйся, буду с гостями». Что за гости, Лилька могла только гадать.
Кстати, об этом. Лилька махнула рукой на условности, говоря про себя «всё равно пропадать», и вытащила колоду карт. В последний раз она доставала их в далёкой юности, примерно в том возрасте, в котором сейчас пребывала Ася. Она помнила, что бабка говорила ей: «Карты без великой надобности не трожь». Ну, она и не трогала с той поры.
А тут, придя с работы, нашла колоду и раскинула на Петровича. Рядом с королём выпали две шестерки: пики и крести – дальняя дорога, и червовая дама. Лилька раскинула карты на себя. Выпали семерка и восьмерка крестей и туз червей. «К свадьбе», - улыбнулась она, но сразу же задумалась. Потому что с другой стороны снова выпала дама червей. Что бы это значило, Лилька не понимала.
- Вот скажи мне, Карл, - она обратилась к птице, которая ходила между карт, следя за манипуляциями. – Что это означает?
- Кор-ролева, - констатировал ворон.
- Сама вижу. Но не я же.
**
Петрович. История 36.
Петрович с Настей убегали от времени. Вылетели наши герои из Хакасии около полуночи по местному времени. Настя попыталась переубедить Петровича в необходимости лететь с ним, но тщетно. Последним его аргументом были бабушка и дедушка.
- Они же у тебя там же живут?
- Наверное, не знаю.
- Вот те, здрастьте, - Петрович развел руками. – Как это ты не знаешь?
- Мама редко ездит на родину, а нас ещё реже берет с собой. Я в последний раз у них была, когда первый класс закончила.
- И что, они даже не видели, как ты выросла?
- Ну, почему не видели. Интернет же есть. Скайп, ватсап и всё такое. Правда, у мамы и там времени нет болтать.
- У мамы нет, а у тебя? Неужели не звали тебя в гости?
- Звали. Но мама не отпускала. Они сами приезжали пять лет назад.
- Вот времена пошли, - вздохнул Петрович. – И вообще, - спохватился он. – Родители твои знают, что ты сюда рванула?
- Не-а. А зачем? Денег на поездку я сама заработала, чего их беспокоить?
- Понятно. Самостоятельная, значит.
- Значит, так.
И вот самолет уже шёл на посадку. Полночь их догнала и даже обогнала на целый час. В аэропорту они были во втором часу ночи.
- Берем такси и едем ко мне, - безапелляционно заявил Петрович.
- Может, я в гостиницу? – без надежды возразила Настя.
- Щас. Среди ночи в незнакомом городе я тебя отпущу. Едем ко мне.
- Неудобно.
- Удобно. Я один, места хватит, - сказал Петрович и подумал, что Лилька вполне могла ночевать у него. Тем более, он ей сказал, что прилетает завтра.
«Эх, была – не была», - Петрович тряхнул головой, а вслух сказал:
- Разберемся. Выспишься у меня, а завтра с утра позвонишь деду с бабушкой. Рады будут, небось.
- Ой, не знаю, - с сомнением произнесла Настя.
- Утро вечера мудренее, - Петрович посмотрел на часы. – Хотя, как раз почти утро и будет, пока до дома доберемся.
Добираться долго не пришлось. У дома Петровича путешественники были уже через полчаса.
Он открыл дверь, махнул Насте рукой и позвал её шёпотом:
- Проходи.
- Ой, - Настя спряталась за Петровича.
На диване, укрывшись пледом и свернувшись калачиком, спала Лилька.
**
Лилька. История 36.
Поскольку гадание на картах Лильке успокоения не принесло, скорее, наоборот, только добавило смуты, она решила сходить к Петровичу.
- Приберёмся, - сказала Лилька Карлу.
- Пр-ри-бер-рёмся, - подтвердил ворон.
Петрович, несмотря на отдельные недостатки, был человеком аккуратным, поэтому бардака в квартире не было. Лилька протерла пыль, пропылесосила квартиру, убрала шерсть, попадавшуюся то тут, то там. Бегемот сильно не линял, однако шерсть присутствовала. Ну, и расчесала кота заодно. Бегемот, кстати, был доволен и громко урчал у Лильки на руках. Потом перебрался ей в ноги и улёгся там, не выключая своего моторчика.
Лилька укрылась пледом и решила почитать. На журнальном столике лежал Стендаль старого советского издания.
«Интересы у Петровича, однако», - подумала Лилька и углубилась в чтение. То ли Стендаль её не впечатлил, то ли утомили душевные переживания, но Лилька уснула минут через пятнадцать. Карл заботливо натянул плед на её плечи и выключил свет.
Лильке снилось, что она куда-то летит. Это не был сон из разряда её последних видений. Ощущения были очень приятными. Будто издалека слышался неразборчивый, но ласковый шёпот, а по телу разливалось тепло. Теперь Лильке казалось, что она не летит, а плывёт. Плывёт на лодке, а там, на берегу, ей машет руками Петрович. И она замахала в ответ и закричала:
- Петрович, иди ко мне!
- Я уже здесь, - сказал вдруг Петрович и погладил Лильку по щеке. – Я здесь, моя королева.
Лилька открыла глаза, потому что ощущения от прикосновения были очень явными.
- Петрович???
Петрович держал её в объятиях, опуская на кровать.
- Ты приехал? – Лилька всё ещё не могла понять, сон это или явь.
- Приехал, - подтвердил он.
- Петрович, - она обняла его за шею. – Какой же ты негодяй! – Лилька прижалась к небритой щеке Петровича, отчего по телу пробежали мурашки. – Любимый негодяй! – повторила она.
- Ну, прости, королева, - Петрович поцеловал Лильку. – В следующий раз…
- В следующий раз я тебя одного не отпущу!
- Я это и хотел сказать, - он улыбнулся. – И… - Петрович помедлил с продолжением. – Знакомься, это Настя, - он кивнул в сторону кухни.
**
Петрович. История 37.
- Я так понимаю, это те самые гости, о которых ты говорил, - Лилька мгновенно проснулась.
Настя сделала шаг из кухни в сторону комнаты и неожиданно чихнула от довольно сильного запаха озона. Впрочем, запах волной прокатился по квартире и почти сразу исчез. Девушка не знала, как будет лучше представиться, то ли кивнуть, то ли протянуть руку для приветствия. В итоге, остановилась на первом варианте. Она не стала проходить дальше двери и поправила волосы:
- Анастасия, - и добавила, - Андреевна.
- Лилия, - наклонив голову в подобии кивка, ответила наша героиня. Сделала она это поистине с королевским достоинством, полулёжа на подушках.
Петровичу это показалось забавным, и он прыснул от смеха. По квартире прокатилась ещё одна волна озона, моргнул светильник на тумбочке у кровати. Напряжение снял ворон. Он влетел в комнату, порядком напугав Настю, и каркнул:
- Кар-рл. Пр-риветствую, пр-ринцеса.
- Ах, ты бабник! - Лилька кинула в ворона подушкой.
Ворон от летящего предмета увернулся, усевшись на Настино плечо.
Девушка еще не отошла от внезапного появления птицы, а уж то, что ворон оказался говорящим, вообще повергло её в шок.
- Ты не удивляйся, у нас и не такой бывает, - Петрович попытался успокоить Настю.
- Да-да, - с сарказмом подтвердила Лилька. – Исчезают некоторые внезапно.
- Лиль! – Петрович посмотрел на свою избранницу. – Я же объяснил всё.
- А я вас видела, - Настино оцепенение прошло, и она обратилась к Лильке.
- Где? – теперь пришёл черёд удивляться Лильке.
- Во сне. Когда мы с Петровичем на горе были, вчера ночью. Вы были с Петровичем в красивом светло-лимонном платье.
- И что мы делали?
- Точно не знаю, но по ощущениям – женились. А под утро вы на метле были, маленькая и… - Настя замолчала, но после некоторой паузы продолжила, - сердитая.
- Петрович, я, правда, вам снилась? – Лилька привстала с кровати.
- Правда, королева, - улыбнулся Петрович. – Именно в таком виде, о котором Настя говорит.
- Сам виноват, - буркнула Лилька. – Ну, рассказывайте, Настя.
- О чём?
- Обо всём. Как вы встретились с Петровичем, почему здесь?
**
Лилька. История 37
- Лиль, ты девочку-то не пугай, - улыбнулся Петрович.
- Петрович, а ты не вмешивайся.
- Ну, - Настя на секунду замешкалась, - я Петровича в аэропорту встретила. Он шёл, а мне надо было узнать дорогу до Сундуков. Вот, я и спросила. А он показал.
- Показал?
- Да. С собой взял.
- И всё?
- Всё. – Настя кивнула. – А потом…потом вы знаете. Ночью.
- Таак, - протянула Лилька. – С этим понятно. Считай, повезло тебе, Петрович.
- Ты что, ревнуешь, Лиль?
- Проверяю, Петрович. – усмехнулась Лилька. – А сюда ты зачем девочку привёз? Дома, наверное, родители беспокоятся?
- Нет, родители не знают, - Настя ответила сама. – Я отдельно от них живу, в Питере учусь.
- Ясно. Так, почему ты приехала сюда.
- Петрович попросил.
- Да? – удивилась Лилька. – А зачем, сказал?
- Да. Когда вы…ну, по телефону разговаривали, а я там кричала…вот. Петрович тогда рассердился, сказал, что я сама буду вам объяснять.
- Подстраховался, значит.
Настя пожала плечами:
- Я сначала не хотела, а потом он меня убедил.
- Интересно. Петрович, я не знала, что ты обладаешь таким даром убеждения.
- Неужели? – рассмеялся Петрович.
В комнате снова моргнул светильник. А Настя продолжила:
- В общем, я к бабушке с дедушкой решила заехать. Они здесь живут.
- И родители здесь?
- Нет, родителей тут нет. Мама тут выросла. А потом замуж вышла и уехала.
- Очень интересно. Петрович, скажешь, случайно?
- Нет, моя королева. Всё предопределено. Прошлое встретилось с будущим.
- Прошлое? С будущим?
- Тебе же моя сестренка рассказала про моё прошлое?
- Она только про твою первую любовь по телефону говорила, про какую-то Анастасию.
- Лиль, ну что ты, в самом деле? Ты же мне во сне допрос с пристрастием устроила, не помнишь?
- Помню. Ну, мало ли.
- То есть, ты даже себе не доверяешь?
- Да, доверяю я, доверяю, - махнула рукой Лилька. – Значит, ты дочка той самой Анастасии.
- Значит, - кивнула Настя.
- А на Сундуки-то зачем рванула?
- Ну, это личное.
- Любовь?
- Любовь, - вздохнула девушка.
- Ну, и ладно. – Лилька успокоилась. – Давайте, чаю, что ли, с дороги. Устали, наверное?
**
Петрович. История 38.
Петрович проснулся от запаха кофе и кардамона. Лилька была в своем репертуаре.
Солнца еще не было, он взглянул на часы. Девятый час. Поздновато. Петрович решительно откинул одеяло и в одних трусах направился на кухню.
- Доброе… - он осекся на первом слове. За столом сидели Лилька и Настя, о чём-то беседуя. Они одновременно посмотрели на Петровича и засмеялись. Настя ради приличия отвернулась (скорее, сделала вид, что отвернулась) в другую сторону.
- Утро! – продолжил Петрович. – Ну, вы это…
Что «это» Петрович уточнять не стал.
- Петрович! Постеснялся бы. Или? – Лилька сделала грозное лицо.
- Чего или? Ну, забыл я, что у нас гости.
- А, может, ты и там перед Настей в трусах? А?
- Ага. По колено в снегу, да. В двадцатиградусный мороз, - съязвил Петрович.
- Ну, мало ли. Может, ты у нас морж. Как оказалось, я мало о тебе знаю.
- Ладно тебе. Насть, подтверди!
Настя не ответила, только расхохоталась ещё громче.
Через полчаса Лилька убежала на работу, а Петрович пошел проверять, как там трудится племянник. Возвратился он вместе с ним. Вахту Алексей торжественно сдал. Лёшка познакомился с Настей, и сразу предложил проводить её к родственникам.
- Иди отсюда, - Петрович в шутку подтолкнул Лёшку к двери. – У меня с Лилькой проблемы, а ты ещё хочешь с Асей войну развязать?
- Я же по-дружески, - попытался оправдаться племянник.
- Вот я тебе по-дружески и советую. Иди уже, учись.
Петрович сам пошёл провожать Настю до дома дедушки и бабушки.
- А вы знаете, где они живут? – удивилась Настя.
- Конечно, знаю. Помню. Они же никуда не переезжали?
- Нет. На моей памяти они всегда жили в одном и том же месте.
- Значит, найдём.
Петрович действительно очень быстро привёл Настю к нужному дому и подъезду.
- Квартиру помнишь?
- Помню. А вы разве со мной не пойдёте?
- Неудобно.
- То есть уговаривать меня съездить к бабушке было удобно, и бросить сейчас перед дверью тоже удобно.
- Ты ей сначала позвони.
- Звоню уже. – Анастасия слушала гудки в телефоне. Слышно было, как взяли трубку, и она проговорила. – Бабуль, привет! Слушай, тут такое дело. Ты дома? Хорошо. В общем, я случайно у вас оказалась, можно мы зайдем? – И она потащила Петровича за руку в подъезд.
**
Лилька. История 38.
Можно сказать, что Лилька с Настей нашли общий язык и даже подружились. Ну, насколько возможна дружба между девушками возраста 18+. И неважно, собственно, большой это плюс или маленький.
Насте было интересно познакомиться с женщиной, обладающей неординарными способностями, Лильке – с девушкой, так или иначе являющейся частью прошлого Петровича. Короче говоря, в основе лежал относительно корыстный интерес. Не в смысле денег, а в том, какое влияние этим можно было оказать на дальнейшую цепь событий.
«Хотела бы я посмотреть на эту Анастасию, - думала Лилька. – Говорят, первая любовь не ржавеет. Ой ли?» Впрочем, сомнения по отношению к Петровичу её, странным образом, терзать перестали. Случись такие события полгода назад, она бы засела на неделю в гараже и шкурила шкафы, гнула железо – в общем, отрывалась бы по полной. А теперь в её душе поселилась всеобъемлющая умиротворенность. Да, и оторва исчезла. Она не появлялась уже больше суток. Лилька, может быть, и вздохнула бы с облегчением, но тут с ней заговорил маленький мальчик. Появился он также неожиданно, как возникала оторва.
- Привет! – он махнул рукой. Выглядел мальчик совсем маленьким. Практически младенец, поэтому Лильке было удивительно, что он с ней заговорил.
- Привет! – неожиданно громко ответила она, на что оглянулись одновременно все сотрудники архива.
 - Лиль, ты что? Рабочий день заканчивается, а ты тут приветы раздаешь, - одернула её соседка справа.
- А, это я так, задумалась, - вышла из положения Лилька. – У беременных это бывает.
- Ты, что, того? – в кабинете установилась тишина.
- Ой, можно подумать, вы не в курсе, - съязвила Лилька. – Начальство знает, а вы нет?
- Откуда, Лиль?
- Ай, ладно, - Лилька махнула рукой. – Проехали. – Она посмотрела на часы и набрала Асю.
- Дочь, привет!
- Привет, мам!
- Слушай, приходи сегодня вечером к Петровичу. У нас гости, познакомишься.
- Да, я знаю уже. Лёшка мне все уши прожужжал. Чуть не убила гада.
- Ну, вот, познакомишься. Лёшку можешь не брать, если не хочешь.
- Не, пусть идёт. Петрович обидится. А его, если что не так, заколдую.
Лилька рассмеялась:
- Сумеешь?
- Сама не смогу, ты поможешь.
**
Петрович. История 39.
Появившаяся неожиданно внучка повергла в шок старшее поколение. Дед и бабушка были рады, но сразу засыпали вопросами: как, зачем, почему не предупредила. Еще большее удивление вызывал приход Петровича. Жили родители Анастасии не очень далеко, да и город был не настолько большой, но с момента отъезда дочери они практически не виделись с Петровичем. Так, в первые года три, и то по случайности сталкивались на улице.
Видимо, поэтому, беседа получилась насыщенной. Конечно, им было интересно, как живет внучка, но и Петрович их тоже интересовал. Особенно то, почему Настя пришла с ним. И Насте с Петровичем пришлось долго объяснять, как и где они встретились. Попытки накормить внучка быстро пресекла, в обмен на обещание прийти ещё раз до отъезда. Еле вырвавшись из объятий родственников (для кого-то настоящих, для кого-то несостоявшихся), Настя и Петрович направились дальше.
- У меня к тебе дело, - Петрович заговорщически подмигнул Насте. – Поможешь?
- Очередная авантюра? – прищурилась девушка.
- Нет, ты что, - успокоил Петрович. – Надо выбрать подарок.
- Лилии?
- А кому же ещё?
- Ну, мало ли, - с некоторым сарказмом произнесла Настя.
- Ты мне тут брось, - насупился Петрович. – Так, поможешь?
- Куда я денусь? – рассмеялась она. – Показывай дорогу.
- Для начала надо дойти до дома.
Подарок они выбирали не очень долго. Петрович положился на вкус Насти и спорить не стал. Особенно в выборе цвета. А Настя, увидев, куда её привёл Петрович, присвистнула:
- Ну, ты, Петрович, даёшь!
После того, как подарок благополучно был доставлен до дома, Петрович занялся обедом. На предложение Насти не заморачиваться и сходить куда-нибудь перекусить, он ответил решительным отказом:
- Питаться нужно правильно, - и скрылся на кухне.
Вскоре оттуда поплыли такие запахи, что Настя не выдержала и заглянула в дверь.
- Всё, мой руки и проходи.
Суп, приготовленный Петровичем, Насте понравился.
- Ум отъешь, Петрович, - она закрыла глаза и вытянулась. – Мама так не может.
Петрович оставил гостью дома, а сам пошёл наводить порядок на вверенной ему территории. Вернулся он быстро, и они вместе приготовили ужин. В половине шестого на пороге дома возникла сначала Лилька, а за ней – Ася.
**
Лилька. История 39.
- Привет, Петрович, - Лилька поцеловала его в щёку. Петрович снял с неё пальто, потом наклонился и расстегнул сапоги. Следом расстегнул сапоги Аське.
- Прогиб защитан, Петрович! – Аська рассмеялась. – Лёшку научи так за дамами ухаживать.
- Учту, - Петрович поднялся. – ты ему намекни в следующий раз.
- Да намекала уже. Ну, показывай.
- Что?
- Не что, а кого. Знакомь уже с гостьей.
- Руки помыла?
- Ну, Петрович, - протянула Аська.
- Не нукай, Ась. Быстро руки мыть! – прокричала Лилька из ванной.
Настя в это время вышла из кухни, вытирая руки.
- Как, сходила к родне? – поинтересовалась Лилька из-за двери.
- Сходила.
- Расскажешь потом.
- Конечно.
- Вот, теперь можно знакомиться.
Аська вышла вслед за матерью и протянула руку:
- Ася.
- Настя, - они пожали друг другу руки.
- Мне Лёша про вас все уши прожужжал, - Аська улыбнулась.
- Что он мог рассказать-то, - удивился Петрович. – Видел её всего ничего.
- Наверное, произвела впечатление, - Ася внимательно посмотрела на Настю. Та почему-то покраснела.
- Ась, не смущай девчонку, - Петрович решил заступиться. – Придёт Лешка, я ему язык-то укорочу.
- Сама укорочу.
- Или так, - согласился Петрович. – Ну, давайте к столу. Мы с Настей тут соорудили на скорую руку.
Стол был уже накрыт, все чинно расселись.
- Алексея ждать будем? – спросил Петрович, обращаясь главным образом к Асе.
Ужинать начали молча, но первой не выдержала Ася.
- Рассказывайте, Настя, каким ветром вы к нам?
- Ась, дай человеку поесть нормально, - Лилька приструнила дочь.
- Может, на «ты»? – Настя посмотрела на Асю.
- Конечно, - согласилась Аська. – В общем, поболтаем потом.
- Меня к себе примете? – вклинилась Лилька.
- Неа, - Аська скорчила рожу. – У тебя Петрович есть.
- Вредина, - Лилька показала дочери язык.
Настя, наблюдавшая перепалку, прыснула от смеха. За ней засмеялись все остальные. Обстановка разрядилась.
- Да, кстати, - Петрович снова повернулся к Лильке. – Королева, ты мне нужна. Пойдём. – Петрович вывел ее из-за стола. – Одевайся.
Он вывел ничего не понимающую Лильку на улицу и повернул за угол.
- Это тебе, - Петрович показал рукой. На Лильку раскосыми глазами-фарами смотрела новенькая Рено Клио лимонного цвета.
**
Внимательный и дотошный читатель спросит: откуда это у дворника такие деньги? И в Хакасию слетал (а это по нынешним кризисным меркам ого-го какие деньги), и машину купил. Можно подумать, Петрович метлой и лопатой деньги гребет, а не мусор. Есть в этом что-то неестественное и подозрительное.
«Мне бы такого Петровича», - говорят другие.
«А не Абрамович ли его фамилия?» - спросят третьи.
Автор заверяет читателя, что он, то есть Петрович, точно не Абрамович. Ну, согласитесь, звучит не очень Петрович Абрамович. Хотя, с деньгами, тем более с большими, любая фамилия-имя-отчество зазвучит, если этого их владелец захочет.
Резюмируя, автор хотел сообщить, что наш герой не миллионер (впрочем, каждого, кто имеет в собственности квартиру, можно считать таковым).
«Но деньги-то имеются», - откликнется читатель.
«Имеются», - не спорит автор.
Зарплата Петровича как дворника есть коммерческая тайна его управляющей компании, но хочется сказать, что она подпирает уровень медианной зарплаты города. Собственно, её Петровичу хватало, поскольку он вёл весьма скромный и уединенный образ жизни. Хватало зарплаты и в те периоды, когда он уходил в запой. Но мы помним, что пить Петрович перестал, и эта статья расходов ушла в небытие.
Встреча с Лилькой, конечно, изменила какие-то привычки, но до сегодняшнего дня катастрофического ущерба бюджету Петровича не нанесла. Всё вышесказанное так и не внесло ясности в вопрос: откуда у Петровича деньги?
Автор пока не будет раскрывать этот вопрос, хотя он, несомненно, будет волновать не только читателей, но и героев, а, вернее, героиню нашей истории. Так что читателю предлагается размышлять и выдвигать версии.

продолжение http://proza.ru/2021/08/04/709