Поликлиника. Как я восстанавливала навык венозного

Алиса Рымашевская
Как я восстанавливала навык пункции для венозного доступа.

      Вены пациентам я последний раз колола на практике в колледже и немного на работе в реанимации. Это было давно. Несколько лет я работала в диализном центре, но там специфика – фистулы и сосудистые протезы. А, это совсем не то же, что вены. Поэтому в поликлинике сказала, что сразу нет, но если попрактиковаться, колоть буду. Какое-то время к этому вопросу не возвращались. Первые две смены, пока меня ещё не взяли в оборот, после обеда было затишье. Я спросила у старшей медсестры разрешения потренироваться в процедурном кабинете набить руку. Она: "Посиди чай выпей". Через две недели, когда я уже полным ходом бегала как белка в колесе на заборе мазков в поликлинике, квартвызовах и коммерческих выездах на предприятиях, в кабинет пришла юристка, которая занималась сопровождением коммерческих договоров:
      - Алиса, вы за один день научиться колоть можете?.
      - Не знаю. Но, давайте попробую.
    
      Главное ни в коем случае не показывать, что ты тренируешься. Ни в коем случае! Тебя никто к себе не подпустит.
       Пока за процедурную медсестру была молодая женщина моя ровесница, всё шло нормально. Она спокойно ровно заполняла документы, пока я колола. Как будто так и надо. Если, вдруг будет сложный случай, она рядом. А, пока всё хорошо,  "случайно зашла, просто мимо проходила". Когда Оля поменялась с пожилой медсестрой, появилась проблема.
       Та стала квохтать, как наседка, над рукой пациентки: «Ну, смотри. А, ты сможешь?!». Пациентку при этих словах перекосило: «Вы, что тренироваться на мне собрались?!». Я сохраняя самообладание: «Не волнуйтесь. Всё будет хорошо. Я не студентка, просто в процедурном кабинете давно не работала». Пациентка выдохнула и всё прошло нормально. Идиотка медсестра тоже выдохнула и на радостях, с дуру ума, оставила меня одну в кабинете.
       Дальше была девочка с совсем тонкими венами, как будто она ничего тяжелее шариковой ручки в жизни в руках не держала. Кровь пошла в пробирку и, вдруг, идти перестала. Мне ковыряться портить ей вены не хочется. И этой нет. Я одна. Говорю: «Зачем вы ушли? Пугать пациентов не надо, но и одну меня оставлять тоже не надо. Мало ли что».

      Мне за 30-ть. Я женщина молодая, но не юная. Очевидно, не студентка. Однако следующая пациентка на полном серьёзе с энтузиазмом бодро без иронии говорит местной медсестре: «Что? Смену себе растите? Она за вас теперь здесь будет?». Хлопотунья "а, ты сможешь?" как-то сразу обмякла сникла. Я пациентке: «Нет-нет, ну, что вы. Медсестёр днём с огнём. Работы на всех хватит».

    Говорю юристке, которая хочет отправить меня завтра на коммерческий выезд на забор крови:
    - Мало одного раза. Надо хотя бы неделю. Я там одна буду. Если у кого тонкие вены, не смогу.
    - Вы сколько сейчас укололи?
    - 14.
    - Ну, вот видите. Всё нормально будет. Езжайте.
    - А, если я кого-то не уколю?
    - Уколите.
    - Нет, не поеду. Давайте мы с Верой поменяемся. Я за неё на заборы мазков из зева, она за меня на заборы крови.
    - Алиса, нет. Ну, некому ехать. Поедете вы.

      Это был офис одной рыболовецкой конторы. Слава Богу, я заранее в аптеке на свои деньги купила «бабочки». С «бабочками» я уколола всех и даже сложные случаи. Но, какой выдержки мне это стоило.

      Ещё через пару дней меня одну отправили на заборы крови в крупную промышленную организацию – вначале на производство, потом в головной офис. Мда… Если бы боссы местной геологоразведки и нефтегазодобычи знали, какому «асу» они доверяют своё здоровье. Я была молодец. Виду не подала. Юристка мне напутствовала:
     - Не волнуйтесь. Пользуйтесь возможностью. Набивайте руку.
     - На ком? На генеральном директоре нашего филиала "Грозпрома"?
     - Ничего страшного. Он же не знает.

     Потом мы с водителем приехали в детский садик вместо банка. Юристка неправильно назвала адрес операторам, операторы водителю. Детский садик и, нужный нам банк, располагались в домах одной цифры на разных улицах. Сейчас везде видеокамеры. Если бы уже в те времена, когда видеокамер было не так много, существовали скафандры как разновидность медицинской одежды, то – уверена – банки грабили бы исключительно в них. Детский садик – это была история про то, что в скафандре тебе везде зелёный свет. «Вы к нам? Подождите, сейчас дверь открою». Медсестра детского садика смотрит на меня удивлённо. Я рапортую:
      - Поликлиника РГД.
      Удивляютя.
      - У вас договор на обследование.
      - У нас?! Мы недавно проходили. А, почему я об этом ничего не знаю?!
      - Это у вас надо спросить! Узнавайте у своего руководства!
      Сама звоню водителю. Водитель «девочкам»...
       Ладно один раз можно натянуть на "забавно". Но, если слишком часто, пусть «девочки» сами с людьми объясняются.
       Потом была гостиница «Моряк». Об этом следующий рассказ.