Старость не радость?

Александр Ярошенков
 Не скажу, что это привычка и уж тем болеее ритуал, поскольку никакой закономерности в моих прогулках нет.
Разве что маршрут почти всегда одинаквый. Выхожу, когда есть свободное время, погода позволяет и настроение располагает.
 Спускаюсь к речке, выбираю скамейку, закуриваю, вот только не о высоких материях думаю, а так...
 Взгляд налево, взгляд направо, опять налево... А тут БАЦ! Прям передо мной мужик, которого только что вообще нигде не было.
 Стоит, молчит, и как-то по особому улыбается. И с ухмылкой, и с издёвкой, и с осуждением одновременно. В общем, живая Мона Лиза в штанах.
 И чаще не на меня поглядывает, а на сигарету. Только я сразу понял, что это не "стрелок". Тех, которые сигарету "стрельнуть" подходят, взгляд выдаёт.
 И не важно, какую позу "стрелок" выбирает и как обращается. Один чуть ли не сьёжиавется и почти жалобно просит, другой наоборот, весь такой дерзкий и нагловатый. Только в глазах что у одного, что у другого и сомнение и неуверенность: а что, если не дам? Может последнюю докуриваю, а может просто жмот?
 Этот же явно просить не собирался.
- Куришь...
 Вот что ответить, если это даже не вопрос, а констатация очевидного? Шаблонно "а что, не видно?" Или в конец затасканной шуткой " так я не в затяжку". Поэтому просто промолчал. Мужика это нисколько не смутило. Он тоже сел. Только на самый краешек скамейки. Может дисциплинированный и дистанцию соблюдал, а может табачного дыма не переносил. Не важно. Понятно было одно, нашёл кому выговориться.
 - А я вот в жизни не курил и не пил. Алкоголь как-то попробовал, но зачем его употребляют до сих пор не понимаю.
 -Ваше право. - говорю.- Я бывало и в хлам...
 -Это как? -удивляется.
 Начинаю догадываться, что мужик, видать, из реальной жизни давно выпал, c обычными людьми общается редко, если уж моего признания не понял.
 -До беспамятства. -поясняю.
 -Аааа. Видал и не раз и под кустами валяющихся и в нашем подъезде как-то...
 Договорить я ему не дал.
 - До беспамятства не значит, что пол-литра на улице с горла. Можно ведь и дома. А то что не пили, так не уж то ни на каких праздниках не бывали? В гостях? На торжествах?
 -А что там такого уж? Пьют,едят, как подопьют пошлые анекдоты...
 -Ну, не обязательно всегда так.. - перебиваю. - Пить, есть не хотите, так на торжествах чай, кофе, тортик обязательно предложат...
 Тут он меня перебил:
 -Табак, алкоголь, сахар, соль, как и кофе, кстати, для здоровья враг!
 А дальше пауза. Вижу, моей реакции ждёт. И чую подвох,но в чём, понять не могу. Понимает ведь, что с сигаретой сидючи, соглашаться с ним не стану.
А начну возражать, тогда то он свой основной козырь и выложит! Поэтому я последний раз затянулся, "бычок" загасил, в урну бросил. На мужика глянул.
 Вижу, что сник он как то, расстроился. Понимает, что я вот-вот встану и уйду. А у него ж другой расчёт был. Так сказать, загатовленный доклад с наглядной агитацией. (кстати и не ошибся)
 А тут единственный зритель даже открытия занавеса ждать не собирается. Обидно. Поэтому он решил действовать не по сценарию:
-Вот как думаешь, сколько мне лет? -и даже подбородок приподнял, чтоб я максимально точно его возраст по лицу определил.
 Хм... Если уж обьективно, я б ему больше 65-ти не дал. Но его поведение тоже своё дело сделало. Сам я человек не конфликтный и даже признаюсь,
есть такой минус, как чрезмерная тактичность, но на сей раз я мысленно и перед тактичностью своей и перед мужиком этим извинился, а вслух сказал:
-Ну... около 70-и... плюс-минус..
Думал мужик смутится, только какой там! Враз повеселел, даже порозовел!
- А 80 не хочешь!!!
-Поздравляю, - говорю.
 -А чего поздравлять, жить надо правильно. Сбалансированный рацион, физические упражнения, свежий воздух. А не с пивом и сигаретой перед телевизором сидеть.
-А вы телевизор, прям, совсем не смотрите?
-Представь себе! Как 12-ть лет назад "сгорел", так без него и обхожусь.
-То есть ваша цель в жизни молодо выглядеть?
-Цель оставаться бодрым и здоровым. А будешь здоровым и выглядеть моложе будешь.
 Хотел спросить,  а не сторонник ли он целибата, но передумал. Ещё решит, что я не согласен, что здоровье это главное. А разве ж есть  такие, кто считает иначе?
Тут уж спорить и возражать просто глупо. Также не стал спрашивать, чем же он зимними вечерами занимается. Однако ж напоследок один вопрос всё таки задал:
-С вашим здоровьем вы ещё столько же проживёте, чего искренне желаю, а вот зачем? У вас большая семья? Дети, внуки, правнуки?
- А затем, чтоб посмотреть, что лет так через двадцать будет. Я ведь помню утюг на углях, а теперь вон и стар и млад на электросамокатах ездят.  Прогресс!
И тут я понял, что передо мной здоровый, 80-и летний ,одинокий человек. Не зацепило его в моём вопросе упоминание о детях и внуках...
Вот где, кто-то на моём месте мог бы перед ним отыграться! А я не стал. Потому что снова и глупо, и бесполезно переубеждать. Вернее, даже думать о переубеждении
не стоит, когда видишь перед собой такой вот... Кстати и раньше встречал молодых, но похожих. У которых такой же... или такие же... Да и не важно : такой вот счастливый взгляд или такие вот счастливые глаза. Суть: перед тобой такой вот по своему счастливый человек.
P.S. Мимо, к реке медленно, говоря молодёжным сленгом, проехала реально крутая тачка. Из неё вышла молодая, ухоженная, мрачная и злая женщина. Открыла задние дверцы и из авто выскочили двое детишек. Женщина что-то недавольно им объясняла. А на скамейке всё ещё сидел моложавый, но всё же, старик. Я оказался между молодой и озлобленной и старым и жизнерадостным. Такой вот контраст. И пойди-пойми кому в данный момент, в эти вот минуты лучше? Говорить, рассуждать, домысливать счастлив кто-то там или по нашим меркам абсолютно несчастен это проще простого. Только вот ведь какая штука. Молодая, злая это она сейчас. Но у неё ещё вся жизнь впереди. А у старика, сколько бы он там сам себе не отмерил, времени осталось по любому меньше. Так что пусть мне его счастье и не понятно, но мысленно ему пожелал: радуйся, коль тебе от такой жизни радостно и не хворай, конечно!