Устами ребёнка. Проблема выбора национальности

Людмила Нижегородцева Сибирячка
 1979 год.
 Позвонила приятельница, попросила о помощи: муж наловил ну очень много рыбы, замучилась с заготовками. Пошла я "помогать", взяв рюкзак. Это даже не предыстория, а просто приятные воспоминания о чудесных людях, бескорыстных, отзывчивых. Не знаю, как бы мы пережили без их помощи т.н. лихие 90-е...

 У Анны это второй брак. Она рано овдовела, осталась с маленькой дочкой без жилья и средств. Но Бог послал ей Иосифа.  Анна посчитала такое сочетание имён знаком и без раздумий согласилась на второе замужество.

 После некоторых неприятных случаев она осторожничала и чужим не открывала. В тот день Анна была дома с шестилетним сыном Ариэлем. Я постучала в дверь "морзянкой" и была впущена в квартиру, накормлена жарёхой из карасей, нагружена двадцатью, если не больше, килограммами рыбы и уже собралась было уходить,но тут в дверь постучали.
Анна после моих уговоров впустила (только в прихожую, не дальше) двух девушек и, после проверки документов, всё же поверила, что перед ней не аферистки, а переписчицы, но меня всё равно попросила задержаться.

 Кого как, а меня проблемы национальностей никогда не беспокоили. Да и сейчас не беспокоят. "Советское" воспитание сказывается. Так вот...

 Переписчицы расположились за столом. Анна перечисляет членов своей интернациональной семьи. Наблюдаю за Ариэлем. Мальчишка, видно, впервые слышит о национальностях своих горячо любимых мамы, папы и сестры.
– Анна Генриховна Зиберт. Немка. (У Ариэля круглые глаза. Мама немка?)
– Иосиф Израилевич Берин. Муж. Еврей (Ариэль почему-то покраснел и заёрзал на стуле)
– Ирма Яновна Манева. Дочь. Болгарка. (Ариэль начал что-то рисовать на листочек. Я подсмотрела – звёзды и ракету.)
– Ариэль Иосифович Берин. Сын. Немец.
 Тут Ариэль возмутился:
– Нет!
– Почему? (девушка спросила)
– Потому что я русский. (Пауза... Долгая.)
 Попытались объяснить ребёнку,что национальность передаётся от одного из родителей, по выбору, но парень упёрся в своём решении. Потом сказал:
– Вот я и выбрал. Я буду русским, потому что мы живём в стране русских. Здесь все русские.

Как сказали бы сейчас : "Респект и уважуха".

Устами ребёнка...