Язычество в православии

Виктор Молотков
1. Из-за духовного непонимания (по причине невозрожденности сектантов) того, что именно свершил Иисус Христос Своим воплощением в нашем мире в виде Богочеловека и появляется в сектантской среде «охота на ведьм», в поисках язычества в недрах Церкви Христовой. Христос пришёл в наш мир не для уничтожения его, а для преобразования. Ведь этот мир был создан Богом и впал в деградацию по причине грехопадения человека, поэтому и искупление, осуществляющееся во Христе, подразумевает собою преображение бытия-сознания именно человека.

2. И как люди, коренным образом потеряв жизненную связь с реальным (истинным) Богом, впали в многобожие (язычество), используя для его осуществления тот дар (вложенный в них Богом изначально) при помощи которого они до грехопадения осуществляли свою связь с Богом истинным. Так и Христос преобразует этот дар в людях, направленный не в том направлении, просто перенаправляя его туда, куда он должен быть направлен согласно замыслу Божьему относительно человека. Поэтому неудивительно, что в этом Новом Божественном учении о воссоединении (или восстановлении связи от лат. слова – религер, лежащем в основании слова религия) человечества с Богом в совершенно Новое Богочеловеческое Сверхсущество (2 Кор. 5:17), есть некоторые элементы того что было в языческих культах. Но есть оно там не потому, что оно есть там на самом деле, а потому что оно, будучи преобразованным, просто служит достижению Богом Своих целей в людях, на Пути их соединения с Ним.

3. Другими словами Бог силой Своего преображения деградировавшей системы установления реальной жизненной связи с Ним и людьми, которой было язычество, отделил внутри язычества «зёрна от плевел» и влил эти «зёрна» из него в Своё новое учение, принесённое в наш мир Его Сыном Иисусом Христом. То есть, извлёк из язычества силу в нём пребывающую, перенаправив её для работы по восстановлению процесса Его слияния с человечеством (Еф. 1:9-10). Подобно как Христос преодолел духовную смерть силой добровольной жертвенной физической смерти, заставив тем самым эту силу работать на Него в деле преображения всего мира находившегося временно под воздействием закона греха прочно разделившего Бога и человека (Евр. 2:10-18).   

4. Это в ветхозаветные времена, когда бытие-сознание человечества было охвачено «огнём» отделения от Бога, путём абсолютного обожествления отдельных Его частей так, как будто они и есть Сам Бог во всей Своей полноте (поклонение твари, вместо Творца) нужно было то отделение от язычества, которое практиковалось в людях путём соблюдения Закона, написанного на скрижалях Моисеем. В Новом завете, во Христе, в благодати данной Им идёт уже обратный отделению процесс, заставляющий и бывшие ранее языческими, по своей природе силы, работать уже на соединение со всем что есть (Еф. 4:8-10). Не хаотично конечно, а под строгим водительством Духа Святого, Сущего в Церкви Христовой и направляющего людей согласно Домостроительству Божьему Самого Себя (Еф. 3:2-12). И не понимание этого, отрицание и противодействие этому, означает неучастие человека в этом Божественном действе с потерей каждым из таковых людей именно своей способности реально существовать, вечно (Мф. 12:30)…

5. Но языческое сознание не исчезло бесследно из людей после того как оно было преображено Христом в сознание нового единобожия. Оно было вытеснено на какое-то время в массовое бессознательное и в процессе истории опять постепенно вышло на уровень массового сознания. На этот раз оно проявилось в виде материализма, подразумевающего как и язычество абсолютное отделение Бога от человека, являясь по своей природе двойственным сознанием. Именно двойственное сознание, работающее на принципе абсолютной отдельности одной альтернативы бытия от другой, заставляет людей объективировать Бога. То есть превращать Его в объект всегда внешний по отношению к человеку. Из-за этого язычники и стремятся сделать вещественных идолов чтобы как можно явно для обычных чувств восприятия окружающей действительности сделать это реальным.  В том числе и с максимальным дроблением Божьей силы – Духа Святого на отдельные различные проявления с их персонификацией (2 Кор. 3:14-16).

6. В христианстве же после воплощения Сына Божьего в этом мире наблюдется нечто подобное, но имеющее совсем другой источник. В христианстве, это  проникновение Бога в наш мир, пропитывание Им силой Духа Святого всего мироздания (одухотворение бытия), но уже по-другому, по-новому (Евр. 4:12-13). В этом случае материя одухотворяется так, что уже способствует сближению Бога и человека, а не отделяет его от Него как в язычестве. Человек начинает везде и во всём «видеть» Бога, но уже не глазами и руками, а при помощи образования (восстановления) в нём и развития глубинного духовного восприятия или «видения» сердцем (2 Кор. 5:16-19). Естественно, что для людей, в которых этого рождения их духа не произошло и такого «видения» не появилось, всё это одухотворение будет восприниматься как возвращение к язычеству (1 Кор. 2:6-16).

7. На самом деле это будет происходить с ними по причине их личной неспособности к восприятию явлений воспринимаемых духовно. Поскольку они привыкли воспринимать всё чисто внешне, при помощи своих органов чувств или душевных органов восприятия (например, эмоционального или строго интеллектуального способа восприятия) то подлинно духовные переживания остаются для них недоступными. Их по сути дела формальное принятие реальности Бога в своей жизни при помощи только телесных или душевных органов своего восприятия всё равно оставляет их на том же самом уровне бытия-сознания, при котором они всегда остаются отделёнными от Бога так, что, не имея в себе глубинного, естественного по их новой духовной природе (как у христиан) подтверждения начала своего слияния с Богом вынуждены постоянно убеждать в реальности этого для себя сами. То есть заниматься постоянно самовнушением.

8. Именно это мы и наблюдаем у приверженцев протестантизма строящих свои взаимоотношения с Богом только на личной вере в Него. Что неизбежно подразумевает собой Его бессознательную объективизацию и превращение различных своих душевных ярко аффективных переживаний в цель всех их взаимоотношений с Богом. То есть по сути дела с их стороны это является тем же самым, чем занимались и язычники постоянным идолотворением, выделением для себя отдельных явлений так чтобы они становились для них абсолютными. То есть эти довольно условные и временно частичные явления становятся для них доказательствами их шествия по пути усовершенствования. Хотя на самом деле это является всегда пустым «хождением по кругу» душевных переживаний без реального проникновения в духовную реальность (без обретения настоящего рождения свыше).

9. Именно из-за этого укоренённого с отроческих лет в приверженцах протестантизма материалистического способа восприятия окружающей действительности, из-за вытесненного в подсознание язычества (не преобразованного с духовного уровня восприятия) у них и бывает яркое и часто принимающее фанатичные формы противостояние с традиционными религиями. Они даже воспринимают религиозность за законничество (Ис. 28:10-13) присущее фарисеям и книжникам описанных в Писании, давая религиозности такое же определение, как и фарисейству и книжничеству они тем самым отрезают для себя путь к восстановлению реальной жизненной связи с Богом (Ин.14:6) заменяя это восстановление своим основанным на материализме и язычестве способом.

10. Апеллируя только к своей личной (и по сути эгоистичной) вере они тем самым идут на поводу у своего материализма, в котором отсутствие Бога предполагает всегда расчёт только на себя и свои силы, и становятся неспособными принять в себя из духовной реальности бытия силой Духа Святого веру Божию. Это вера Бога в человеке, через человека и есть сила одухотворения материи при помощи которой Бог сущий ныне в виде Сознания Христа (или поля Духа Святого) в Своей Церкви преобразует этот деформированный законом греха мир в мир новый. Чрезмерное упование только на своё «я» не способное контролировать проникновение из подсознания вытесненных туда их языческих аспектов приводит к тому, что это их душевное язычество всплывает в их сознание и они начинают проецировать его на всё что не совпадает (что не вмещается) с их картиной мировосприятия. В том числе и на христиан придерживающихся традиционных религиозных воззрений.

11. Из всего сказанного можно сделать такой вывод. Что никакого язычества как такового в Православии нет, а есть только недуховный способ понимания того что такое язычество со стороны приверженцев протестантизма и такое душевное непонимание всего того что происходит в нашем мире после воплощения, смерти, воскресения и вознесения Сына Божьего Иисуса Христа продолжающего существовать ныне в нашем мире в виде Духа Святого в Своей Церкви основанной Им через апостолов в 1 веке н.э. в Иерусалиме в день Пятидесятницы и существующей непрерывно до наших дней. Отсутствие у протестантов реального стратегического водительства Духом Святым приводит их к погружению в существование в вымышленной реальности с такой же вымышленной историей и мифологией, какими они были и у древних язычников (и у нынешних неоязычников кстати тоже).
26.07.21г.