Рассказ двенадцатый - Травертин

Эли Сигельман
Main Штейтелэ, Аутодафе

Рассказ двенадцатый - “Травертин»


Полы в моей квартире уложены травертином. Римский Колизей тоже построен из травертина. Квартира и Колизей не похожи друг на друга. Колизей античный и громадный. Квартира относительно новая и небольшая. Ей около сорока лет и метраж  у неё всего  80 квадратных метров. Колизей находится в Риме. Квартира в Майями Бич, на берегу океана.

Травертин очень странный камень. Если его тщательно отполировать, то он заполнится людьми, животными, растениями и вообще, всем, что ты бы хотел увидеть.

Например, в гостиной у меня течёт река Миссисипи вместе с её притоком Миссури. А в туалете, рядом с унитазом, то ли  идёт, то ли стоит, старый еврей. Он одет в длинный восточный халат с широкими рукавами. Половину лица занимает большой мясистый нос. А уши… Об ушах можно только догадываться, поскольку они скрыты арабским головным убором. Я не знаю где он раньше жил. Может быть в Каире, может быть в Касабланке, а может быть и в Яффо. Одно только известно, что сейчас старик смотрит на меня с осуждением. Мне, как-то все равно. Он меня не смущает. В конце концов мы оба мужики. И тем более он ничего срамного увидеть не может. Горазде сложнее с другим жителем, вернее жительницей, туалетного травертина.

По диагонали от плитки, на которой стоит или идёт старый еврей, поселилась молодая женщины из картины Ван Гога «Едоки картофеля». Вся плитка заполнена её лицом. Только лицо и больше ничего. Я все время думаю. Если она сбежала с картины, то где же остались её плечи, руки и платье? Не могло же лицо убежать само по себе…

Черты этой женщины немного искажены. Мне кажется, что у неё наглый взгляд. Но я могу и ошибаться.  Скорей всего, она  не довольна сложившейся ситуацией. Оно и понятно. У Ван Гога у неё  была семья. И они вместе ели картошку. Здесь же гордое одиночество. Старый еврей, который на соседней плитке, от него нет и не может быть никакого толка. И я, страдающий запором, тоже не первой свежести товарищ. Хотя,  в ее положение не особенно стоит выпендриваться. В конце концов,  я же лучше, чем старик в восточном халате. И живу в Маями Бич. На берегу океана. И хотя пенсия у меня так себе, не очень-то, но ей после картофеля выбирать особенно не положено. Кроме того, я бы мог раз в месяц сводить её в «Оазис». Там можно заказать очень вкусную солянку, на первое.  А на второе - шашлык чалахач из баранины с чесноком и розмарином. Совсем неплохо после варёного картофеля без ничего. И публика в «Оазисе» поприятнее. Не то, чтобы высший класс, но все же посимпатичнее чем её сотрапезники.

Я был бы очень рад. Конечно, старик обидится. Может приревнует. Нет. Не думаю. Во первых, уж очень он дряхлый. Ну что он с ней будет делал? Разве что пощекочет своим носом. Во-вторых женится он на не не сможет. Она ведь не еврейка. А он по всей видимости соблюдает кашрут и законов боится. Я же другого склада характер. Я, может быть, на ней и женился. Конечно, если бы она была покладистой натурой и смогла бы научиться готовить солянку и чалахач. Все же хочется почаще иметь это маленькое удовольствие.

Фантазии, фантазии… И что только не придёт в голову, когда у тебя в квартире полы застелены травертином и ты страдаешь хроническим запором…

Так мы и жили. Старый еврей, женщина с картины Ван Гога,  и я - туалетный мечтатель. В гостиной текла река Миссисипи с её  притоком Миссури. А из окна квартиры открывался поразительный вид на океан, пляж и парк, с площадкой для  собак. Там они гуляли и, иногда, скромно оправляли свои потребности.


*Траверти;н , (lapis tiburtinus — тибурский камень) — известковый туф, полукристаллическая хрупкая тонкозернистая гомогенная порода.



27.7.21