Он на самом деле Дедушка Мороз!

Владимир Исаков
 Он на самом  деле Дедушка Мороз!
( В. Исаков)
    В громадной кухне аж шастидесяти метров соседской квартиры на прозрачный стеклянный кухонный стол поставил глубокую тарелку, и ножом подряд расколол в неё четыре сырых яйца. Взболтал их красивой деревянной ложкой, сам вырезал, в однообразную массу. Включил  плоскую керамическую плиту, поставил на конфорку чугунную сковородку.  Из пакета принесенного с собой, выудил кусок белоснежного чуда, сало, положил на дубовую доску! Личным ножом, давал затачивать великому мастеру, своему другу, нарезал на мелкие кусочки белую с прожилками мяса в два пальца соленую вкуснятину.  Несколько долек маринованного чеснока выловил ложкой из трехлитровой банки с огурцами. Слегка  сладковатые,  хрустящие  на  всю  квартиру калиброванные огурчики, закружили голову пряным запахом. Огорчались, томясь от одиночества горкой на белоснежной тарелке. Нарезанное сало не бросил, помилуй БОГ, вежливо с доски,  а как снег с варежки соскреб ножом в пышущие объятия сковородки. Сало, в жгучих объятий таяло и шипело от нежности поцелуев огня. Сверху на подрумяненное чудо опрокинул из тарелки яйца. Те ах, волшебник  огонь,  сразу же растеклись и моментально в течение нескольких секунд превратились в желто белое поле.  Судейской карточкой кинул дольки маринованного чесночка на поле и, припорошил натертым сыром, как снегом. Чуть позже украсил композицию несколькими веточками укропа. Сковородку сдвинул на другую конфорку, выключил крутую керамическую плиту, но  мне такого электронного чуда не надо, лучше   бы по – старинке,  газовую. Нарезав по диагонали куски черного хлеба, стопкой положил рядом с огурчиками. Почистив  несколько  мандарин, водрузил  оранжевым флагом их  по центру  стола в вазе. 
Да, всё  было готово  к  празднованию  Нового  года!
 Чуть  не забыл, и из огромного холодильника  достал руками  волшебника  бутылку  полусухого французского шампанского в темном зелёном стекле, хотя обожаю лимонад,  и от него схожу с ума,  как и от молока со льдом.  В ледяном периметре запасов  продуктов на пару месяцев  бесконечного поедания. Осторожно налил пузырящееся чудо по края  фужера, сидел в ожидании боя курантов. Сегодня новый год! Слушал выступление президента с громадного кухонного экрана телевизора.  Из большой комнаты  на цыпочках в кухню пробирался запах смолы и хвои  настоящей только что  из леса новогодней елки. Красавица в три метра  упиралась верхушкой в потолок, зелёным чудом вся в новогодних блестках и цветных стеклянных шарах!
     Вчера вечером ко мне осторожно постучались в дверь соседи по лестничной  площадке: Наташа  и Сережа.  Ну, очень просили остаться в их громаде квартиры  с пирамидой холодильника  и плоскими экранами телевизоров чуть ли не на каждом углу на время их отпуска.
- Дядя Володя, выручите! Улетаем завтра в Париж на новый год с малышней.
У ребят две девочки. Продолжали.
-  А вот на кошку не  все справки собрали, чтобы  её  взять с собой, хотя  прививки    сделали для  поездки. Эх уж эта, наша  неторопливая бюрократия.
 Тут слово взяла Наташа!
- Выручите нас дядя Володя! Кошка- то  молодая и так привыкла к нам, а особенно к своей квартире. Не  хочется травмировать её психику. Она у нас такая милашка,  ах - ах  ах!
Она так смешно изображала разочарование и, даже смахнула несуществующую слезу со щеки, я оценил шелк её платка и вкус духов Шанель.  Знали сорванцы, что не откажу в просьбе. Сергей  своим басом,  будто на  планерке  утром  в своем  кабинете вставил свой кусок монолога.
-   Валентиныч,  я Вам боры импортные привезу для гравёрки из самой лучшей стали,  уже договорился с приятелем тамошним парижским аборигеном- ювелиром.
Потом увеличив децибелы добавил.
- Прошу,  выручи, а?  В квартире есть всё: еды много и даже Вашего любимого пива Ирландского эля три ящика. Если надо больше пивка, то сейчас же подвезут и семужки Вашей печорской: праздник наступает, пригласите друзей, всё повеселей.
Наташа  согласно закивала  головой.
Эх,  Сережа, Сережа!  Если бы ты знал, что все, с кем бы мне хотелось поболтать ни о чем лежат давно в  земле - Матушке сырой…  Мне не понравилось  многословие  ребят,  нехорошо сказал Сережа про еду и пиво, не побираюсь. Конечно, дядю Володю огорчить легко,  вот  попросить прощения, потом очень трудно! Зачем  так  много витиеватых слов,  сказали бы прямо лишь одно слово: «Надо!»  и дядя  Володя бы понял.  Негоже так! Дядя Володю за глаза называют кто шаманом,  а кому  не повезло, сумевшему - таки огорчить, ведьмаком. Могу,  могу  если «достанут», поклониться батюшке Ветру и, обратиться  за  помощью!   Бабушка,  чувствуя  приближение  смерти,  передала мне знания по лечению и чародейству,  неспешно и обстоятельно.
Тут из – за спины  Наташи осторожно выглянули две белые головки с косичками и  большими серыми смеющимися глазами. Это были мои  шестилетние  соседки- близняшки:  любимицы. Они со смехом бросились  ко мне  на шею.  БОЖЕ, как приятно   становится  сердцу, оно тает  пластилином  на горячей плите, когда твою шею оплетают ручки малышек.  Мое сердце выдержало всё: боль ранений, измену любимой женщины, льстивые душевные слова женщин, накидывающую  сладкую паутину  на  глаза и уши.  Вот только от  искренности  моих подружек Оли и Даши  топило, как брикет белого мороженного на чёрном  июльском  асфальте.  Для маленьких инфант  у  дяди Володи  в квартире  можно было делать всё.  Устраивать соревнования  по прыжкам на диване, а с него прыгать на пол. Бегать,  кричать  в полный голос,  хватать   ручонками камни на заготовки для поделок, а играть в прятки и мешать работать на поделками, это было у них за правило.
- Дяденька Володенька, посидите с нашей кошечкой Машенькой. Мы улетим!  А нам  очень жаль Машеньку,  что с нами не поедет.  Вы её полюбите!
  Тараторили одновременно, перебивая друг друга.   
Подумал, что за две недели пребывания ребят в Париже,  научу котофеевну выполнять мои  команды, и вылеплю из кошки сторожевого пса, как раньше из пацанов псов  войны.  Будет выполнять команды лучше любого бойца: позабавит девчонок!
    Свет  из  настольной лампы падал светлым  пятном на бархатный  надфилёк.  Кошка Машка уютно дремала у меня на коленях, телевизор  что- то бормотал концертной программой певцов, поющих уже почти лет тридцать с гаком одни и те же песни. Утомили и  надоели. Не слушал, а шли тихим фоном.  Яшницу Машка оценила, ну, вот зачем ей давиться сухим кормом!? Шампанское в обиде на меня  заснуло в  бутылке. Оно   пускало пузырьки в бокале, чтобы привлечь мое внимание,  а я надфилем дорабатывал колечки из хрусталя для близняшек.  Для Дашеньки поставил чароид камешек, а самой озорной Олюшке  прикрепил зелёный мелкий изумрудик. Дорабатывал камешки, чуть поправляя форму, как до слуха донеслось едва слышный шёпот открытой входной двери.  Машка  встрепенулась, я тихонько поставил её на лапы.  Щёлкнул выключателем, погасив свет лампы, увеличил с пульта звук песен поп див.
   Стоп! Эта же дверь с несколькими степенями защиты!  Кто это такой профи, может почти неслышно её приоткрыть?!  Крадущиеся  шаги с прихожей по направлению к   красавице ёлке  коснулись слуха. Ещё со службы осталась привычка почти с двенадцати метров слышать шёпотную речь, а  шаги слышу даже во сне. Машке тихо на ухо зашипел: «Т-с-с-с-с!». С пятки на носок по наружной части стопы медленно и плавно скользнул в направлении  зашедшего на огонёк дядю. «Растворился»  тенью на плоскости цветных обоев.  Крадущиеся шаги двигались в мою сторону. Незнакомец, стараясь сдерживать дыхание, поравнялся со мной. Резкий захват правой рукой за рукав. Выдернул рукав на себя, одновременно сделав подсечку ноги на автомате. Человек не сумев   сгруппироваться,  рухнул кулем на пол, тут же прихватив его кисть, вывернул на излом  локоть, и аккуратно кинул за спину. Зацепил за длинные волосы,  слегка подтащив на себя.  Всё это делал на автомате, привычки въелись в мышцы. Человек, охнувший от боли шепотом попросил отпустить его. Почему- то шёпотом просил отпустить и мол, он не грабитель. Не слушая его добрых слов, очень- очень  медленно, заставил дядю  встать  на колени. Медленно поставил на ноги. На согнутых, наклонив голову вниз, придерживая  руку левым  болевым, повел его к выключателю. Захотелось посмотреть на дерзкого налётчика, не ожидал, видимо, доброй встречи. К моему удивлению товарищ молчал, здоровый «кабанчик» попался килограмм в сто с гаком навскидку. Тут было дяденька по своей наивности, было попробовал выйти из захвата. Насмешил! Попросил не дергаться, а то  будет  больнее. Странно это все было так  быстро и в  гремящей тишине, что Машка даже не успела среагировать на происходящее. Растеряно сидела, зрачки у нее были расширены больше, чем  обычно.  Нащупал выключатель, приглушенный свет осветил кухню. Руками держал какого - то старика в костюме Деда Мороза. Удачный ход! Даже успел удивиться, ну вылитый  дедушка - борода из ваты. Красный холщовый мешок валялся рядом с нарядной ёлочкой. Резко перехватив кистями рук, отвороты красного кафтана,  положил руки крест  - накрест  сделал «удушку». Потом всё также шепотом с угрозой в голосе, попросил  объяснить тихо и медленно.
- Кто его навел на квартиру?! Количество людей ждущих его сигнала на лестничной площадке или под окном. Иначе, пообещал не вызывать милицию, тьфу  полицию, сделать чуть больнее, чем сейчас!
   Схема  допросов  была когда – то  мною отработана ещё там за «речкой». Замечу, выяснять надо быстро и больно!  Когда - то совсем давным- давно меня учили  развязывать язык любому. Чтобы мужчинка не сомневался в моих способностях, перекрыл сонную артерию  подушечкой указательного  пальца.
Седой мужичок торопливо шептал.
- Я понеже  езьм де настоящий дед Мороз, паче никого акромя внучки не привёл. Токмо Снегурочка ожидает за дверью.
Чуть ослабил нажатие на кадык. Он шептал дальше.
- Имею с собою мешок, в нём спят подарки для всех детишек моего города. Мешок - то уже меньше весит,  не как раньше. Дети почему- то сейчас заказывают гаджеты и компьютеры, а они  такие легкие.
 Говорил, что малышки написали ему письмо. Вот по их просьбе пришел к ним. Девочки же вели себя хорошо:  пусть теперь  получат подарки. Все это выпалил скороговоркой, шёпотом бубня на ухо.
Посадил на стул. Резким движением перекинул красный  шарф с плеч его шубы петлей на запястья и под тихий старческий язвительный смех в спину, он ещё и смеётся, неслышно пошёл к двери!  Беззвучно скользнул на  площадку ужом. Увидев одинокую девичью фигурку, одной  рукой зажав рот девушке в голубой  шубке с шапочкой с серебряными позументами на снежных волосах, аккуратно повел её в квартиру на кухню к подельнику. Попыток оказать сопротивление не было. Лишь от испуга её немножко трясло мелкой дрожью. На кухне девушку отпустил из своих лап. По белоснежным щекам у неё  текли слёзы. Голубые громадные глаза смотрели с обидой и испугом. Включил мягкий свет.
  За столом на прозрачном стуле сидел со связанными руками дед в красной шубе.   Шапка с его седой головы слетела и его белоснежные волосы и борода, похоже, были  настоящими. Я впервые несколько растерялся.
Развязал руки деду, вырвал волос из  его бороды. Седой вскрикнул от боли. Настоящая борода, не приклеенная! Из холодильника достал бутылку, недавно ездил в Финляндию и за сорок евро, привез литровую коньячка.  Налил в три крохотные  рюмочки мой любимый Хеннесси. Молча  поставил перед дедушкой одну, и попросил присоединиться ко мне.  Дед думал недолго, и улыбнувшись в окладистую бороду согласился. Чокнулись с дедом за новый год, и  залпом  осушили. Налил ещё по одной!
-  Ну, Володя  сгреб  ты меня, как   медведь  весной  на радостях, что выжил. Да, милый мой мальчик,  я дед Мороз!
Встал, обошёл стол. Подойдя к девушке в шапочке, вежливо обратился к ней с просьбой присесть к нам, показал на прозрачный стул,  присела. Налил чая, руку  с бутылкой коньяка  отвела в сторону.  Они  смотрели на меня, я  смотрел на них! Дед был колоритным, белая борода с копной белоснежных  волос, усы отменные. Внимательные голубые глаза из - под кустистых бровей смотрели  на меня взглядом моего деда  Ивана. Опустил глаза, и не выдержав,  буркнул.
- Простите  дед, а удостоверение личности  у Вас есть, всё не могу  привыкнуть к гражданской жизни,  паспорт или какое другое разрешение на проведение таких  операций?!
Дед кивнул головой  в знак согласия, встал, подошел к мешку. Развязал. Достал из красной утробы по очереди две большие очаровательные куклы.
-  Не  ты ли Володя писал  письмо с девочками  мне, деду Морозу? Платья такие же, как и просили,  «а ля  девятнадцатый  век»?! А  помнишь, как написав письмо,  Вы  его сожгли на подносе и, в  форточке развеяли по ветру?!  Эльфы его получили.
- Надо  тебе ещё удостоверение предъявлять?!  А?!  Намял бока, где тебя только учили таким приемчикам?!
Буркнул в ответ коротко.
- В армии разведбатом командовал.
Мне стало грустно немного, а дед Мороз положил тяжелую ладонь на моё плечо.  Деду понравилась моя трапеза. Задержались за бутылочкой конька и  дед, сомлев  немного от выпитого, по стариковски просил идти к нему на работу телохранителем. Мы были одной комплекции и он, прижавшись ко мне не маленьким плечом, всё твердил на ухо.
- Валентиныч, мальчик мой! Ты не представляешь, как тяжко порой влезать на балконы,  ходить от одной трубе к другой по скользким от снега крышам. Вишь, погода кака  сейчас изменчива. И заметь, всё это с мешком  на плечах.  А у меня же возраст, Володя!

- А ты экий хваткий! На тренировки продолжаешь ходить! Может, заменишь  меня на крышах аль дымоходах,  а?!
  Почти допили бутылочку и тут дед выдал.
- Да! Тут твои добрые девчонки просили тебе счастья принести.  Прости  не  смог: оно уж больно тяжелое!  Не унести одному.
Вздохнув произнёс с улыбкой!
- А   хочешь,  с  родной  тетей   Снегурочки познакомлю?! Люди её зовут странным словом «Метель».  Красивая она  и  хорошая,  как сама Снегурка.  Вот только одинокая!  Ты  на неё не серчай при  случае,  она  поднимает  снег, когда  люди утомляют её своими мыслями.   Вот она  и  метет  метлой  снег  возле   своего  дома, и люди  не хотят высунуть носа  на  улицу, и  не спешат,  оправдываются  Вашей пословицей: « В такую погоду  хороший  хозяин  собаку   не  выгонит  на  улицу!». Нет бы с ней поговорить по- людски!  Глядишь, и успокоилась бы!  Так познакомить?
  Дед забулькал утробным заразительным смехом, да так, что я не удержался и, засмеялся вместе с ним так, как не смеялся с детства. Машка спросонья вскочила, выгнув спину в кресле и, зашипела  на деда. Мороз - красный нос поднес палец к губам: на маленьком диванчике спала  Снегурочка. Я её заботливо накрыл пледом.
Дед посмотрел на часы, и спохватившись: «Ой, олени – то у меня заждались на крыше, скоро расцветает: надо собираться… Снегурочка, просыпайся миленькая, нам пора!».
Они ушли, оставив  меня одного с подарками для  малышек. Снегурочка прохладными  губами поцеловала меня в щёку на прощание. Улыбнулась, видимо  вспомнив, как я вежливо тащил  её в квартиру на кухню. Дед при расставании   обнял меня, и слегка заплетающимся  языком  от вкусного коньячка прошептал на ухо: «Валентиныч, на тебя вся надёжа!». Машка жалобно мяукала с тоской глядя на  уходящих.
  Если  к  Вам по балкону залезает  дед  Мороз с  большим  красным  мешком, не пугайтесь, это я - дядя Володя.
И  если Вы хорошо вели себя в этом году,  могу взять Ваши письма  для  деда с  просьбами  о  подарках  для Вас  на  следующий  год. Знаю  по себе, что  в каждом  взрослом человеке всегда  живет ребенок, и с нетерпением  ждет подарок!
   Р. S. Вот одна лишь просьба к читающим эту повесть: «Не закрывайте балконную дверь, её так  тяжело бесшумно открывать: по ночам, батюшка Мороз всё морозит на совесть!».