Ваш звонок очень важен для нас!

Елена Николаенко 2
           Знакомо? Но только не из советских времён. Тогда просто звонишь в интересующую тебя службу по своему вопросу, милая девушка тут же спрашивает, что случилось у вас и толково,  по делу отвечает, или соединяет с исполнителями, аварийной службой. А та в течение короткого срока, часа или ,даже минут, приезжает на место и устраняет аварию - засор канализации, порыв линии электропередач и т.п. А вы сами, по своему желанию, даёте им денежку, сколько считаете нужным, сколько можете. Говорите - спасибо, радуетесь, что все заработало и проблем нет.

           Теперь все по- другому! Высокие технологии! Цифровизация, роботизация, искусственный интеллект! Все на такой высоте, что " ваш звонок очень важен для нас"! Как будто они ждали его, и сейчас бросятся исполнять- чинить все, что поломалось, принесло  вам страдания и неудобства

           " Ваш звонок очень важен для нас!",  - ответил номер, данный в квитанции ТНС- Энерго. И далее спокойным голосом робот, искусственный интеллект,е-- мае, зачитывает вам информацию:

            - если вы хотите узнать состояние вашего счёта, нажмите 1,
            - если вы хотите узнать способы оплаты, нажмите 2,
            - если вы хотите узнать состояние вашего прибора учёта, нажмите 3,
            - если снова хотите прослушать меню, нажмите 4
            - если вас интересует другой вопрос, нажмите 5,
или оставайтесь на линии для соединения с оператором.Оставаясь на линии, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных. Предупреждаем вас, что для улучшения работы с клиентами, разговор будет записан.

            Вы остаетесь на линии и идёт лёгкая приятная музыка, этюд  Шопена, и вы наслаждаетесь им минут пять. Потом тот же голос говорит:
 
            - к сожалению, все операторы сейчас заняты, первый освободившийся ответит вам...

             Опять музыка. Другой этюд. Так повторяется раза три- четыре, пока живой освободившийся оператор ответит вам:

             - меня зовут Анна, чем могу помочь?

У вас появляется надежда, что ответивший вам поможет, соединит непосредственно со службой для решения вашего вопроса, вы подробно излагаете ситуацию: дом обесточился, прошу определить причину, устранить неисправность.

              - я поняла вас. Как мне к вам обращаться?
              - Какая вежливость , думаете вы, и называние имя- отчество.

Дальше разговор становится теплее, ближе:

               - наш сервис коммерческий, я могу оформить заявку на платной основе. Одна тысяча рублей - вызов мастера на адрес. Далее , плюс детали запчасти,работа.
              Приходится соглашаться на эти условия, так как отдела, исполняющего договорные условия или нет, или он хорошо засекречен, т.к его контактных данных нет нигде. Ведь устранение неполадок на линии заложено в тариф. Но, увы, такого блага вам не дождаться никогда! И вы просто оформляете заказ на выезд мастера по адресу.

           Ура! Заказ принят! Тем более, за окном 50 градусов. Наивно думать, что сегодня, или завтра с утра, в крайнем случае, у вас будет работать электрик. Он вам перезвонит в течение недели!!! А пока спасайте сваренный накануне борщ, продукты из холодильника и сами бегите в душ, пока бьётся сердце.

             Проходит день  Молчание. Второй. Третий... Сосед- электрик проявил чуткость, пришёл в дом, все прозвонил- в доме порядок. А вот в счётчике, на уличном столбе,силовой автомат выбит , вышел из строя.

              - я могу заменить его, но не имею права. Это могут сделать только соответствующие службы. Дождитесь их!

Делать нечего. Остаётся ждать. Мы же всегда ждём. Мы- ждуны. Пойду в душ, укроюсь мокрой простыней , проживу так ещё неделю!

            Так вот для чего нужна роботизация! Им важен наш звонок! И даже девочки- операторы,хоть и живые, говорят, как роботы: они твёрды, уверены, невозмутимы,даже, если у вас не выдерживают нервы. Они не выходят из себя, они прошли школу и спокойно советуют ждать!