Маслов А. Д. Люди, которые мне встретились

Пётр Жуликов
            "Гвозди бы делать из этих людей"  Классик

Образы героев к роману с рабочим названием «Герои моего времени»

Маслов Александр Данилович

Оглядываясь на прошлое, пытаясь понять настоящее, перебирая в памяти людей, с которыми мне доводилось встречаться, Александра Даниловича Маслова я выделяю в отдельную группу людей явно недооценённых обществом, но выдающихся в самом широком смысле этого слова.

Как-то так у меня выходит, что в самые трудные для меня времена, всегда встречались очень удивительные люди.

А дело было так.
Подписался я под одним письмом в ЦК с критикой начальства.
Подписался, просто не смог отказаться, да и критика то была справедливой. Ну, в общем, стадное чувство сработало.

Критика, как и положено у нас в России, вернулась к нашему начальнику и пришлось мне искать другую работу.
Но ладно бы только искать, так ведь, попал я в чёрный список Обкома.
А это уже не шуточки, тут уже получи со всеми отягчающими. 
Куда не ткнусь везде полный отлуп, как говаривал один герой.
Список-то чёрный
И вот прихожу я в очередной раз на собеседование и встречает меня смурной такой мужик.
Ну думаю зря только пришел.
Сразу, чтобы время не тянуть сказал, что я в чёрном списке.
А он смотрит букой
- Плевать я хотел на всякие там списки, у меня свои списки есть.
А в те времена решиться на такое мог далеко не каждый руководитель, тем более, что заместитель директора института был категорически против, поскольку нельзя игнорировать рекомендации обкома.
И взял меня этот мужик ведущим научным сотрудником, а позже, когда ушел в отпуск для написания докторской, на год оставил меня начальником отдела.
Интересная получилась картинка...