Погружение в бесконечность

Лада Пихта
   23 июля 2021 года в Национальном музее г. Уфы открыта выставка "Живопись и познание бесконечности".
 Это персональная выставка самодеятельного художника Мансура Саитова.
     Если бы Мансур Галеевич после 30 лет не увлёкся живописью, не имея специального образования, то и тогда про него с полным основанием можно было бы сказать, что он не зря прожил свою жизнь.
     Окончив Башкирский Госуниверситет по специальности промышленная электроника, он весь отдался работе в Уфимском
приборостроительном производственном объединении.
 Принимал участие в опытных работах и летных испытаниях самолётов СУ-24, МИГ-27, МИГ-29, ТУ-22, ТУ-95МС, ТУ-160.
      В составе бригады представителей Министерства авиационной
промышленности СССР в г.Алма-Ата участвовал в обеспечении первых полётов легендарного сверхзвукового пассажирского самолёта ТУ-144 по маршруту Москва-Алма-Ата-Москва.
      В качестве начальника отдела внешнеэкономических связей
участвовал в организации совместного производства с фирмой ВОSCH (Германия) числового программного управления к станкам.
      С 1991 по 2015 год - генеральный директор фирмы, которая участвовала в поставке оборудования для Международной космической станции (МКС, ранее - "Альфа"). Фирма имеет более 40 разработок, внедрённых на УППО и направленных на повышение качества  выпускаемых изделий.
      Для ракетно-космической корпорации "Энергия" фирма разработала, изготовила и поставила оборудование для проверки
и контроля электронных блоков и кабелей космических кораблей
"Союз" и "Прогресс".
      Мансур Галеевич Саитов награждён медалью Ю.А.Гагарина
"За заслуги перед космонавтикой".
      Естественно, что живопись  Мансура Галеевича опиралась на его работу, и вопросы бесконечности Вселенной стали предметом его  пристального внимания. Его размышления о мироздании находили своё отражение в живописи. И это живопись не для ленивых, она требует определённых познаний, или стремления их получить, работая над собой, словом, работы мысли.  Порой с лёту и не поймёшь, о чём хотел сказать автор.
    Сам автор говорит, что первопричиной его увлечения живописью является восхищение окружающим миром. А уже в дальнейшем пришло погружение в вопросы конечного-бесконечного.
Вселенная зарождалась и угасала, снова зарождалась. Она
пульсирует! 
    Более двух лет автор прожил в Месопотамии (территория современного Ирака). Бывал в Вавилоне, искупался в реке Евфрат, касался руками древних стен.  В Самарре наблюдал закаты над рекой Тигр с высоты древнейшего минарета.
      В работе "Прикосновение" (1987г.) автор прикоснулся к древней культуре Двуречья (реки Тигр и Евфрат).
 В "окне" в историю на картине автор видит многоступенчатую четырёхугольную башню, самое характерное строение древней Месопотамии.
     В картине "Виток спирали"  показана встреча нашей планеты с
другой планетой , может, один раз посетившей Солнечную систему.
На ней следы нашей цивилизации.
 Повторяемость - признак бесконечности. Витки повторяются, как в спирали.
     Картина "Встреча". Астроном увидел в подзорную трубу на ночном звёздном небе  незнакомый объект. Он занёс увиденное в тетрадь. А на стене подземелья ещё древний человек изобразил тот же незнакомый объект! То есть, по видению художника, это виток спирали, по которой развивается Вселенная.      
     "Судьба" - какая красивая интерпретация мысли о многообразии судеб людских. Каждый посетитель выставки может сам пофантазировать относительно любой судьбы!
      Очень интересная работа "Многообразие измерений".
Лучше всего мы знакомы с тремя измерениями, которые окружают нас ежедневно. Первое измерение - это длина (ось X ), пример-прямая. Второе измерение - это ширина (ось  Y), пример-квадрат. Третье измерение включает глубину (ось Z), пример-куб.
 Евклидово пространство - длина, ширина, глубина всех объектов во Вселенной (оси X, Y, Z). Четвёртое измерение - время.
     Вселенная существует в десяти различных измерениях, остальные измерения (начиная с пятого) иногда сложно понять даже физикам.
       Эта уникальная интересная выставка продлится месяц, и это шанс  людям, задумывающимся о Вселенной, её бесконечности, вместе с Мансуром Галеевичем окунуться в эту сферу, уже используя живопись.
  Автор участвовал в выставках самодеятельных художников в Уфе, Казани, Чебоксарах. А также в выставке "Время, пространство, человек",проводимой журналом "Техника молодёжи".
      Мансур Галеевич посетил много стран, в некоторых из них состоялись выставки его картин.
 Эти  необычные выставки очень востребованы, люди проявляют к ним огромный интерес.
Принимал участие в Днях советской культуры  в республике Ирак,
две персональные выставки в Багдаде в 1988 году и в Национальном музее современного искусства  Ирака в 1989 году. 
 И хочется пожелать Мансуру Галеевичу, умному, хорошему человеку создать ещё не одну работу, которой хочется удивляться, над которой хочется размышлять.
      Исключительная индивидуальность - вот что, на мой взгляд, характерно для личности Мансура Галеевича, и когда я сказала ему, уходя с выставки, что он великий человек, он улыбнулся и сказал: "Не-ет, я просто хороший человек!"
 Почему  же хорошему человеку стоило неимоверного труда получить площадку для выставки в родной республике, которую он так любит и для которой столько потрудился?!
 И не ответ ли на мой вопрос - именно безмерная индивидуальность?!
     Разделяю радость Мансура Галеевича оттого, что выставка состоялась-таки и надеюсь, что в Германии, где планируется её организация, она будет иметь  успех.
"Все машины одинаковы,- говорил их создатель Генри Форд,- но
не существует двух совершенно одинаковых людей...Молодой человек должен искать ту единственную искру, которая отличает его от других людей, разжигать её всеми силами и не дать потушить эту искру тем, кто стремится всех стричь под одну гребёнку. Это единственное подлинное основание, чтоб играть важную роль".
   Успейте побывать на выставке, она продлится месяц.